Черная Мария [Джей Бонансинга] (fb2) читать постранично
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (113) »
Джей Бонансинга Черная Мария
«The Black Maria» 1997 OCR Harryfan: http://lib.ruЧасть первая Скоростное шоссе
Судьбы перо вдоль по строке идет И, начертав решенье, движется вперед. Смиряйся иль борись, молись иль богохульствуй - Ничто его обратно не вернет.Омар Хайям, «Рубайи»
1. Трепло
— Эй, кто-нибудь, помогите! Как ножницы с шорохом режут черный муслин, рассек этот голос гудящую темноту кабины. Часы показывали десять. Протянув руку к портативной рации, Лукас увеличил громкость и взял микрофон. Его тяжесть отозвалась в ладони прохладой. — Не понял вас, канал одиннадцать, повторите! — Понимаешь, я... тут вот... чрезвычайные обстоятельства... Стараясь не потревожить сон сменщика, Лукас переключил микрофон и тихо сказал: — Понял тебя, канал одиннадцать. Перейди на девятый канал. Вызывай «скорую помощь» или полицию штата, пронто[1]. В рации потрескивали помехи. Лукас ждал ответа. Этот ширококостный негр с седеющей бородкой и неожиданно мягким выражением больших карих глаз внушительно смотрелся в полутемной кабине тяжелого мощного «кенворта». К сорока годам Лукас превратился в то, что его мама называла «шкаф-мужик». И выбор одежды этого никак не скрывал — в своих излюбленных ковбойских сапогах с подковками, черных джинсах, клетчатой рубашке свободного покроя и черном кожаном жилете он казался еще мощнее, чем был на самом деле. В динамике затрещал голос: — Не надо мне тех врачей, и полисменов не надо! Напряженная пауза, и потом — простое объяснение, произнесенное таким замогильным голосом, что Лукасу послышалась нарастающая органная музыка — как в мыльной опере перед самой рекламной перебивкой: — Бензин мне нужен, вот что. Говорил молодой чернокожий — это Лукас мог сказать наверняка. Судя по растяжке гласных — из Шривпорта или Джексона. Или даже из Нового Орлеана. Более актуальный вопрос — за каким чертом это трепло полезло на одиннадцатый канал? Общенациональный канал одиннадцать среди дальнобойщиков был отведен для эфирных перекличек. Но этот хмырь явно плевать хотел на условности связи. — Слушай, браток, — тихо сказал Лукас, — ты разговариваешь с «Черной Марией». Какие у тебя позывные? — С черной... с кем? — раздалось в ответ. — "Марией", — усмехнулся Лукас в микрофон. — Второе имя моей покойной матушки, мир ее праху. А у тебя какие позывные, браток? Снова пауза и треск статики. Потом Лукас услышал: — Вообще-то радиоклички у меня нет. А зовут меня Мелвил. Мелвил Бенуа, Сижу за рулем «камаро» семьдесят второго года выпуска и гоню по шоссе номер восемьдесят к востоку от Мейкона. — Мелвил, сделай одолжение, — проговорил Лукас. — Переключись на двадцать первый канал. Там можно трепаться, не занимая канал для переклички. Компрендо?[2] — Понял... Хорошо... Переключаюсь. Лукас тоже переключился на двадцать первый и стал ждать, пока парнишка подаст голос. Под ним ровно гудел мотор «кенворта» — без подозрительных чиханий, стуков или дребезга, — наполняя Лукаса теплым чувством. Через несколько секунд сквозь треск статики в кабине снова раздался голос: — "Черная Мария", ты на связи? «Черная Мария»! Ты меня слышишь? — На связи, парень. Слышу тебя отлично, прием, — сказал Лукас. — Класс... Так ты думаешь, ты можешь мне помочь? — Запросто, — усмехнулся Лукас. — На семьдесят третьей миле — в десяти милях к востоку от Мейкона — стоит лавочка по имени «Бердетт». Заправочная станция: шесть терминалов для солярки, три для бензина. Магазин сувениров, кафешка и ресторан. Говорят, тамошние куриные стейки почти съедобны. Снова статика, неразличимый треск, шорохи. Потом: — Ты не понял... это не... не так все просто. Лукас закатил глаза к потолку. Шестнадцать лет крутя баранку на дорогах Америки, он видел все типы этого гигантского паноптикума. Краснорожие супермены, устраивающие гонку с каждой попутной машиной. Неудачливые коммивояжеры, со злостью рвущие рычаг передач служебного автомобиля. Остервенелые жены, сломя голову гонящие семейный фургон и не желающие глядеть по сторонам. Даже дикие наемные водители грузовиков, под завязку нажравшиеся бензедрина. Но Мелвил принадлежал к самому страшному племени, которое только выезжает на трассу, — племени трепачей, этих ошалелых четырехколесных тварей с дешевой рацией в кабине, пристающих к каждому порядочному водителю в радиусе сотни миль. Обычно Лукас их на дух не выносил. Однако сейчас он был готов от скуки общаться даже с таким. Лукас возвращался в Лос-Анджелес из рейса через всю страну из Сиэтла до Джексонвилла с грузом яблок — из рейса, который не заладился с самого начала. Когда Лукас был уже в пути, его лос-анджелесский маклер внезапно пошел ко дну, и сделка с яблоками чуть не засохла на корню. Когда Лукас добрался до Джексонвилла, менеджер склада решил срезать плату за перевозку- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (113) »
Последние комментарии
1 час 32 минут назад
1 час 36 минут назад
1 час 48 минут назад
1 час 49 минут назад
2 часов 3 минут назад
2 часов 20 минут назад