Вячеслав Шульга

RSS канал автора
Поделиться:

Показывать:   Сортировать по:

Показываем книги: (Автор) (все книги на одной странице)

Количество книг по ролям: Автор - 1.
По форматам:  fb2 книги - 1 (1.07 Мб)
Всего книг: 1. Объём всех книг: 1 Мб (1,124,924 байт)
Средний рейтинг 2Всего оценок - 1, средняя оценка книг автора - 2
Оценки: нечитаемо - 0, плохо - 1, неплохо - 0, хорошо - 0, отлично! - 0

Автор

Боевая фантастика  


Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом.

Впечатления

DXBCKT про Шульга: Берег дна (Боевая фантастика) в 18:14 (+03:00) / 11-12-2020

В кои-то веки у меня дошли руки до серии книг «Сталкер» (которых у меня тут накопилась почти целая полка). Конечно кое-что «из этого» я читал и ранее (а СИ Ночкина так вообще неоднократно перечитывал), но большую часть (с момента покупки) так и ни разу не взял «на руки»)) Весь парадокс в том — что чем больше покупаешь книг, тем меньше времени остается (собственно) для чтения, т.к потом сразу выясняется что (ты) купил отнюдь не первую часть, а к примеру третью)). Вот и лежат эти книги на полке, сиротливо сверкая «блестючими обложками» и постепенно покрываются пылью...

Однако — «все течет, все меняется», вот тут (собственно) я стал наконец-то вычитывать то что имею... Благо данная книга представлена здесь в формате внециклового романа и не имеет «недостающих частей» обязательных к сбору.

Первое впечатление которое «меня посетило» уже после (примерно) страницы 100-й это дежавю (практически полная идентичность данной книги) с персонажем СИ «Маруся» (из серии «Этногенез»). Да, да... той самой «печально известной историей», после которой я фактически забросил «этот новый чудный мир» (хотя намного позже другой подсериал «Блокада» все же слегка «реабилитировал» мои первоначальные впечатления от «Маруси»).

В этом же варианте, ГГ играет столь же безбашенная и столь же безмозглая героиня, которая (внезапно в возрасте 14-лет) решает «отправиться в Зону», дабы спасти своего отца (видного ученого, сгинувшего на бескрайних просторах «отчужденной и нэзалежной») и... не много и не мало (барабанная дробь) в очередной раз попытаться спасти этот «бренный мир»!!!))

В целом все бы да ничего, однако (как оказалось) эта книга не только «о подростках», но и ДЛЯ ПОДРОСТКОВ. Иначе никак не объяснить некую удачливость героини (в походе «туда и обратно»), а так же особую «гламурность» в описании героев книги. Привычные локации «Зоны отчуждения» здесь отсутсвуют как класс. Особенно «радует» некая «дорисовка от автора» о том как по его мнению должен выглядеть «Бар 100 ренген» и прочие места... Что сказать? Видимо нанотехнологии все же наконец добрались и до этих потерянных мест)). Да … чуть не забыл! Еще одно «обязательное условие» — это цепь «прям невероятных случайностей» на которых вся книга (собственно) и выстроена.

Впрочем, все это (как ни странно) «было бы еще ничего», но (вышеупомянутая) инфантильность героини, упертой «ф свои дефчачьи представления о жизни» — просто «убивают» весь замысел (какой бы он изначально и не был). Посудите сами... героиня же (поначалу удивляющая нас своей самостоятельностью в свои 14 лет), «видит всех взрослых насквозь», оценивает ситуацию прям как взрослый и относится к своим сверстникам с почти отеческой снисходительностью (уже давно пожившего человека). Но все «внутренние размышления» этого ребенка... выстроены очень забавно: «...Меня ударили по голове!» — поняла Маша. «Зачем? Ограбили? Да что у меня брать — древний мобильник или проездной на метро? Может, маньяк какой?» Маша осмотрела себя — одежда вроде цела, никто ни на что не покушался»/ Вот же блин!)) Это точно Маша, а не «Маруся»? Кто «у кого списал»? Непонятно... А тот эпизод где Маша «забывает выключить мобильник»? Подумаешь — что за ними нынче охотится почти вся зона? Ведь «посты из ЖЖ» горадо важней)) Да и храбрый Мотя, без всяких проблем должен справиться с «неожиданной подставой» в виде атаки наемников (вычисливших местонахождение из-за невыключенного девайса «деффочки»)...

