Ольга Николаевна Ларионова

RSS канал автора
Поделиться:
Иллюстрация № 1 читать онлайн КулЛиб

Ольга Николаевна Ларионова (наст. фамилия Тидеман) (р. 16 марта 1935) — советская русская писательница, одна из ярких фигур отечественной научной фантастики.
Ольга Ларионова родилась в Ленинграде, окончила физический факультет Ленинградского университета, некоторое время работала инженером в ЦНИИ металлургии и сварки, в 1967 году окончательно стала профессиональным писателем.
Её литературный дебют состоялся в 1964 (рассказ «Киска»), вскоре появилось и первое крупное произведение писательницы, принесшее ей большую известность — роман «Леопард с вершины Килиманджаро» (1965). В основе лежал оригинальный сюжет: непредусмотренный эффект приводит к тому, что на Землю возвращается звездолет, несущий на борту записи о датах смертей всех живущих на Земле. Люди оказываются перед испытанием, требующим от них нравственной высоты и духовной стойкости.
С 1966 по 1968 год Ольга Ларионова активно публиковала по несколько произведений в год. Итог данному периоду подвёл сборник «Остров мужества» (1971). Дальнейшие годы оказались крайне неблагоприятны для фантастики, поэтому писательница, вплоть до начала восьмидесятых, публиковалась только в журналах. В 1981 году в Лениздате вышел второй авторский сборник Ларионовой «Сказка королей». Через два года за ним последовало московское «молодогвардейское» издание — «Знаки Зодиака».
В 1985 году Ольга Ларионова опубликовала первую повесть из одноименной трилогии под названием «Соната моря», а в 1987 году за это произведение ей была вручена премия «Аэлита», присуждаемая за лучшую книгу года. Полностью трилогия, озаглавленная «Лабиринт для троглодитов», увидела свет в 1991 году. Тогда же появился итоговый по восьмидесятым годам авторский сборник «Формула контакта».
Вскоре после «Сонаты моря», в 1988 году Ларионова начала писать стилизованную «космическую оперу» — повесть «Чакра Кентавра». Повесть неожиданным образом сочетала антураж «космической оперы», «высокой» фэнтези и традиционной советской космической научной фантастики и изначально задумывалась как литературная шутка, своеобразная пародия. Однако в результате, несмотря на неоднозначные оценки критики и читателей, повесть стала поворотным пунктом, знаменующим новый этап творчества писательницы. В 1996 году появилось продолжение повести — «Делла-Уэлла», а затем два этих произведения были объединены в роман «Венценосный Крэг».
Творчество Ларионовой практически не подвержено веяниям литературной моды: она предпочитает обходиться без мистики и ужасов, не склонна писать многотомные эпопеи, сохраняет верность космической теме. Герои её произведений — легко узнаваемые люди, в жизни которых есть и трагическое, и комическое. Автор много пишет о любви, её многоликости, многогранности, неоднозначной связи с моралью: «Почему на свете существует убеждение, что любовью можно оправдать все — злодеяние, глупость, кощунство?..» («Картель»). Любят герои Ларионовой иногда мучительно, вплоть до самоуничтожения, иногда — скрытно и, на первый взгляд, буднично, но всегда это чувство оказывается той «лакмусовой бумажкой», которая позволяет проявиться душевной сущности каждого.
В фантастике Ларионовой активно ощущается женское присутствие, которое можно расценивать как программное для писательницы: «Любое дело без женщин — обязательно гадость. Вот война. Вот полиция. Вот политика…» («Сказка королей»). Женские персонажи её произведений овеяны романтикой и наделены особой прозорливостью — именно они умеют прозревать суть, легко, не задумываясь, отделяя важное от неважного, бытийное от бытового.
Авторской манере Ольги Ларионовой свойственно сочетание возвышенного и подчеркнуто приземлённого, сентиментального и насмешливого. Даже в самых лирических своих произведениях писательница не позволяет читателям «расслабиться», настроившись на определённый лад: «Приснись на новом месте жених невесте… Приснился птеродактиль» («Соната моря»).
Фантастику Ларионовой можно назвать традиционной, отличающейся от прочих наличием сказочно-притчевой основы, естественно сочетающейся с «научно-фантастической» «надстройкой». Не случайно именно ей принадлежит уникальный в русской литературе цикл рассказов-повестей «по мотивам картин Чюрлёниса».

Язык:   Показывать:   Сортировать по:

Показываем книги: (Автор) (все книги на одной странице) (названия списком)

Количество книг по ролям: Автор - 101. ( 2 на иностранном языке)
По форматам:  fb2 книги - 97 (130.91 Мб),  pdf книги - 2 (4.49 Мб),  djvu книги - 2 (22.16 Мб)
Всего книг: 101. Объём всех книг: 158 Мб (165,217,081 байт)
Средний рейтинг 4.35Всего оценок - 63, средняя оценка книг автора - 4.35
Оценки: нечитаемо - 1, плохо - 1, неплохо - 3, хорошо - 28, отлично! - 30

Автор


Антология приключений
Научная Фантастика   Приключения   Сборники, альманахи, антологии  

Антология фантастики
Научная Фантастика   Сборники, альманахи, антологии   Детская фантастика   Социально-философская фантастика   Детектив   Приключения   Газеты и журналы  
Антология фантастики
-  Время кристаллам говорить  [Фантастическая повесть-буриме] (а.с. Антология фантастики -2023) (и.с. Фантастический раритет) 1.84 Мб скачать: (pdf) - (pdf+fbd)  читать: (полностью) - (постранично)

Венценосный Крэг
Космическая фантастика   Авторские сборники, собрания сочинений   Фэнтези: прочее  

Знаки зодиака
Научная Фантастика   Городское фэнтези  
- Перун (а.с. Знаки зодиака -9) [windows-1251] 79 Кб скачать: (fb2) - (исправленную)  читать: (полностью) - (постранично)

Лабиринт для троглодитов
Научная Фантастика   Детская фантастика  

Рассказы

Космическая фантастика  

Научная Фантастика  

Авторские сборники, собрания сочинений   Научная Фантастика  

Газеты и журналы   Детектив   Научная Фантастика   Приключения   Сборники, альманахи, антологии  

Научная Фантастика  

- Киска [windows-1251] 59 Кб скачать: (fb2)  читать: (полностью) - (постранично)

Научная Фантастика   Для среднего школьного возраста (Подростковая литература) 12+  

Научная Фантастика  

Авторские сборники, собрания сочинений   Космическая фантастика  

Космическая фантастика   Юмористическая фантастика  

Научная Фантастика  

Научная Фантастика   О любви  

Научная Фантастика  

- Обвинение [Windows-1251] 44 Кб скачать: (fb2) - (исправленную)  читать: (полностью) - (постранично)

Авторские сборники, собрания сочинений   Научная Фантастика  

Научная Фантастика  

Научная Фантастика   Юмористическая фантастика  

Научная Фантастика  

Авторские сборники, собрания сочинений   Научная Фантастика  

- Сказка королей [сборник] 2.21 Мб скачать: (fb2) - (исправленную)  читать: (полностью) - (постранично)

Научная Фантастика  

Социально-философская фантастика  

Авторские сборники, собрания сочинений   Компиляции   Космоопера   Фантастика: прочее  

Научная Фантастика  

- Формула контакта [windows-1251] 515 Кб скачать: (fb2)  читать: (полностью) - (постранично)

Авторские сборники, собрания сочинений   Научная Фантастика  

Научная Фантастика  

Космическая фантастика   Научная Фантастика  
- Соната звезд (а.с. Рассказы) [windows-1251] 47 Кб скачать: (fb2)  читать: (полностью) - (постранично)



Научная Фантастика   Авторские сборники, собрания сочинений  

Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом.

Впечатления

DXBCKT про Биленкин: НФ: Альманах научной фантастики. День гнева (Научная Фантастика, Сборники, альманахи, антологии) в 13:01 (+03:00) / 10-08-2020

Комментируемый рассказ С.Гансовский-День гнева
Под конец выходных прочитав полностью взятую (на дачу) книгу — опять оказался перед выбором... Или слушать аудиоверсию чего-то нового (благо mp3 плайер на такой случай набит до отказа), либо взять что-то с полки...

Взять конечно можно, но на (ней) находтся в основном «неликвид» (старые сборники советской фантастики, «Н.Ф» и прочие книги «отнесенные туда же» по принципу «не жалко»). Однако немного подумав — я все таки «пересилил себя» и нашел небольшую книжицу (сборник рассказов) издательства «знание» за 1992 год... В конце концов — порой очень часто покупаешь книги известных серий (например «Шедевры фантастики», «Координаты чудес», «Сокровищница фантастики и приключений», «МАФ» и пр) и только специально посмотрев дату издательства отдельных произведений (с удивлением) видишь и 1941-й и 1951-й и прочие «несовременные даты». Нет! Я конечно предолагал что они написаны «не вчера», но чтоб настолько давно)). Так что (решил я) и сборник 1992-года это еще «приемлемый вариант» (по сравнению с некоторыми другими книгами приобретенными мной «на бумаге»)

Открыв данный сборник я «не увидел» ни одного «знакомого лица» (автора), за исключением (разве-что) Парнова (да и о нем я только слышал, но ни читал не разу)). В общем — Ф.И.О автора первого рассказа мне ни о чем не сказала... Однако (только) начав читать я тут же частично вспомнил этот рассказ (т.к в во времена «покупки» этой книжицы — эти сборники были фактически единственным «окошком в мир иной» и следовательно читались и перечитывались как откровение). Но я немного отвлекся...

По сюжету книги ГГ (журналист) едет с соперсонажем (назовем его «Егерь») в некое место... Место вроде обычное. Стандартная провинциальная глухомань, в которой... В которой (тем-не менее) с некоторых пор водится нечто... Нечто непонятное, пугающее и странное...

Этот рассказ ни разу не «про ужасы», однако при его прочтении порой становится «немного неуютно». По замыслу автора — ГГ (журанлист) словно попадает из мирного (и привычного) мира на войну... Место где не работают «права и свободы», место где тебя могут сожрать «просто так»... Просто потому что кто-то голоден или считает тебя угрозой «для местных».

Как и в романе Уиндема «День Триффидов» здесь заимствована идея «вырвавшейся на свободу военной разработки», которая (в короткое время) подчинило себе окрестности и корреным образом изменило жизнь всех людей данной области... По замыслу рассказа (автор) так же (как и Уиндем) задается вопросом: «...а действительно ли человек венец природы»? Или кто-то (что-то) может внезапно прийти «нам на смену» и забрать у нас «жезл первенства»? По атору этим «чем-то» стали существа (отдаленно напомнившие умных мутантов Стругацких из «Обитаемого острова»). Они могут разговаривать с Вами, могут решать математические задачи и вести с Вами диалог... что-бы в следующий миг накинуться и сожрать Вас... Зачем? Почему? Вопрос на который нет ответа...

ГГ который сначала воспринимает все происходящее как очередное приключение быстро понимает что вся эта «цивилизационная шелуха» (привычная в уютном мире демократий) здесь не стоит ни чего... И самая главная (необходимая) способность (здесь) становится не умене «делать бабло» (критиковать начальство или правительство), а выживать... Такое (казалось бы) простое действие... Но вот способны это делать не все... А в наше «дебилизирующее время» - так вообще почти единицы... И это очередной довод для темы «кто кому что должен» (в этой жизни) и что из себя представляет «правильное большинство», имеющее (свое) авторитетное мнение практически по «любой теме» разговора.

P.S И последнее что хочется сказать — несмотря на массовую обработку сознания (ведущуюся десятилетиями) и привычное отношение к ней (мол «а я не ведусь»), мы порой (до сих пор) все же искренне удивляемся тем вещам которые были написаны (о боже!!!)) еще советскими фантастами... При том что раньше думали (здесь я имею прежде самого себя) что «тут-то вроде ничего такого, уж точно не могло бы быть»)) В чем искренне каюсь...

Рейтинг: -1 ( 1 за, 2 против).
Argentum74 про Стругацкий: Парень из преисподней (Научная Фантастика) в 11:46 (+03:00) / 01-03-2018

Ну, конечно, отлично. Так сразу и не понял я в первый раз, что сия книга, практически прямой антипод ТББ. Две книги о том, как трудно быть Богом среди дьяволов, и как выходцу из преисподней трудно быть среди Богов. Иногда до дрожи пробирает. Омерзение и вместе с тем восхищение. Странный коктейль из чувств: Гага и очень жаль, и очень хочется придушить. Ну вот как-то так. Рекомендую.

Рейтинг: +3 ( 3 за, 0 против).