Элеонора Генриховна Раткевич

RSS канал автора
Поделиться:
Иллюстрация № 1 читать онлайн КулЛиб

Ратке́вич, Элеоно́ра Ге́нриховна (лтш. Eleonora Ratkeviča), (родилась 18 июля 1961, г.Рига, Латвия) — русская писательница, известна по циклу романов «Деревянный меч», а также по отдельным романам «Наёмник мёртвых богов», «Парадоксы Младшего Патриарха» и другим. Пишет в основном в жанре фэнтези.

Проживает в г. Рига, Латвия.

Автобиография:

Страшно трудно на самом-то деле рассказывать о себе — просто потому что перемешивается то, что действительно имеет значение, с тем, что никому не нужно. Да, я родилась, причем сделала это в 1961 году, соответственно в 1968 поступила в школу, которую и закончила десять лет спустя, поступила на биофак ЛГУ, закончила и его, работала редактором отдела в научно-технической библиотеке, младшим научным сотрудником в мединституте и, наконец, преподавателем в школе — и только последнее имеет значение лично для меня. Нет, биография — это не «когда-родилась-где-работала», а люди, с которыми довелось познакомиться. И если меня когда-нибудь сподобит написать автобиографию, я назову ее «Друзей моих прекрасные черты».
Потому что именно люди сделали меня тем, кто я есть. А ещё книги (тоже ведь чем не друзья?). И куча болячек, выпавших на мою долю. Какая разница, когда я родилась — а вот то, что до замужества я влюблялась трижды, причём максимально дурацким образом — это тогда было очень больно, а теперь я бы комедию написала по мотивам этих историй — вот это имеет значение. И то, что я состояла на учёте в массовочной группе Рижской киностудии, занималась карате, изучала иностранные языки и ещё целую уйму всяких интересных вещей, в том числе китайскую и японскую классическую литературу и философию (всё, что можно было раздобыть в переводе!), играла в художественной самодеятельности, пыталась рисовать — тоже значимо. А ещё — о чём и когда я думала. Помню этот день, стоял 1969 год, самая теплая осень века, октябрь, но жарко, я смотрю на жёлтые листья и вдруг отчётливо понимаю, что между мной и миром стоят три посредника — орган чувств, который воспринимает, нервы, проводящие сигнал, и мозг, который его обрабатывает. Ну, и пошло… в восемь лет я додумалась до антиверизма полнейшего, агностицизма, берклеанства, потом до многих идей нынешней фантастики — структура времени, к примеру… очень тогда у меня забавные гипотезы были. Отчасти поэтому я фантастикой, наверное, и занялась — начинала-то я всё же с фантастики, а не с фэнтези — а отчасти именно поэтому её технико-философская сторона мало задевает моё воображение. Трудно всерьёз читать, как взрослый человек опять-таки всерьёз мается философской идеей, которую я отработала для себя годикам к двенадцати. Зато чем дальше, тем интереснее становятся люди как таковые во всем их разнообразии. И читать мне в результате всё интереснее не «концептуальные» полотна, а книги о людях. А ещё мне повезло — я имела возможность кое-какие свои мысли проверить на практике. Например, моё отношение к смерти, высказанное в «Таэ эккейр!», которое сформировалось опять же очень давно, годам к пятнадцати. Мне довелось побывать в ситуациях, опасных для жизни, и обнаружить, что к смерти я действительно отношусь, как мой герой. Во всяком случае, к своей собственной.

(с)

Библиография:

Деревянный меч

1997 - Деревянный меч
2000 - Рукоять меча
2001 - Меч без рукояти

Найлисский цикл

2003 - Таэ эккейр!
2004 - Ларе-и-т’аэ

Отдельные романы

1996 - Наёмник мёртвых богов
1996 - Джет из Джетевена
2002 - Парадоксы Младшего Патриарха

Повести и рассказы

1991 - Ближе смерти и дальше счастья
1996 - Палач Мерхины
1996 - Слушай, флейтист!
2005 - Братья и птицы
2005 - Время серебра
2005 - Гусеница
2005 - Летающая собака
2005 - Код бессмертия
2005 - Превыше чести
2005 - Шкаф
2005 - Я тебе кинкажу!
2006 - Из цикла рассказов "Там, где будет мой дом"
2006 - Одноногий бегун. Стрела первая
2006 - Сапоги всмятку. Стрела вторая
2006 - Лейтенант лазаретной заставы. Стрела третья
2006 - Дорога не домой. Стрела четвертая
2008 - Обличия любви
2010 - Здравствуйте, я ваша теща!
2012 - Как кошка с собакой

Титулы, награды и премии:

Премии:

2007 - Зиланткон // Большой Зилант - цикл "Деревянный меч"

Показывать:   Сортировать по:

Показываем книги: (Автор) (Переводы) (все книги на одной странице) (названия списком)

Количество книг по ролям: Автор - 39. Переводы - 11.
По форматам:  fb2 книги - 50 (124.32 Мб)
Всего книг: 50. Объём всех книг: 124 Мб (130,363,972 байт)
Средний рейтинг 3.94Всего оценок - 53, средняя оценка книг автора - 3.94
Оценки: нечитаемо - 10, плохо - 2, неплохо - 3, хорошо - 4, отлично! - 34

Автор

Сборники, альманахи, антологии   Фэнтези: прочее  

Антология фантастики

Фэнтези: прочее  

Время золота, время серебра

Фэнтези: прочее  

Деревянный меч
Наёмник Мёртвых Богов
Найлисский цикл

Современная проза  

Рассказ   Фэнтези: прочее  

Фэнтези: прочее  

Современная проза  

Фэнтези: прочее  

Авторские сборники, собрания сочинений   Компиляции   Фэнтези: прочее  

Детективная фантастика   Самиздат, сетевая литература   Фэнтези: прочее  

Героическая фантастика   Сборники, альманахи, антологии  

Антология фантастики


Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом.

Впечатления

RATIBOR про Раткевич: Циклы фэнтези. Компиляция. Книги 1-13 (Фэнтези: прочее, Компиляции, Авторские сборники, собрания сочинений) в 19:38 (+03:00) / 11-02-2021

Думаю название стоит подправить! ;)

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).
Joel про Задунайский: От легенды до легенды (сборник) (Социально-философская фантастика) в 11:17 (+03:00) / 26-08-2015

Книжку надо было назвать "От кретинки до дебила". Первая часть сборника (до остальных еще не добрался) - леденящий душу и тело п**дец. Слов приличных нет, чтобы описать эти выкидыши авторского воображения, воспаленного долгим половым воздержанием. Но не буду голословным.
1. "Амбула" - легенда о яблоке с надписью "Прекраснейшей", за которое соревновались Гера, Афина и Афродита. В роли спасительницы мира выступает Артемида, но это бред: по психотипу Артемида - типичная профессиональная убийца, чье хобби - природоохранная деятельность. Т.е. без зазрения совести убивая детей и взрослых, она жертвовала часть заработка своего времени на защиту лесов. На лесных жителей, она, кстати, тоже охотилась. Представить себе такую особу в качестве не разжигательницы войны (чтобы потом посмеяться вволю и пострелять по обеим сторонам), а миротворицы, я не в состоянии.

p.s. Цунами-сан пишется через дефис, но деффачкам этого не объяснить, хуле.

2. Легенда о Минотавре - еще одно творение сумрачного ПМ-синдрома. Минотавр тут - педераст бисексуал, к тому же управляющий погодой. Функции контроля активности перемещения воздушных масс осуществляются им путем высокоэнергетичного экзотермического давания на клык. По-другому описать данную технологию я не в состоянии.

3. "Исповедь Медеи" чудовищна в своем идиотизме. Так, как поехавшая авторша обеляет Медею, сгодилось бы обелять Гиммлера на Нюрнбернгском трибунале. Госадвокаты Басманного суда, плачьте горючими слезами - Татьяна Минина показывает мастер-класс! Но деффачкам, как обычно, наплевать - мозгов нет и не предвидится, главное, чтоб обнимашки были в конце.

Во имя клинической психиатрии, продолжу чтение.

Рейтинг: +4 ( 6 за, 2 против).
Joel про Уланов: Призраки и пулеметы (сборник) (Детективная фантастика) в 21:38 (+03:00) / 27-06-2015

Очень хороший сборник.

p.s. Уважая мнение коллеги Карстена по глубоким социальным проблемам, которые он бичует в своем спиче, хотел бы уточнить - да, всё верно, но рассказ-то, в сущности, о другом! Суть рассказа, его драма - в выборе профессора Виллера, и его первый выбор - уничтожить своё еретическое творение и снова стать уважаемым гражданином - или быть уничтоженным самому вместе с механической куклой. Это жестокий выбор, когда выбирать приходится между делом всей жизни и самой жизнью. Что же касается социальных проблем, то тут они выведены за грань рассказа. Не думаю, что Адам Виллер был плохим человеком и его не заботило спасение детей в Пакистане и лесов Амазонки, но он жил в идиллическом городе, где эти проблемы не стояли, а значит и думать о них было бы довольно странно. Но выбор между легализацией в обществе безвредного, в сущности, робота и счастливой жизнью в идеальном обществе завершился трагически, хотя Виллер и сражался за свою механическую дочь до конца.

"Уважаемый профессор, душа компании, примерный горожанин, я спешу на лекцию в Университет. Целый год после событий той ночи я боялся этого здания, мне чудилось, что химеры ждут крови… Со мной здороваются: зеленщик, разносчик сдобы, булочница, мясник, соседи, спешащие по делам, желтолицые дамы в чепцах цвета шоколада, чью фамилию я постоянно забываю."

Это второй страх Адама Виллера, его второй выбор - страх посмертного предательства Элис. Не сумев спасти её при её жизни, он отчаянно боится, что в обмен на статус и материальные блага предаст её память, позволив себе просто о ней забыть, ведь всё его к тому подталкивает. Классическая вилка - сперва кнут, потом пряник. Хаксли против Оруэлла в действии, и Хаксли побеждает.

http://www.netlore.ru/upload/postdata/2010/march/Anti.jpg

Отлично.

p.p.s. Проблему Франкенштейна - а это очень интересная, хоть и примитивная, в сущности, проблема - мы рассмотрим в другой раз :)

Рейтинг: 0 ( 1 за, 1 против).
Karsten про Уланов: Призраки и пулеметы (сборник) (Детективная фантастика) в 15:49 (+03:00) / 27-06-2015

Второй по счету рассказ? Ну... гм... рассказ трогательный. Поначалу. Совершенно мастерская уводка внимания от настоящих проблем на несуществующие. Мне предлагается пожалеть рисующий картинки безгласный механизм, на котором надета фарфоровая масочка Мальвины? Извините, у вас уже ирландцы не умирают от голода? Геев не сажают в тюрьму? Дети не работают на шахтах начиная с четырёх лет? Каждая десятая женщина в вашем Лондоне не проститутка? Разорившиеся крестьяне не спят под мостами Темзы? Вы уже не вкладываете деньги в работорговлю с Новым Светом? Вы победили эти пороки, и у вас появилось время жалеть роботов? Если победили, откуда же взялся вокруг город луддитов и религиозных зомби? А если нет, откуда вы взялись сами, профессор, такой чистенький и наивный? Кого вы собрали из нескрипящих шестеренок -- негра, ирландца, католика, азиата, чартиста? Нужно ли рожать детей, если они всё равно умрут? Полная пригорошня вопросов, но не к читателю, а к автору и главному герою. Почему ваш рассказ глупее творения Мери Шелли -- через пару столетий после неё?!

Вот поэтому-то я и стараюсь не читать русскоязычных авторов -- из за их непроходимой наивности и вторичности. Даже третичности. Как у трилобитов.

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).
Joel про Олди: Эльфы и их хобби (Сборники, альманахи, антологии, Фэнтези: прочее) в 23:37 (+04:00) / 19-10-2013

Прочитал. Отлично. Кто жаловался на отсутствие хорошей отечественной фантастики? - получите! Эльфы морочат людям голову, считая их за грубый скот, люди убивают эльфов, расчищая землю для своей расы. Что выберешь, кем станешь - охранником концлагеря для эльфийских детей или Высоким эльфом, презрительно добивающим спасшего тебя человека? Выбор есть, но лучше бы его не было - такого, потому что надо действительно стать или грубой тупой скотиной, или быть в слишком уж полном мире с самим собой, чтобы делать такое с врагами. А может, кто-то захочет спасти умирающего или разделить свою душу с другом? Выбор есть, и что самое важное, он правильный.

p.s. Должен заметить, что не все рассказы одинаково хороши, но общий уровень сборника намного выше среднего.

Отлично.

p.p.s. Непонятно, почему в авторах указаны именно Олди - от Олдей тут только уныло-тупой юмористический рассказ, с трудом сошедший за пародию на послесловие.

Рейтинг: +5 ( 6 за, 1 против).