Михаил Тимофеевич Высотский (Гитарист)

RSS канал автора
Поделиться:
Иллюстрация № 1 читать онлайн КулЛиб

Высотский Михаил Тимофеевич - русский гитарист-виртуоз и гитарный композитор. Игре на гитаре учился у С. Н. Аксенова. Увлекался классиками, особенно Бахом, фуги которого пытался перекладывать для гитары. Это отразилось на серьезном и благородном стиле его гитарных сочинений: большей частью фантазии и вариации на русские народные темы (циклы из 4-5 вариаций, обрамлённые «заставками» и «концовками»), есть и переложения для гитары пьес В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена, Дж. Филда (с которым музыкант был близок) и др. Из них напечатано 83; издана также его "Практическая и теоретическая школа для гитары" (1836).
Время рождения Михаила Тимофеевича Высотского в точности неизвестно; на одной из рукописных тетрадей его сочинений рукою его сына, Николая Михайловича, написано "Сочинения М. Т. Высотского, умершего 16 декабря 1837 г., на 47 году от роду". Таким образом, год рождения Высотского определяется - 1791-й.
Детские годы и первая молодость его протекли в подмосковном имении знаменитого в свое время поэта-псевдоклассика М. М. Хераскова, автора "Россиады" (1733-1807). Высотский был крестником Хераскова и Михаилом назван в честь поэта. Отец Высотского был крепостным и служил простым приказчиком в доме Херасковых. После смерти Хераскова в 1807 году Высотский прожил некоторое время в имении, но в 1813 году переселился в Москву, приписался к мещанскому сословию и все остальные годы своей жизни почти безвыездно прожил в Москве.
К этому же времени относятся и первые сочинения Высотского, быстро доставившие молодому автору широкую известность. Он становится московской знаменитостью, его всюду приглашают и слушают с жадностью. В числе его друзей и почитателей его таланта мы встречаем имена М. А. Стаховича, М. Ю. Лермонтова, Коврайского, А. И. Полежаева, Пузина, А. И. Дюбюка и многих других более или менее известных деятелей в области музыки и литературы.
Игра его отличалась силой и классической ровностью тона; при необыкновенной быстроте и смелости, от нее веяло в то же время нежной задушевностью и певучестью. Играл он совершенно свободно, без малейших усилий; трудностей для него как будто не существовало; вследствие этого игра его, невольно изумляя и поражая слушателей, в то же время производила истинно музыкальное впечатление; он не любил модных утонченных инструментальных эффектов, почти никогда не употреблял флажолетов с помощью двух пальцев правой руки, которые производили такой фурор в концертах; редко, в самых трудных своих вариациях, заходил он выше четырнадцатого лада, и то почти всего на одной квинте: вся красота и сила его игры лежала в основании мелодии и гармонии; он поражал оригинальностью своих певучих легато и роскошью арпеджио, в которых он сочетал мощь арфы с певучестью скрипки; в его игре сказывался особый оригинальный стиль композиции; его игра очаровывала, приковывала к себе слушателя и оставляла навсегда неизгладимое впечатление.
Детские годы и первая молодость его протекли в подмосковном имении знаменитого в свое время поэта-псевдоклассика М. М. Хераскова, автора "Россиады" (1733-1807). Высотский был крестником Хераскова и Михаилом назван в честь поэта. Отец Высотского был крепостным и служил простым приказчиком в доме Херасковых. После смерти Хераскова в 1807 году Высотский прожил некоторое время в имении, но в 1813 году переселился в Москву, приписался к мещанскому сословию и все остальные годы своей жизни почти безвыездно прожил в Москве.
К этому же времени относятся и первые сочинения Высотского, быстро доставившие молодому автору широкую известность. Он становится московской знаменитостью, его всюду приглашают и слушают с жадностью. В числе его друзей и почитателей его таланта мы встречаем имена М. А. Стаховича, М. Ю. Лермонтова, Коврайского, А. И. Полежаева, Пузина, А. И. Дюбюка и многих других более или менее известных деятелей в области музыки и литературы.
Игра его отличалась силой и классической ровностью тона; при необыкновенной быстроте и смелости, от нее веяло в то же время нежной задушевностью и певучестью. Играл он совершенно свободно, без малейших усилий; трудностей для него как будто не существовало; вследствие этого игра его, невольно изумляя и поражая слушателей, в то же время производила истинно музыкальное впечатление; он не любил модных утонченных инструментальных эффектов, почти никогда не употреблял флажолетов с помощью двух пальцев правой руки, которые производили такой фурор в концертах; редко, в самых трудных своих вариациях, заходил он выше четырнадцатого лада, и то почти всего на одной квинте: вся красота и сила его игры лежала в основании мелодии и гармонии; он поражал оригинальностью своих певучих легато и роскошью арпеджио, в которых он сочетал мощь арфы с певучестью скрипки; в его игре сказывался особый оригинальный стиль композиции; его игра очаровывала, приковывала к себе слушателя и оставляла навсегда неизгладимое впечатление.

