Константин Георгиевич Паустовский
RSS канал автора Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – русский советский писатель. Родился 19 (31) мая 1892 в Москве в семье железнодорожного статистика. Отец, по словам Паустовского, «был неисправимым мечтателем и протестантом», из-за чего постоянно менял места работы. После нескольких переездов семья поселилась в Киеве. Паустовский учился в 1-й Киевской классической гимназии. Когда он был в шестом классе, отец оставил семью, и Паустовский был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь и учебу репетиторством.
В автобиографическом очерке Несколько отрывочных мыслей (1967) Паустовский писал: «Желание необыкновенного преследовало меня с детства. Мое состояние можно было определить двумя словами: восхищение перед воображаемым миром и – тоска из-за невозможности увидеть его. Эти два чувства преобладали в моих юношеских стихах и первой незрелой прозе». Огромное влияние на Паустовского, особенно в годы юности, оказал А.Грин.
Первый небольшой рассказ Паустовского На воде (1912), написанный в последний год учебы в гимназии, был напечатан в киевском альманахе «Огни».
По окончании гимназии Паустовский учился в Киевском университете, затем перевелся в Московский университет. Первая мировая война заставила его прервать учебу. Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на санитарном поезде. В 1915 с полевым санитарным отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и Белоруссии.
После гибели на фронте двух старших братьев Паустовский вернулся к матери в Москву, но вскоре снова начал скитальческую жизнь. В течение года работал на металлургических заводах в Екатеринославе и Юзовке и на котельном заводе в Таганроге. В 1916 стал рыбаком в артели на Азовском море. Живя в Таганроге, Паустовский начал писать свой первый роман Романтики (1916–1923, опубл. 1935). Этот роман, содержание и настроение которого соответствовали его названию, был отмечен авторским поиском лирико-прозаической формы. Паустовский стремился создать целостное сюжетное повествование о том, что ему довелось увидеть и почувствовать в юности. Один из героев романа, старый Оскар, всю жизнь противился тому, что его пытались превратить из художника в добытчика. Основной мотив Романтиков – судьба художника, который стремится преодолеть одиночество, – впоследствии встречался во многих произведениях Паустовского.
Февральскую и октябрьскую революции 1917 Паустовский встретил в Москве. После победы советской власти начал работать журналистом и «жил напряженной жизнью газетных редакций». Но вскоре писателя вновь «завертело»: он уехал в Киев, куда перебралась его мать, пережил там несколько переворотов во время Гражданской войны. Вскоре Паустовский оказался в Одессе, где попал в среду молодых писателей – И.Ильфа, И.Бабеля, Э.Багрицкого, Г.Шенгели и др. Прожив два года в Одессе, уехал в Сухум, затем перебрался в Батум, потом – в Тифлис. Странствия по Кавказу привели Паустовского в Армению и северную Персию.
В 1923 Паустовский вернулся в Москву и начал работать редактором РОСТА. В это время печатались не только его очерки, но и рассказы. В 1928 вышел первый сборник рассказов Паустовского Встречные корабли. В том же году был написан роман Блистающие облака. В этом произведении детективно-авантюрная интрига сочеталась с автобиографическими эпизодами, связанными с поездками Паустовского по Черноморью и Кавказу. В год написания романа писатель работал в газете водников «На вахте», с которой в то время сотрудничали А.С.Новиков-Прибой, М.А.Булгаков (одноклассник Паустовского по 1-й Киевской гимназии), В.Катаев и др.
В 1930-е годы Паустовский активно работал как журналист газеты «Правда» и журналов «30 дней», «Наши достижения» и др., побывал в Соликамске, Астрахани, Калмыкии и многих других местах – по сути, объездил всю страну. Многие впечатления этих поездок «по горячим следам», описанные в газетных очерках, воплотились в художественных произведениях. Так, герой очерка 1930-х годов Подводные ветры стал прототипом главного героя повести Кара-Бугаз (1932). История создания Кара-Бугаза подробно описана в книге очерков и рассказов Паустовского Золотая роза (1955) – одном из самых известных произведений русской литературы, посвященных осмыслению природы творчества. В Кара-Бугазе Паустовскому удалось рассказать о разработке залежей глауберовой соли в заливе Каспия так же поэтично, как о странствиях юноши-романтика в своих первых произведениях.
Преображению действительности, созданию рукотворных субтропиков посвящена повесть Колхида (1934). Прототипом одного из героев Колхиды стал великий грузинский художник-примитивист Н.Пиросмани.
После выхода в свет Кара-Бугаза Паустовский оставил службу и стал профессиональным писателем. По-прежнему много ездил, жил на Кольском полуострове и на Украине, побывал на Волге, Каме, Дону, Днепре и других великих реках, в Средней Азии, в Крыму, на Алтае, в Пскове, Новгороде, в Белоруссии и других местах. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями – А.Гайдаром, Р.Фраерманом и др. О любимой им Мещере Паустовский писал: «Самое большое, простое и бесхитростное счастье я нашел в лесном Мещерском краю. Счастье близости к своей земле, сосредоточенности и внутренней свободы, любимых дум и напряженного труда. Средней России – и только ей – я обязан большинством написанных мною вещей. Я упомяну только главные: Мещерская сторона, Исаак Левитан, Повесть о лесах, цикл рассказов Летние дни, Старый челн, Ночь в октябре, Телеграмма, Дождливый рассвет, Кордон 273, Во глубине России, Наедине с осенью, Ильинский омут» (речь идет о рассказах, написанных в 1930–1960-е годы). Среднерусская глубинка стала для Паустовского местом своеобразной «эмиграции», творческим – а возможно, и физическим – спасением в период сталинских репрессий.
В годы Великой Отечественной войны Паустовский работал военным корреспондентом и писал рассказы, среди них Снег (1943) и Дождливый рассвет (1945), которые критики назвали нежнейшими лирическими акварелями.
В 1950-е годы Паустовский жил в Москве и в Тарусе на Оке. Стал одним из составителей важнейших коллективных сборников демократического направления Литературная Москва (1956) и Тарусские страницы (1961). В годы «оттепели» активно выступал за литературную и политическую реабилитацию гонимых при Сталине писателей – Бабеля, Ю.Олеши, Булгакова, Грина, Н.Заболоцкого и др.
В 1945–1963 Паустовский писал свое главное произведение – автобиографическую Повесть о жизни, состоящую из шести книг: Далекие годы (1946), Беспокойная юность (1954), Начало неведомого века (1956), Время больших ожиданий (1958), Бросок на юг (1959–1960), Книга скитаний (1963). В середине 1950-х годов к Паустовскому пришло мировое признание. Паустовский получил возможность путешествовать по Европе. Он побывал в Болгарии, Чехословакии, Польше, Турции, Греции, Швеции, Италии и др. странах; в 1965 долго жил на о.Капри. Впечатления от этих поездок легли в основу рассказов и путевых очерков 1950–1960-х годов Итальянские встречи, Мимолетный Париж, Огни Ла-Манша и др.
Творчество Паустовского оказало огромное влияние на писателей, принадлежащих к так называемой «школе лирической прозы», – Ю.Казакова, С.Антонова, В.Солоухина, В.Конецкого и др.
Умер Паустовский в Москве 14 июля 1968.
Источник: Энциклопедия Кругосвет
Показывать: Сортировать по:
Показываем книги: (Автор) (Переводы) (все книги на одной странице) (названия списком)
По форматам: fb2 книги - 146 (311.82 Мб), djvu книги - 12 (47.01 Мб), pdf книги - 11 (92.86 Мб)
Всего книг: 169. Объём всех книг: 452 Мб (473,638,002 байт)
Всего оценок - 121, средняя оценка книг автора - 4.65 | |
Оценки: нечитаемо - 0, плохо - 0, неплохо - 20, хорошо - 2, отлично! - 99 |
Автор
Антология
Биографии и Мемуары Сборники, альманахи, антологии Литературоведение (Филология)
Антология военной литературы
Историческая проза Детская проза Сборники, альманахи, антологии Военная проза Рассказ Советская детская литература Советские издания Советская проза
Антология детской литературы
Детские стихи Детская проза Детская образовательная литература Сборники, альманахи, антологии Музыкальная литература: прочее Природа и животные Классическая детская литература Русская детская литература Для самых маленьких 0+ Сказки для детей Детская фантастика Народные сказки Зарубежная литература для детей Литература ХIX века (эпоха Промышленной революции) Литература ХX века (эпоха Социальных революций) Современные российские издания Для начальной школы 6+ Русские сказки для детей Русская классическая проза Для старшего школьного возраста 16+ Для среднего школьного возраста (Подростковая литература) 12+ Советская детская литература
Антология классической прозы
Советская проза Рассказ Сборники, альманахи, антологии Военная проза Советские издания Русская классическая проза Юмористическая проза
Антология подростковой литературы
Современная проза Для среднего школьного возраста (Подростковая литература) 12+ Сборники, альманахи, антологии
Антология приключений
