Цифровой журнал «Компьютерра» № 33 [Журнал «Компьютерра»] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Компьютерра 06.09.2010 - 12.09.2010

Большие новости

Глава Twitter рассказал об информационной перегрузке Михаил Карпов

ОпубликованоМихаил Карпов

На конференции Girls in Tech в Сан-Франциско создатель сервиса Twitter, Эван Уильямс, рассказал про своё детище и про то, как оно позволяет справляться с информационной перегрузкой. Об этой проблеме недавно говорил Эрик Шмидт, глава Google, который заметил, что сейчас за два дня производится такой же объём информации, что и за весь 2003 год.

Уильямс сравнил Twitter с электронной почтой, где информационная перегрузка может просто остановить работу. «Проблема заключается в том, что почта — инструмент, которым управляет отправитель, а средства, которые подчинены отправителю не масштабируются,» — сказал он. С одной стороны, реципиент ненавидит e-mail потому, что в почтовый ящик приходит спам. По словам Уильямса, мотивация отправителя — разослать как можно больше писем, так как это можно делать бесплатно. С другой стороны, отправитель недоволен почтой потому, что информация не достигает целевой аудитории.


"В блогах и Twitter всё по-другому (в хорошем смысле этого слова)," — сказал Уильямс. Всё потому, что люди, которым действительно есть, что сказать, могут найти на этих ресурсах свою аудиторию. Эта ситуация существенно лучше и для того, кто публикует информацию, и для её конечного потребителя. Поэтому, по словам главы Twitter, медиаресурсы, направленные на реципиентов, лучше масштабируются.

Он также отметил, что этот подход отличается от подхода Google, который удовлетворяет более конкретные запросы, в пику подходу Twitter, который направлен на широкий круг интересов. «Google хорош, когда нужно ответить на чётко поставленный вопрос, скажем, что купить, — сказал Уильямс, — Twitter же предназначен тем, кто интересуется множеством вещей и не знает, что конкретно он хочет знать».

Уильямс, впрочем, признал, что в Twitter существует проблема фильтрации информации. Он сказал, что необходимо разработать лучшую технологию масштабирования, чтобы пользователю не нужно было пропускать через себя кучу информации, дабы только не упустить ту, которая действительно может его заинтересовать. Уильямс обмолвился, что его компания готовит несколько продуктов, направленных на решение этой проблемы.

Эти продукты помогут находить релевантные твиты, которые посвящены событиям, небезразличным пользователям, а также позволят локализовать информацию в зависимости от того, где территориально пользователь находится. По словам Уильямса, всё пойдёт дальше разработанной самими пользователями концепции хэштэгов.


К оглавлению

(обратно)

Вокруг Apple сгущаются «облака» Юрий Ильин

ОпубликованоЮрий Ильин

Sony и Google, кажется, решили устроить целый крестовый поход против доминирования Apple на рынке цифровой музыки. 1 сентября Sony объявила о том, что к концу этого года запустит «облачный» музыкальный сервис Music Unlimited на базе Qriocity.

Пометка «на базе Qriocity» для Sony сейчас очень важна, поскольку Qriocity — это новая платформа для онлайновых сервисов компании, которая уже вовсю функционирует в США. Там на её основе построен сервис Video on Demand, оказавшийся, похоже, достаточно успешным. Осенью его должны открыть и в Европе.

Music Unlimited также развёртывается на базе Qriocity. Это будет так называемый «облачный» сервис, подразумевающий, что весь контент транслируется в потоковом режиме на устройства пользователя. То есть, даже если клиент купил какой-то трек, то он не сможет скачать его на жёсткий диск — только слушать в потоковом формате.

Клиентские аудиотеки также будут храниться в «облаках», чтобы обеспечивать доступ к ним с любого устройства. Сервис обещает быть «гаджетоориентированным»: подразделение бытовой электроники Sony в последнее время выпустило кучу устройств, позволяющих подключаться к интернету. Предполагается, что все они, от телевизоров Bravia до ноутбуков Vaio и даже Playstation 3, будут поддерживать Music Unlimited.

Не вполне ясным остаётся вопрос с мобильными устройствами: для операторов широкополосных соединений потоковое аудио и видео — норма, а вот для сотовых операторов — проблема (ну, а для клиентов — тем более, ибо влетит в копеечку).

Что ж, по этому поводу обещано, что пользовательские аудиозаписи будут кэшироваться в памяти мобильных устройств. Пока нет никакой