Показывать:   Сортировать по:

    Массовая выкачка в формате:

Показываем книги: (Автор) (все книги на одной странице) (названия списком)

Количество книг по ролям: Автор - 35.
По форматам:  djvu книги - 35 (6.48 Мб)
Всего книг: 35. Объём всех книг: 6 Мб (6,791,310 байт)

Автор


fur alle, die gitarre lieben

Партитуры  

-  Ай, жги (Редакция А.Маева)  34 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Ах ты, матушка, голова болит (Редакция Г.Фетисова)  123 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Ах, что ж ты, голубчик (Редакция Е.Ларичева)  277 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Вечерком румяну зорю (Редакция А.Маева)  114 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Возле речки, возле моста (Редакция В.Агабабова)  232 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Где же ты, милая, скрылася  193 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Желание наше совершилось (Редакция С.Руднева)  87 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Как ходил, гулял Ванюша  458 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Концертная мазурка  99 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Не дивитеся друзья (Переложение В.Каменик)  99 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Ох, болит... (Редакция В.Агабабова)  90 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Ох, болит... (Редакция С.Руднева)  70 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Песня (Колыбельная) (Редакция С.Руднева)  112 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Полонез №2 (Редакция С.Руднева)  98 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Прелюдия (Редакция В.Агабабова)  87 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Пряха  199 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Русская мелодия (Тремоло) (Редакция Е.Шилина)  73 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Три мазурки (Редакция С.Руднева)  120 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Уж как пал туман (короткий вариант) (Редакция Н.Самуся)  77 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Уж как пал туман (Редакция С.Руднева)  83 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Фантазия (Редакция С.Руднева)  101 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Фантазия №16. На мотивы этюдов И. Крамера (Редакция С.Руднева)  146 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Фантазия на мотивы этюдов И. Крамера (Редакция Е.Ларичева)  160 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Чем тебя я огорчила (Редакция Е.Ларичева)  206 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Элегия (Редакция В.Агабабова)  112 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Этюд (Редакция С.Руднева)  76 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Я не думала ни о чем в свете тужить (Редакция Е.Ларичева)  112 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)

Литература ХIX века (эпоха Промышленной революции)   Музыка   Партитуры   Советские издания  

-  Ехал казак за Дунай (Редакция Е.Ларичева)  138 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Прелюдия (Редакция Е.Ларичева)  65 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Уж как пал туман (короткий вариант) (Редакция Е.Ларичева)  56 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  Фантазия на тему русской народной песни «Среди долины ровныя…» (Переложение Ю. Смирнова)  319 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)

Литература ХIX века (эпоха Промышленной революции)   Музыка   Партитуры   Современные российские издания  

-  Как скоро я тебя узнал (Редакция Т.Иванникова)  90 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)

Партитуры  
-  «Fur alle, die Gitarre lieben». Vol. 1   (а.с. fur alle, die gitarre lieben -1) 758 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  «Fur alle, die Gitarre lieben». Vol. 2  (а.с. fur alle, die gitarre lieben -2) 779 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)
-  «Fur alle, die Gitarre lieben». Vol. 3  (а.с. fur alle, die gitarre lieben -3) 770 Кб (скачать djvu) (скачать djvu+fbd)  (читать)  (читать постранично)


Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом.


Впечатления

Stribog73 про Высотский: Ах ты, матушка, голова болит (Редакция Г.Фетисова) (Партитуры) в 19:55 (+03:00) / 07-08-2021

Пtослушайте исполнение https://yandex.ru/video/preview/?text=ах%2C%20ты%20матушка%2C%20голова%20болит%2C%20орехов&path=wizard&parent-reqid=1628356297743081-10248925233037112162-vla1-1459-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-3724&wiz_type=vital&filmId=1653016759955357154.

Рейтинг: +3 ( 4 за, 1 против).
Stribog73 про Высотский: Как скоро я тебя узнал (Редакция Т.Иванникова) (Музыка, Партитуры, Современные российские издания, Литература ХIX века (эпоха Промышленной революции)) в 12:08 (+03:00) / 10-04-2021

Еще раз обращаюсь к гитаристам КулЛиба. Если у Вас есть "Полное собрание сочинений" Сихры и Высотского, сделанные Украинцем, пожалуйста, выложите в библиотеку!

Рейтинг: +2 ( 4 за, 2 против).
Stribog73 про Высотский: Ай, жги (Редакция А.Маева) (Партитуры) в 17:42 (+03:00) / 26-12-2019

Версию 2.0 набрал в MuseScore. Теперь можно распечатывать.
Ошибок вроде нет.

Рейтинг: +1 ( 5 за, 4 против).