Эдит Пиаф

RSS канал автора
Поделиться:
Иллюстрация № 1 читать онлайн КулЛиб

Эдит Пиаф
(фр. Édith Piaf, настоящее имя Эдиит Джованна Гассьон, фр. Édith Giovanna Gassion; 19 декабря 1915, Париж, Третья французская республика — 10 октября 1963, Грас, Франция) — великая французская эстрадная певица и актриса.

Родилась будущая знаменитость в декабре 1915 года. Нельзя сказать, что фортуна улыбалась Эдит Гасьон с первых дней её появления, скорее, совсем наоборот. Мать Эдит не успела добраться до роддома, и девочка появилась на свет прямо на улице - на плаще прибежавшего на крики женщины полицейского. Отца малышки Луи Гасьон забрали на фронт. А новоиспечённая мамаша совсем скоро потеряла интерес к ребёнку и отправила Эдит на воспитание к своим родителям, грешившим болезненной привязанностью к алкоголю. Бабушка и дедушка малышки оказались весьма своеобразными воспитателями. Так, к примеру, Эдит поили "добрым вином", разбавленным водой или молоком. Они были уверены в полезности такого питания. Кроме этого, старики, чтобы не навредить здоровью младенца, опасались его мыть. Приехавший через 2 года в отпуск Луи Гасьон нашёл дочь в ужасном состоянии, посчитал, что Эдит не может больше оставаться в таких условиях, и отправил её к своей матери Луизе, которая работала кухаркой в публичном доме. Выяснилось, что Эдит слепа. Оказалось, что в первые же месяцы жизни у неё начала развиваться катаракта, но чета Майар, видимо, не придала этому должного значения. Бабушка Луиза пыталась сделать всё возможное, чтобы Эдит поправилась и не жалела денег. Но результатов, увы, не было.

Работницы публичного дома очень любили Эдит и, как водится, были набожны. Они решили все вместе принести молитву Святой Терезе, прося ее исцелить девочку, а хозяйка заведения даже обещала пожертвовать церкви 10 000 франков, если произойдёт чудо. Дней через десять, когда все уже отчаялись, оказалось, что малышка Эдит видит! Так Святая Тереза стала покровительницей Эдит.

Не заладилось у Эдит и с учёбой: родители других учеников категорически не хотели видеть рядом со своими детьми ребенка из публичного дома. Поэтому скоро она присоединилась к своему отцу, который после войны стал зарабатывать себе на жизнь уличными трюками. Правда, от мысли сделать из Эдит гимнастку ему пришлось довольно быстро отказаться. Луи демонстрировал публике уличные трюки, а Эдит пела и собирала деньги. Что же приносит доход - акробатические трюки отца или пение его юной дочери - сказать было сложно. В четырнадцать лет Эдит решила, что уже вполне самостоятельна и ушла от отца. Вначале она работала с двумя друзьями, а потом со сводной сестрой Симоной. Денег им вполне хватало, чтобы оплачивать скромную комнату, покупать одежду и продукты.

В 17 лет Эдит Гасьон познакомилась с Луи Дюпоном. Луи зарабатывал на жизнь, развозя продукты на стареньком велосипеде. Он поселился в квартире сестёр уже в день знакомства. А через год Эдит родила дочь Марсель. Впрочем, материнство практически не изменило привычного образа жизни начинающей певицы. Она продолжала работать, Луи Дюпон вскоре оставил её. Иногда Эдит оставляла девочку одну в гостинице, но однажды, вернувшись с ночного выступления, она обнаружила, что дочку забрал Луи. Очень скоро малышка умерла от менингита или, как вспоминает в книге "Жизнь в розовом свете" сама певица, от голода и нищеты. Больше детей у неё не было.

В октябре 1935 года Эдит Гасьон повстречала человека, который изменил всю её жизнь. Звали его Луи Лепле, он содержал небольшой ресторанчик. Лепле разглядел в уличной певичке огромный талант и вывел ее на сцену в своем кабаре. Кстати, он же придумал ей псевдоним "Пиаф", что по-французски означает "воробышек" - такая Эдит была маленькая и беззащитная.

За день до своего дебюта Эдит поняла, что ей не в чем выйти на сцену. Всю ночь напролет она вязала платье, но так и не успела к своему выступлению доделать один рукав. Лепле, застав ее в гримерке со спицами в руках. Лепле был в панике, когда застал её в гримёрке в платье без рукава, он вылетел из гримерки, а через минуту вернулся с белым шарфом, которым прикрыл ей руки. Выйдя на сцену, Эдит поняла, что никогда в жизни не испытывала такого страха, как в эти минуты. Из зала на нее смотрело больше сотни глаз - безразличных и холодных. Дамы в бриллиантах и боа, мужчины в смокингах и бабочках. И перед ними Эдит - в нелепом платье, со смешной прической и ярко намазанным красным ртом. Однако посетители ресторанчика Лепле быстро приметили необычную певицу, не прибегавшую к банальным сценическим приемам эстрадных артистов, не выдававшую себя ни за кого, кроме той, кем она в действительности являлась.