Путешествия и география Сборники, альманахи, антологии Историческая проза Морские приключения Рассказ Советская приключенческая литература Научная Фантастика Советская проза
Антология современной прозы
Природа и животные
Антология фантастики
Научная Фантастика Сборники, альманахи, антологии Приключения Компиляции
К.Паустовский. Собрание сочинений в 9 томах
Советская проза
Паустовский К. Г. Сборники
Биографии и Мемуары Советская проза Сказки для детей Русская классическая проза Детская проза Авторские сборники, собрания сочинений Для начальной школы 6+
Паустовский К. Г. Собрание сочинений в восьми томах
Советская проза
Паустовский К. Г. Собрание сочинений в шести томах
Советская проза
Повесть о жизни
Классическая проза Советская проза
Рассказы
Классическая проза Советская проза
Собрание сочинений в восьми томах
Советская проза
Фантастический раритет
Научная Фантастика
Читаем сами
Детская проза Природа и животные Для начальной школы 6+
Детская проза Природа и животные
Биографии и Мемуары Поэзия Сборники, альманахи, антологии
Морские приключения Советская проза Авторские сборники, собрания сочинений
Природа и животные Сказки для детей Для начальной школы 6+
Детская литература: прочее Для самых маленьких 0+
Детская проза Для самых маленьких 0+ Природа и животные
Детская проза Природа и животные Для начальной школы 6+
Авторские сборники, собрания сочинений Детская проза Для среднего школьного возраста (Подростковая литература) 12+ Русская детская литература Русская классическая проза Сказки для детей
Литература ХX века (эпоха Социальных революций) Советская проза
Детская проза Природа и животные
Газеты и журналы Детектив Научная Фантастика Приключения
Морские приключения Путешествия и география Советская проза
Детская проза Для самых маленьких 0+
Путешествия и география Советская проза
Детская литература: прочее Природа и животные
Детская проза Природа и животные Для начальной школы 6+
Детская проза Природа и животные
Биографии и Мемуары Публицистика История России и СССР Советские издания
Детская проза Природа и животные Авторские сборники, собрания сочинений Для среднего школьного возраста (Подростковая литература) 12+
Советская проза Для старшего школьного возраста 16+ Литература ХX века (эпоха Социальных революций) Современные российские издания
Детская проза Для начальной школы 6+ Советская детская литература
Сказки для детей Для начальной школы 6+
Детская проза Новелла Советская проза
Детская литература: прочее Советская проза Для самых маленьких 0+
Детская проза Природа и животные Для самых маленьких 0+
Природа и животные Сказки для детей Для начальной школы 6+
Морские приключения Советская проза Советские издания
Для начальной школы 6+ Природа и животные Сказки для детей
Литература ХX века (эпоха Социальных революций) Советская проза
Детская проза Для самых маленьких 0+ Сказки для детей
Сказки для детей Для самых маленьких 0+
Историческая проза Русская классическая проза
Детская проза Авторские сборники, собрания сочинений Для среднего школьного возраста (Подростковая литература) 12+
Сказки для детей
Переводы
Народные сказки Сказки для детей Для самых маленьких 0+
Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом.
Впечатления
2 Arabella-AmazonKa
Кончайте умничать о том, в чем не соображаете!
Что тут нельзя переделать? Во что нельзя переделать? Причем тут калибри, если нет OCR-слоя?
Научитесь чему-нибудь, прежде чем умничать!
djvu практически не переделать.так что нет наверное смысла этим заниматься
калибри пишет ошибка конвертации.
DjVu — технология представления и хранения документов (книг, журналов, рукописей и подобных, прежде всего сканированных), с использованием сжатия изображений с потерями. Формат DjVu приобрел популярность, в том числе из-за того, что файл в формате DjVu весит намного меньше аналогичного файла в формате PDF. Это особенно актуально для мобильных устройств, а также полезно для компьютера. Файлы очень большого размера с трудом открывают даже специализированные программы — просмотрщики для файлов данного типа. Поэтому, во многих случаях, оптимально сохранять документы и картинки в графическом формате DjVu.
Тонко и скорбно. Болезненно пронзительно. Тяжело читать, но, ИМХО, необходимо. Забываем, забываем о самом главном. Паустовский напоминает.
Отзывы о сериях автора:
2 одинаковые серии Жизнь замечательных людей и ЖЗЛ
Последние комментарии
45 секунд назад
26 минут 5 секунд назад
29 минут 54 секунд назад
10 часов 25 секунд назад
10 часов 4 минут назад
10 часов 16 минут назад