Мотя (сталкер рискнувший «потащиться в зону с подростком») рисуется почти как Бэтмен (благородный и высокопрофессиональный «ходок по просторам») идущий на смертельный риск из дружеских чувств (к отцу героини) и всю книгу «незлобиво подтрунивающий над девчонкой», умиляющийся ей, и (местами) преисполненный решимости «сберечь дуреху» любой ценой (пусть даже и ценой собственной жизни). Да)) Он походу книги столько раз «прижимает ее к себе», что... кхм))

Причем сам «Мотя» сперва напомнил такого-же «Мотю» из СИ Ночкина «Слепой» (там тоже был сталкер с таким именем сталкер и тоже «типа журналист»). Но как оказалось — это совсем разные персонажи. «Тот» Мотя ходил в зону чтобы найти артефакты для своей смертельной больной дочери... «Этот же» Мотя по своему собственному утверждению вполне обеспеченный сибарит: /// «..Да, я люблю покурить хорошую трубку и выпить приличного виски,— заметил Мотя. И вообще, я сибарит, если ты знаешь, что это такое. Для местных властей я вовсе не сталкер, а внештатный обозреватель одной крупной столичной газеты. У меня даже удостоверение есть. А крутой журналист должен быть сибаритом и снобом, не так ли?»///

Он сразу начинает напоминать киношного Бетмена ввиду своей «неимоверной крутости и упакованности» (так например он имеет супер-шикарный дом, в котором помимо всяческих «ништяков», есть даже секретный ход из душевой, благодаря которому герои смогли так удачно скрыться от полиции).

Спутники Моти сталкеры … Сюр, Боцман, (а так же) некий Транец (который в аудиоверсии книги отчего-то уж очень часто слышится как «Транс»)) мгновенно проникаются симпатией к героине и так же (как и Мотя) готовы не сомневаясь «подставить свою грудь под пулю» (и прикрыть «дефчонку»). Всю книгу они вместо наблюдения (за местностью) заняты подколами друг-друга и измерением длины... своей крутости. В общем — роль «ветеранов Зоны» здесь «исполняют» такие же (пусть и вроде бы взрослые) персонажи, которые если чем и заняты, так это только «игрой в войнушки»...

Так же в книге присутсвует некий несовершеннолетний друг Дима... который являясь сверстником героини (что-то около 15 лет), оказался «внуком того самого Сидоровича» (!!!) и вообще уже 8 месяцев самостоятельно «топчет Зону» и в «нужный момент» (случайно) помогает «покрошить» целую банду наемников... (а так вполне застенчивый паренек)). Дальнейшие комментарии на эту тему, думаю будут вполне излишни...

Да... совсем забыл... особое место тут уделено пропаганде алкоголя и особой полезности сочетания употребления «правильного табака и виски»: ///«...Мотя принял флягу и подозрительно понюхал содержимое, сделал осторожный глоток и только потом приставил горлышко к Машиным губам. Хороший коньяк еще никому не вредил, особенно если не перебарщивать. Спустя пару глотков и две минуты Маше вернулся нормальный цвет лица и взгляд вновь приобрел осмысленность, перед глазами перестали плыть лиловые круги и она смогла рассмотреть три небритые морды бандитского вида, склонившиеся над ней. Их тревога была столь неподдельной и настолько не вязалась с их образами крутых бродяг, соплей перешибающих шпалы, что девчонка невольно улыбнулась. Какие же они все-таки милые и добрые, как сенбернары. Она потянулась к фляге, машинально, но Сюр тут же флягу отобрал»///

В общем — происходящие всю книгу события, да и сам стиль «изложения всех этих подвигов» прямо таки вынуждают читателя закричать «Не верю!»)) А юмор? Такое впечатление, что автор просто понабрал множество самых бородатых приколов (уже давно минувших дней) и попытался их вставить «к месту и без»: «делай то-то ОК, и не говори мне каждый раз ОК... … ОК»,

или /// «...слышь мужики! Займитесь уже делом! Хорош уже ПЕТРОСЯНИТЬ!» (...ть?!?!?)