Теперь Эдит за выступление получала 50 франков - сумасшедшие для нее деньги. И хотя Пиаф перестала петь на улице, круг ее общения остался прежним. Лепле смотрел на образ жизни своей подопечной сквозь пальцы, вероятно, понимая, что Эдит не перевоспитать. Поэтому всё, что ему оставалось, - присоединялся к шумной компании разношерстных поклонников Эдит. Лепле верил в талант певицы и использовал все свои связи, чтобы протолкнуть Пиаф на большую сцену. Вскоре представился подходящий случай. В Каннах должен был пройти ежегодный благотворительный бал-концерт, где по традиции выступали самые прославленные французские артисты. Благодаря хлопотам Лепле Пиаф посчастливилось выступать среди звёзд первой величины.

Постепенно у новоявленной певицы Эдит Пиаф начал складываться репертуар и стиль, пришел первый успех. Но и в этот период жизни фортуна не была к ней благосклонна. Лепле был убит, а к скандалу журналисты приплели имя Пиаф. В тот момент ей казалось, что на карьере певицы навсегда можно поставить крест. Возрождению певицы способствовал Раймон Ассо - автор текстов для песен, человек образованный и умный. Начинать карьеру профессиональной певицы было непросто. Ведь у Эдит Пиаф не было образования и приходилось на практике учиться всему самостоятельно: как петь, и как держаться на сцене, как общаться с публикой. К тому же не было у неё и своего репертуара. Поэтому чаще всего Пиаф исполняла произведения молодых авторов, которые только начинали свой путь в шоу-бизнесе. Раймон Ассо поддержал Пиаф в этот период её становления. Ему она доверила некоторые факты своей биографии, и они легли в основу прекрасных лирических стихотворений, ставших песнями ("Мой легионер", "Большое путешествие бедного негра", "Мое сердце выбрало его", "Париж - Средиземноморье" и другие). Музыку к песне "Мой легионер" написала Маргерит Монно, которая позднее станет для Пиаф не только "своим" композитором, но и близкой подругой. Позже Пиаф создала с Монно еще несколько песен и среди них "Маленькая Мари", "Дьявол рядом со мной" и "Гимн любви". Постепенно Пиаф и сама начала писать песни. Работа над песней для Пиаф всегда начиналась с текста, который она выбирала долго и придирчиво. Слова песни непременно должны были выражать её собственные эмоции. Для Эдит Пиаф в песне главным всегда оставался текст. Это не значит, что мелодия была второстепенной, но, по мнению Пиаф, мелодия должна быть настолько простой и легкой по звучанию, чтобы, однажды услышав песню, люди сразу же начинали ее распевать. Пиаф хотела петь и пела реалистические песни о том мире простых людей, откуда сама была родом.

Чтобы развивать свой природный дар, Пиаф училась практически всю свою жизнь. Она смотрела выступления своих современниц, анализировала их творчество, пытаясь понять, чем они притягивают публику. Не получив музыкального образования, Пиаф самостоятельно осваивала классические произведения. В ее артистической уборной стоял маленький рояль, на котором с помощью самоучителя разучивала произведения классиков. Певица обладала превосходной музыкальной памятью и могла повторить мелодию, даже не зная нот.

Останавливаться на достигнутом "французский воробышек" не пожелал. Свой разносторонний дар Пиаф пыталась реализовать и в кино, снявшись в фильмах "Будущие любовники" и "Безымянная звезда". Пробовала она себя на театральной сцене. Ярким моментом на ее творческом пути стала роль в пьесе известного французского драматурга Жана Кокто "Равнодушный красавец". Кокто остался очень довольным работой Пиаф и назвал её "карманной" (имея в виду рост) трагической актрисой, обладающей огромным талантом.

У Эдит Пиаф было множество романов, причём часто её поклонниками становились люди известные и преуспевающие. Но самый яркий роман был с Марселем Серданом, чемпионом мира по боксу.В Америке, где проходили гастроли Пиаф, они везде появлялись вдвоем - лучшая французская певица и лучший французский боксер. Но в Париже им приходилось соблюдать приличия, ведь Марсель был женат. Выбирать между женой и любовницей Марселю не пришлось. Точку в их отношениях поставила трагическая катастрофа. Эдит стояла за кулисами нью-йоркского зала "Версаль", готовясь к выступлению, когда ей передали, что самолет, которым Сердан летел в Америку, разбился на Азорских островах. Марсель был среди погибших пассажиров. К удивлению многих, Эдит Пиаф не отменила запланированного выступления. Она вышла на сцену и объявила, что будет петь в честь Марселя Сердана. Только ради него.

