Ренонс [Виктор Абрамовских] (fb2) читать постранично, страница - 3


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

свечение. От носа корабля до хвоста переливалась яркая аврора. Электромагнитные генераторы укутали корабль от космических излучений и мелких частиц невидимым щитом. И теперь щит светился зелёными всполохами, когда в него попадали молекулы кислорода, которые вырвались со станции при отстыковке. Сопровождающее корабль северное сияние — незабываемое зрелище.

Вакуум не такой уж и вакуум. Отдельные молекулы кислорода и других газов даже на таком расстоянии от планеты еще встречаются. Земля вон она, по правому борту, кажется, рукой можно достать. Луна дальше, ее станция загораживает. Сейчас корабль отлетит от гравитационного захвата станции и выйдет на траекторию разгона вокруг Земли. Довольно стандартная процедура, по ней проходят все корабли, берущие разгон к Марсу.

Расчет траектории. Получение траектории от других кораблей.

Согласование.

Корабль на траектории гравитационного разгона.

— Врубай маршевые согласно регламенту, — распорядился я, внимательно следя за показателями с нейросети.

Маршевый основной 1%, 2%, 3%…

Левые маневровые…

Левый маршевый 1%, 2%, 3%…

Земля, казалось, поворачивалась, словно провожая летящий корабль. Станция моментально осталась позади. В космосе это выглядит так, будто не корабль летит, а станция упала куда-то в космическую бездну. В космосе полно иллюзий. Симулятор такое передает лучше чем онлайн-игра. Там гонятся за зрелищностью, но самое интересное упускают. Главное помнить: чем нереальней выглядит, тем оно на самом деле реальней. Такой вот парадокс.

На проекции голограммы видно, что корабль постепенно разгоняется, плавно заворачивая вокруг планеты по гиперболической траектории вправо. Как говорят пилоты: «Сейчас будет юхууу!» Корабль крутанет точно в стиралке и выкинет на фиг с орбиты, в сторону Марса. Со стороны выглядит, словно планеты швыряются друг в друга кораблями.

В реальности тут по идее большой трафик. Корабли с Земли идут к марсианским поселениям разных стран. Всем надо что-то непременно в срочном порядке доставить, из-за чего в инфополе Земли стоит знатный хай за право проезда. Редкие корабли идут дальше, к Главному поясу астероидов.

К поясу идут и автоматические станции-захвата, просто пригоняющие к Марсу астероиды на «большую стройку». Так выходит дешевле, чем копать сам Марс в условиях разряженного воздуха и пылевых бурь. Даже не бури тут главный фактор. Тяжелая техника сама поднимает облака пыли, которые эту самую технику из строя тут же выводят. Это вообще основная проблема колонизации Марса — он слишком пыльный, как старый ковер.

В симуляторе на главной трассе мира пусто и скучно… Светились только трассеры других 14-ти игроков.

Маршевый основной 50%.

Маршевый левый 30%.

Запускаю правый маршевый 1%, 2%, 3%…

Пошел разгон… Уже можно расслабиться.

От меня и ИИ что-то зависело в начале расчета траектории. Сейчас гравитационные силы больше чем двигатели вертят корабль, подобно камню, выпущенному из пращи. Впереди около 150 миллионов километров пустого пространства до Марса. А там будет следующий гравитрамплин.

Выравнивание траектории и уход с орбиты.

Отрыв гравитационного захвата Земли.

Все маршевые 50%…

— Догоняй до восьмидесяти, — быстро прикидываю в уме. — У Марса мы должны быть первыми.

Мои распоряжения ИИ выполнял моментально, о чем свидетельствовали цифры увеличения скорости. Тут почти как в обычных гонках, вперед вырваться нужно на ровном участке. Потом можно притормозить. Это в игре ты останавливаешь корабль непонятно зачем, просто выключая движок. В симуляторе такое не прокатит! Тут максимально все приближено к реальности и продумано до мелочей. Тормозить можно двумя способами: тормозным движем на носу корабля или разворачиваться задом по ходу движения. Но это сложный маневр.

Общая скорость 88000 км/ч на данный момент.

Расчетное время подлета до Марса — 10 земных суток.

— Пфф! Кто бы сомневался, — поморщился от услышанного, с досадой отмечая примитивность разработки. — Тупой симулятор! Даже перегрузок не чувствует.

Но что толку ворчать и сокрушаться? Я могу изменить ситуацию? Нет! Значит буду менять отношение к ситуации!

— Пристрели меня, — дал распоряжение ИИ, но тут же спохватился, скорректировал приказ. — То есть, врубай гибернацию. Обязательно разбудишь меня на подлете. Скажи нежно: «милый, проснись, и я восстану!» — я ёрничал: мы хорошо стартовали, показатели радовали. Нужно сохранить выбранный ритм. — «Не отставай от кораблей группы».

Принято.

Зря, конечно, я ворчал. Это симулятор, и его задача предельно точно соответствовать реальности. Сейчас разные по длительности полеты к Марсу — от пары недель до пары месяцев. Так что 10 суток — по-божески.

Скорость у «бочки» уже как у лучших реальных кораблей. И это еще не предел. Потенциал движков больше, но при сильном разгоне сложно будет тормозить. Так что сдерживаемся. Возможно,