Эсхил

RSS канал автора
Поделиться:

Αἰσχύλος
Биография

Его родиной был аттический город Элевсин, славный своими старинными таинствами, учреждёнными, по преданию, самой богиней Деметрой. В этих таинствах, под прозрачным символом возрождения погруженного в землю зерна, проводились глубокомысленные идеи о предстоящем воскресении похороненного в земле человека, о его загробной жизни, о награде добрым и каре для злых. Они дали направление уму молодого Э., заставляя его вдумываться в смысл жизни, в отношение человеческой воли к божеству и к року, в причины и условия нравственного падения и нравственного оправдания.

Зависимость Эсхила от культа елевсинской Деметры не ускользнула от его современников: Аристофан в своих «Лягушках» (под этим заглавием скрывается драматизованное состязание между Э. и Еврипидом, кончающееся победой первого) влагает ему в уста следующую молитву: «Деметра, воспитавшая мою душу, дай мне оказаться достойным твоих таинств».

Но если направление Эсхилова творчества и было обусловлено его рождением в Елевсине, то своей ареной он был обязан Афинам; благодаря им он стал не певцом литургических гимнов и кантат, а трагическим поэтом.

В Афинах уже с давних пор существовал культ Диониса, бога не столько вина, сколько того особенного «вакхического» экстаза, с которым греки впервые познакомились при посредстве вина и который поразил их впечатлительный и вдумчивый ум, как второе (после сна) и ещё более явное доказательство обособленности человеческой души и её способности к выступлению, к «исступлению» (греч. ek-stasis) из рамок индивидуальной, телесной жизни. Вот почему на празднествах Диониса исполнялись с древних пор экстатические поэмы, так называемые дифирамбы, поэмы видений и приподнятых чувств; их технической особенностью была самостоятельная роль корифея, который в лирическую песнь хора вставлял пассажи эпического характера и размера, так что лирика чередовалась с эпикой, аффекты — с видениями, между тем как в силу общего экстатического настроения все исполняющие чувствовали свои души перенесёнными в другие тела и говорили и действовали как герои тех видений, которые занимали их воображение в данную минуту.
Библиография

Сохранившиеся пьесы
«Персы» (472 до н. э.)
« Просительницы» (2-я пол. 470-х или 463 до н. э.)
«Семеро против Фив» (467 до н. э.)
Трилогия «Орестея» (458 до н. э.):
«Агамемнон»
«Хоэфоры» («Жертва у гроба», «Плакальщицы»)
«Эвмениды» (458 до н. э.)
«Прометей прикованный » (450-40-е или ок. 415 до н. э.) авторство под вопросом
Ссылки

http://lib.ru/POEEAST/ESHIL/

Язык:   Показывать:   Сортировать по:

Показываем книги: (Автор) (все книги на одной странице) (названия списком)

Количество книг по ролям: Автор - 12. ( 1 на иностранном языке)
По форматам:  fb2 книги - 10 (8.63 Мб),  djvu книги - 1 (3.42 Мб),  pdf книги - 1 (187.44 Мб)
Всего книг: 12. Объём всех книг: 199 Мб (209,185,418 байт)

Автор


Антологія світової поезії (Веселка)
Классическая поэзия  

БВЛ. Серия первая
Античная литература  

Орестея

Античная литература   Поэзия  

Античная литература   Драматургия   Старинная литература  

Античная литература  

Поэзия  

- Плакальщицы [windows-1251] 46 Кб скачать: (fb2)  читать: (полностью) - (постранично)

Античная литература   Драматургия  

Античная драма  

Античная литература  

-  Трагедии   [издание 1937] (пер. Адриан Иванович Пиотровский) 187.44 Мб скачать: (pdf) - (pdf+fbd)  читать: (полностью) - (постранично)

Поэзия  


Античная литература   Античная драма  

Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом.