Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
Демьян Бедный
- Кларнет и Рожок - Колесо и Конь - Мой стих - Молодняк - Никто не знал... - Печаль - Проводы - Снежинки - Ум - Я верю в свой народ
ПЕЧАЛЬ Дрожит вагон. Стучат колеса. Мелькают серые столбы. Вагон, сожженный у откоса, Один, другой... Следы борьбы. Остановились. Полустанок. Какой? Не все ли мне равно. На двух оборванных цыганок Гляжу сквозь мокрое окно. Одна - вот эта, что моложе,Так хороша, в глазах - огонь. Красноармеец - рваный тоже Пред нею вытянул ладонь. Гадалки речь вперед знакома: Письмо, известье, дальний путь... А парень грустен. Где-то дома Остался, верно, кто-нибудь.
Колеса снова застучали. Куда-то дальше я качу. Моей несказанной печали Делить ни с кем я не хочу. К чему? Я сросся с бодрой маской. И прав, кто скажет мне в укор, Что я сплошною красной краской Пишу и небо и забор. Души неясная тревога И скорбных мыслей смутный рой... В окраске их моя дорога Мне жуткой кажется порой!
О, если б я в такую пору, Отдавшись власти черных дум, В стихи отправил без разбору Все, что идет тогда на ум! Какой восторг, какие ласки Мне расточал бы вражий стан, Все, кто исполнен злой опаски, В чьем сердце - траурные краски, Кому все светлое - обман!
Не избалован я судьбою. Жизнь жестоко меня трясла. Все ж не умножил я собою Печальных нытиков числа. Но - полустанок захолустный... Гадалки эти... ложь и тьма... Красноармеец этот грустный Все у меня нейдет с ума! Дождем осенним плачут окна. Дрожит расхлябанный вагон. Свинцово-серых туч волокна Застлали серый небосклон. Сквозь тучи солнце светит скудно, Уходит лес в глухую даль. И так на этот раз мне трудно Укрыть от всех мою печаль! 1920 Русские поэты. Антология в четырех томах. Москва, "Детская Литература", 1968.
МОЙ СТИХ Пою. Но разве я "пою"?
Мой голос огрубел в бою, И стих мой... блеску нет в его простом наряде.
Не на сверкающей эстраде Пред "чистой публикой", восторженно-немой, И не под скрипок стон чарующе-напевный
Я возвышаю голос мой Глухой, надтреснутый, насмешливый и гневный. Наследья тяжкого неся проклятый груз,
Я не служитель муз: Мой твердый четкий стих - мой подвиг ежедневный.
Родной народ, страдалец трудовой,
Мне важен суд лишь твой, Ты мне один судья прямой, нелицемерный, Ты, чьих надежд и дум я - выразитель верный, Ты, темных чьих углов я- "пес сторожевой"! [Сентябрь 1917] Русские поэты. Антология в четырех томах. Москва, "Детская Литература", 1968.
ПРОВОДЫ Красноармейская песня
Как родная мать меня
Провожала, Как тут вся моя родня
Набежала:
"А куда ж ты, паренек?
А куда ты? Не ходил бы ты, Ванек,
Да в солдаты! В Красной Армии штыки,
Чай, найдутся.
Без тебя большевики
Обойдутся. Поневоле ты идешь?
Аль с охоты? Ваня, Ваня, пропадешь
Ни за что ты.
Мать, страдая по тебе,
Поседела. Эвон в поле и в избе
Сколько дела!
Как дела теперь пошли:
Любо-мило! Сколько сразу нам земли
Привалило!
Утеснений прежних нет
И в помине. Лучше б ты женился, свет,
На Арине.
С молодой бы жил женой.
Не ленился!" Тут я матери родной
Поклонился.
Поклонился всей родне
У порога: "Не скулите вы по мне.
Ради бога.
Будь такие все, как вы,
Ротозеи, Что б осталось от Москвы,
От Расеи?
Все пошло б на старый лад,
На недолю. Взяли б вновь от вас назад
Землю, волю;
Сел бы барин на земле
Злым Малютой. Мы б завыли в кабале
Самой лютой.
А иду я не на пляс
На пирушку, Покидаючи на вас
Мать-старушку:
С Красной Армией пойду
Я походом, Смертный бой я поведу
С барским сбродом,
Что с попом, что с кулаком
Вся беседа: В брюхо толстое штыком
Мироеда!
Не сдаешься? Помирай,
Шут с тобою! Будет нам милее рай,
Взятый с бою,
Не кровавый пьяный рай
Мироедский,Русь родная, вольный край,
Край советский!" 1918 Русские поэты. Антология в четырех томах. Москва, "Детская Литература", 1968.
СНЕЖИНКИ Засыпала звериные тропинки Вчерашняя разгульная метель, И падают и падают снежинки На тихую задумчивую ель.
Заковано тоскою ледяною Безмолвие убогих деревень. И снова он встает передо мною Смертельною тоской пронзённый день.
Казалося: земля с пути свернула. Казалося: весь мир покрыла тьма. И холодом отчаянья дохнула Испуганно-суровая зима.
Забуду ли народный плач у Горок, И проводы вождя, и скорбь, и жуть, И тысячи лаптишек и опорок, За Лениным утаптывавших путь!
Шли лентою с пригорка до ложбинки, Со снежного сугроба на сугроб. И падали и падали снежинки На ленинский - от снега белый - гроб. [1925] Русские поэты. Антология в четырех томах. Москва, "Детская Литература", 1968.
НИКТО НЕ ЗНАЛ... ("22 апреля 1870 года")
Был день как день, простой, обычный, Одетый в серенькую мглу. Гремел сурово голос зычный Городового на углу. Гордяся блеском камилавки, Служил в соборе протопоп. И у дверей питейной лавки Шумел с рассвета пьяный скоп. На рынке лаялись торговки, Жужжа, как мухи на меду. Мещанки, зарясь на обновки, Метались в ситцевом ряду. На дверь присутственного места Глядел мужик в немой тоске,Пред ним обрывок "манифеста" Желтел на выцветшей доске. На каланче кружил пожарный, Как зверь, прикованный к кольцу, И солдатня под мат угарный Маршировала на плацу. К реке вилась обозов лента. Шли бурлаки в мучной пыли. Куда-то рваного студента Чины конвойные вели. Какой-то выпивший фабричный Кричал, кого-то разнося: "Про-щай, студентик горемычный!" . . . . . . . . . . . . . . . . Никто не знал, Россия вся Не знала, крест неся привычный, Что в этот день, такой обычный, В Рос
сии... Ленин родился! [1927] Русские поэты. Антология в четырех томах. Москва, "Детская Литература", 1968.
Я ВЕРЮ В СВОЙ НАРОД Пусть приняла борьба опасный оборот, Пусть немцы тешатся фашистскою химерой. Мы отразим врагов. Я верю в свой народ
Несокрушимою тысячелетней верой.
Он много испытал. Был путь его тернист. Но не затем зовет он Родину святою,
Чтоб попирал ее фашист
Своею грязною пятою.
За всю историю суровую свою Какую стойкую он выявил живучесть, Какую в грозный час он показал могучесть, Громя лихих врагов в решающем бою! Остервенелую фашистскую змею
Ждет та же злая вражья участь!
Да, не легка борьба. Но мы ведь не одни. Во вражеском тылу тревожные огни.
Борьба кипит. Она в разгаре. Мы разгромим врагов. Не за горами дни,
Когда подвергнутся они
Заслуженной и неизбежной каре.
Она напишется отточенным штыком Перед разгромленной фашистскою оравой: "Покончить навсегда с проклятым гнойником, Мир отравляющим смертельною отравой!" 7 ноября 1941 Русские поэты. Антология в четырех томах. Москва, "Детская Литература", 1968.
КЛАРНЕТ И РОЖОК
Однажды летом У речки, за селом, на мягком бережку Случилось встретиться пастушьему Рожку
С Кларнетом. "Здорово!"- пропищал Кларнет. "Здорово, брат,- Рожок в ответ,
Здорово! Как вижу - ты из городских... Да не пойму: из бар аль из каких?"
"Вот это ново,Обиделся Кларнет.- Глаза вперед протри
Да лучше посмотри, Чем задавать вопрос мне неуместный.
Кларнет я, музыкант известный. Хоть, правда, голос мой с твоим немножко схож, Но я за свой талант в места какие вхож?! Сказать вам, мужикам, и то войдете в страх вы.
А все скажу, не утаю:
Под музыку мою Танцуют, батенька, порой князья и графы! Вот ты свою игру с моей теперь сравни: Ведь под твою - быки с коровами одни
Хвостами машут!" "То так,- сказал Рожок,- нам графы не сродни.
Одначе помяни:
Когда-нибудь они Под музыку и под мою запляшут!" [1912] Русские поэты. Антология в четырех томах. Москва, "Детская Литература", 1968.
КОЛЕСО И КОНЬ В телеге колесо прежалобно скрипело.
"Друг,- выбившись из сил,
Конь с удивлением спросил,
В чем дело?
Что значит жалоба твоя? Всю тяжесть ведь везешь не ты, а я!"
Иной с устало-скорбным ликом, Злым честолюбьем одержим, Скрипит о подвиге великом, Хвалясь усердием... чужим. [1916] Русские поэты. Антология в четырех томах. Москва, "Детская Литература", 1968.
УМ
Однажды Барс перед Лисою Хвалился силою своею и красою: "Уж не прогневайся, я говорю любя:
Как погляжу я на тебя, Чем, думаю, со мной поспорить ты могла бы? И ростом ты мала, И силой не взяла, И ноги слабы... Тогда как у меня..."
"Прости свою рабу, Лиса ответила лукаво, Нашел ты с кем равняться, право! Я за одно лишь то благодарю судьбу, Что ты, по милости своей, со мною дружен. Твои достоинства... Я знаю их сама! Когда бы к ним еще немножечко ума..." "Что?- ухмыльнулся Барс.- Ум?!
Разве так он нужен?!" [1916] Русские поэты. Антология в четырех томах. Москва, "Детская Литература", 1968.
МОЛОДНЯК
Годков тому примерно пять Помещик некий в лес заехал погулять.
На козлах Филька красовался,
Такой-то парень - богатырь! "Вишь, как тут заросло, а был совсем пустырь.
Молодняком помещик любовался.Как, Филька, думаешь? Хорош молоднячок? Вот розги где растут. Не взять ли нам пучок? В острастку мужикам... на случай своеволья!""М-да!- Филька промычал, скосивши вбок
224
глаза.М-да... розги - первый сорт...
Молоднячок... Лоза... Как в рост пойдут, ведь вот получатся дреколья!"
Какой же в басенке урок? Смешной вопрос. Года всё шли да шли - и молодняк подрос. [1918] Русские поэты. Антология в четырех томах. Москва, "Детская Литература", 1968.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
3 часов 55 минут назад
8 часов 3 минут назад
8 часов 20 минут назад
8 часов 41 минут назад
11 часов 23 минут назад
18 часов 46 минут назад