или /// «...Он оглянулся и рассмеялся. Сюр и Боцман тащили за руки невысокого, но упитанного Транца, который абсолютно гениально изображал пьяного. Ноги заплетаются, рубашка вылезла из штанов, в просвете между ней и брюками торчит вываливающееся пузо, ширинка расстегнута. А взгляд! За один только взгляд ему можно было давать «Оскара»! При этом он еще пытался петь похабные песни и щипать за попки проходящих мимо девиц легкого поведения, которые, впрочем, были не против подобных ухаживаний были не против подобных ухаживаний. Глядя на эту троицу, Мотя живо припомнил кадр из «Кавказской пленницы», где Трус, Балбес и Бывалый тормозили машину, ведомую красавицей Ниной»/// ТРУС, БАЛБЕС!?!?!?

/// или «...Постепенно нервная дрожь отпускала Машу. Никто от них не шарахался, никто пальцем не показывал, да и крепкая рука Моти, ЛЕЖАЩАЯ НА ТАЛИИ, придавала ей уверенности. Все будет хорошо, она почти в это поверила, как вдруг увидала впереди двух полицейских, и ее голос вновь задрожал. Она толкнула Мотю локтем в бок и прошипела сквозь зубы, когда тот наклонился: —Полицейские впереди! Вижу и уже давно,— улыбнулся в ответ сталкер.— Нам немного осталось, вон до того угла только дойти. А ну немедленно возьми себя в руки! И улыбайся, улыбайся.— Мотя громко захохотал, показывая взвинчены до предела, у нее дрожали коленки, смеялась она очень фальшиво и в смехе периодически проскальзывали истерические нотки. Не нервничай ты так, ребенок,— прошептал ей в ухо Мотя. — Тебе нечего бояться. Мужики рядом, помогут в случае чего»///.

Я бы еще «накопал тут текста», однако «коммент» и без них уже «разросся» сверх предела... Резюмируя свои впечатления, я (как ни странно) был несколько огорчен, тем что приобрел эту книгу «до ее прочтения»... т.к сейчас (я ее уже) ни зачто б не купил)) А теперь... разве что в коллекцию и на полку! Чисто для «комплекта» к основной серии S.t.a.l.k.e.r. Надеюсь что остальные непрочитанные книги меня «так же не порадуют»...

Вместо поскриптума — финал этой книги несколько «удивит читателя» путешествиями по ИНЫМ МИРАМ, а так же прочими элементами «попаданства». Таким образом автор (видимо) решил «круто изменить» вполне скучную миссию по спасению отца героини, на прыжки по мирам «туда и обратно». Концовок этой «движухи» в итоге оказалось аж целых три (как говорится на любой вкус и цвет), однако подобный отход от жанра и «дикий винигрет» реальностей в итоге опять отдает некой... подростковой самоуверенностью и оптимизмом. Мол построим машину и будем «прокалывать миры» и собирать хабар в параллельных слоях реальности...

Все это конечно хорошо, но «обобщая вышеизложенное» хочется все-таки сказать, что в итоге у автора получилась не (даже) очередная середнячковая книга о Зоне отчуждения... а некий комикс с подростком в главной роли, написанный опять же для подростков... некий фанфик (что-ли). Ставить же ее (т.е книгу) на одну полку с произведениями Ночкина, Грошева, и прочих... стоит только с экстетических соображений. Иначе — ну никак))

Рейтинг: -1 ( 2 за, 3 против).