После гибели Марселя Сердана для Эдит Пиаф настало тяжёлое время. У неё пропала желание петь, и всё чаще друзья заставали её в ресторанах и кафе, запивающей своё горе крепкими спиртными напитками. Ей с трудом удавалось заставить себя выйти на сцену, с трудом она подписала контракт на гастроли по Европе. Но все планы перечеркнули автокатастрофа и сложнейший период реабилитации, во время которого врач посоветовал в качестве обезболивающего морфий. Так в жизни певицы стало одной проблемой больше. Эдит быстро привыкла к наркотику, и потом ей не раз приходилось ложиться в клинику, чтобы побороть пагубную страсть. Здоровье певицы постепенно расшатывалось. После смерти Марселя Эдит несколько раз пыталась лечиться от алкоголизма и наркомании, пережила несколько операций, а потом врачи поставили ей диагноз - рак.

Когда Эдит Пиаф было сорок с лишним лет, в её жизни появился Тео Сарапо. Этот молодой грек настойчиво приходил к ней в больницу, приносил цветы и делал маленькие подарки, и Эдит не хватило духа отказать ему в просьбе стать его женой. Она была почти вдвое старше его. Но возраст для них не имел никакого значения. Перед свадьбой Тео познакомил невесту со своими родителями и двумя сестрами. Впервые Эдит открыла для себя, какое это счастье, когда вокруг стола собирается настоящая семья.

Свадьба состоялось 9 октября 1962 года. Молодые венчались в православной церкви, к которой принадлежал Тео. Эдит была так счастлива, что дала концерт в престижном парижском зале "Олимпия". Публика принимала свою любимицу на ура, и только Тео знал о приговоре врачей - максимум год. Вскоре ее вновь положили в больницу с диагнозом "отек легкого". Из больницы муж увез Эдит в инвалидном кресле. Они поселились в загородном доме, где Тео заботился о ней до самой смерти. Врачи скрывали от Эдит правду, но она догадывалась о близкой смерти и говорила, что ей не страшно умирать, ведь она прожила две жизни.

Уникальный, дрожащий, варьирующийся от самой высокой до самой низкой ноты, голос Эдит Пиаф невозможно спутать ни с чем! Среди множества спетых ею песен наибольшую популярность приобрели песни"Гимн любви", "Милорд", "Я ни о чем не жалею", "Свадьба" и куплеты "Завтра настанет день" из музыкальной комедии "Маленькая Лили". А сама Эдит Пиаф, несмотря на то, что судьба нередко была к ней жестока, упорно прошла свой путь от небольшой строчки на афише до сольных выступлений в самых престижных залах мира, включая "Олимпию", "Мулен-Руж", "Карнеги-холл" и "Версаль". И наряду с Шарлем Азнавуром, Далидой, Джо Дассеном и Мирей Матье, она заняла свою нишу на музыкальном олимпе Франции.
Основные труды:

Фильмография

1936 — / La garçonne
1941 — Монмартр на Сене / Montmartre-sur-Seine
1945 — Звезда без света / Etoile sans lumière
1947 — Девять парней, одно сердце / Neuf garçons, un coeur
1950 — Париж всегда поет /Paris chante toujours
1954 — Если мне расскажут о Версале / Si Versailles m'était conté
1954 — Французский канкан French cancan
1959 — Любовники завтрашнего дня / Les amants de demain



http://velchel.ru/biography/index.php?bio=412&cnt=3&sub=3

Показывать:   Сортировать по:

Показываем книги: (Автор) (Об авторе) (все книги на одной странице)

Количество книг по ролям: Автор - 5. Об авторе - 5.
По форматам:  fb2 книги - 9 (22.18 Мб),  pdf книги - 1 (14.40 Мб)
Всего книг: 10. Объём всех книг: 37 Мб (38,351,335 байт)
Средний рейтинг 4.5Всего оценок - 4, средняя оценка книг автора - 4.5
Оценки: нечитаемо - 0, плохо - 0, неплохо - 1, хорошо - 0, отлично! - 3

Автор

Биографии и Мемуары  

Публицистика  

- На балу удачи [Часть сборника "Эдит Пиаф"] (пер. Александр Владимирович Брагинский) [windows-1251] 198 Кб скачать: (fb2) - (исправленную)  читать: (полностью) - (постранично)

Биографии и Мемуары   Литература ХX века (эпоха Социальных революций)   Публицистика   Советские издания  

Биографии и Мемуары  

Биографии и Мемуары   Публицистика  


Об авторе

Биографии и Мемуары   Современная проза  

Биографии и Мемуары  

Биографии и Мемуары   Музыкальная литература: прочее  

Биографии и Мемуары  

Биографии и Мемуары   Публицистика  


Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом.