Андрей Гребенщиков

RSS канал автора
Поделиться:
Иллюстрация № 1 читать онлайн КулЛиб

    Андрей Анатольевич Гребенщиков – российский писатель-фантаст, получивший известность благодаря своим работам в рамках проекта «Вселенная метро 2033».

    Родился 7 июля 1977 года в городе Свердловске. Точные науки недолюбливает – зато литературу обожает без всякой меры. Любовь к книгам родители привили ему с детства, за что теперь им очень благодарен. Самым важным и родным жанром для Гребенщикова стала фантастика – сначала произведения Жюля Верна, затем советских писателей, потом американских классиков. Сейчас цикл литературных пристрастий, завершив полный оборот, вновь вернул к родным авторам: Перумов, Лукьяненко, Пелевин, Дяченко, Глуховский…

    До «Метро 2033» жанр антиутопии ничего, кроме равнодушия, не вызывал – серость, безнадега, грязь и прочие сомнительные радости, которые многих из нас окружают в обыденной жизни. Любимая фантастика приучила относиться к будущему, как к желанной сказке, как к вожделенной мечте. А постапокалипсис перевернул все с ног на голову, грозя нам грядущим, пугая приближающимся завтра. Одним словом, классика соответствующего жанра (Безумный Макс, Водный мир, Fallout и т. д.) до сердца его не достучалась.

    Так появился роман «Метро 201Х: Свердловский цикл», который, в свою очередь, привел молодого автора на портал metro2033.ru. Хотелось поделиться с читателями серии своим произведением, своим видением будущего, своими мыслями… И, к его глубочайшей радости, виртуальную книгу заметили и оценили. Для автора, всю жизнь писавшего рассказы для узкого круга знакомых, получить столько благожелательных отзывов от совершенно незнакомых людей было настоящим потрясением. Позже многие из этих незнакомцев стали настоящими друзьями…

    «Свердловский цикл» заметили не только читатели. Гребенщикову предложили на основе «Цикла» написать новое произведение для серии «Вселенная Метро 2033». Вот это уже было не потрясением, а самым настоящим шоком, ведь он никогда не метил в «печатные» авторы и даже мыслей не допускал, что когда-нибудь сможет стать писателем… В результате этого появился на свет роман «Метро 2033: Ниже ада», открывший для поклонников серии Екатеринбург.

    В 2012 году принял участие в написании романа «Метро 2033: Изнанка мира» под коллективным псевдонимом Тимофей Калашников, а в 2017-ом уже под коллективным псевдонимом Павел Макаров стал соавтором романа «Метро 2033: Перекрёстки судьбы».

Показывать:   Сортировать по:

Показываем книги: (Автор) (все книги на одной странице) (названия списком)

Количество книг по ролям: Автор - 19.
По форматам:  fb2 книги - 19 (137.01 Мб)
Всего книг: 19. Объём всех книг: 137 Мб (143,667,661 байт)
Средний рейтинг 3.06Всего оценок - 17, средняя оценка книг автора - 3.06
Оценки: нечитаемо - 6, плохо - 1, неплохо - 3, хорошо - 0, отлично! - 7

Автор


Антология фантастики
Юмористическая фантастика   Постапокалипсис   Боевая фантастика   Социально-философская фантастика   Сборники, альманахи, антологии   Компиляции  
- Байки из бункера [S.W.A.L.K.E.R] (а.с. Антология фантастики -2012) (и.с. S.W.A.L.K.E.R.) 1.56 Мб скачать: (fb2) (исправленную)  читать: (полностью) 

Вселенная Метро 2033

Боевая фантастика   Компиляции   Постапокалипсис   Сборники, альманахи, антологии  

Боевая фантастика   Постапокалипсис  



Детективная фантастика  

Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом.

Впечатления

Joel про Уланов: Призраки и пулеметы (сборник) (Детективная фантастика) в 21:38 (+03:00) / 27-06-2015

Очень хороший сборник.

p.s. Уважая мнение коллеги Карстена по глубоким социальным проблемам, которые он бичует в своем спиче, хотел бы уточнить - да, всё верно, но рассказ-то, в сущности, о другом! Суть рассказа, его драма - в выборе профессора Виллера, и его первый выбор - уничтожить своё еретическое творение и снова стать уважаемым гражданином - или быть уничтоженным самому вместе с механической куклой. Это жестокий выбор, когда выбирать приходится между делом всей жизни и самой жизнью. Что же касается социальных проблем, то тут они выведены за грань рассказа. Не думаю, что Адам Виллер был плохим человеком и его не заботило спасение детей в Пакистане и лесов Амазонки, но он жил в идиллическом городе, где эти проблемы не стояли, а значит и думать о них было бы довольно странно. Но выбор между легализацией в обществе безвредного, в сущности, робота и счастливой жизнью в идеальном обществе завершился трагически, хотя Виллер и сражался за свою механическую дочь до конца.

"Уважаемый профессор, душа компании, примерный горожанин, я спешу на лекцию в Университет. Целый год после событий той ночи я боялся этого здания, мне чудилось, что химеры ждут крови… Со мной здороваются: зеленщик, разносчик сдобы, булочница, мясник, соседи, спешащие по делам, желтолицые дамы в чепцах цвета шоколада, чью фамилию я постоянно забываю."

Это второй страх Адама Виллера, его второй выбор - страх посмертного предательства Элис. Не сумев спасти её при её жизни, он отчаянно боится, что в обмен на статус и материальные блага предаст её память, позволив себе просто о ней забыть, ведь всё его к тому подталкивает. Классическая вилка - сперва кнут, потом пряник. Хаксли против Оруэлла в действии, и Хаксли побеждает.

http://www.netlore.ru/upload/postdata/2010/march/Anti.jpg

Отлично.

p.p.s. Проблему Франкенштейна - а это очень интересная, хоть и примитивная, в сущности, проблема - мы рассмотрим в другой раз :)

Рейтинг: 0 ( 1 за, 1 против).
Karsten про Уланов: Призраки и пулеметы (сборник) (Детективная фантастика) в 15:49 (+03:00) / 27-06-2015

Второй по счету рассказ? Ну... гм... рассказ трогательный. Поначалу. Совершенно мастерская уводка внимания от настоящих проблем на несуществующие. Мне предлагается пожалеть рисующий картинки безгласный механизм, на котором надета фарфоровая масочка Мальвины? Извините, у вас уже ирландцы не умирают от голода? Геев не сажают в тюрьму? Дети не работают на шахтах начиная с четырёх лет? Каждая десятая женщина в вашем Лондоне не проститутка? Разорившиеся крестьяне не спят под мостами Темзы? Вы уже не вкладываете деньги в работорговлю с Новым Светом? Вы победили эти пороки, и у вас появилось время жалеть роботов? Если победили, откуда же взялся вокруг город луддитов и религиозных зомби? А если нет, откуда вы взялись сами, профессор, такой чистенький и наивный? Кого вы собрали из нескрипящих шестеренок -- негра, ирландца, католика, азиата, чартиста? Нужно ли рожать детей, если они всё равно умрут? Полная пригорошня вопросов, но не к читателю, а к автору и главному герою. Почему ваш рассказ глупее творения Мери Шелли -- через пару столетий после неё?!

Вот поэтому-то я и стараюсь не читать русскоязычных авторов -- из за их непроходимой наивности и вторичности. Даже третичности. Как у трилобитов.

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).
Joel про Дивов: S.W.A.L.K.E.R. Похитители артефактов (Юмористическая фантастика) в 13:36 (+04:00) / 04-10-2012

Много ерунды, хотя есть и пара неплохих вещей.

Местами читабельно. Три с минусом.

Рейтинг: -1 ( 1 за, 2 против).