Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++ [Гради Буч] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++



ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ


Rational Санта-Клара, Калифорния

перевод с английского под редакцией И. Романовского и Ф. Андреева

Книга Гради Буча, признанного эксперта в области объекто - ориентированной методологии разработки программного обеспечения, содержит классическое изложение вопросов анализа и проектирования сложных систем. В первой части книги автор исследует суть фундаментальных понятий ООП (таких как `класс`, `объект`, `наследование`), анализирует концепции, лежащие в основе объектно - ориентированных языков и методик разработки. Вторая часть содержит подробное описание обозначений (известных как `нотация Буча`), давноуже ставших родными для тысяч разработчиков во всем мире. Здесь же автор делится своим богатым опытом организации процесса разработки программ, дает рекомендации по подбору команды и планированию промежуточных релизов. В третьей части изложенные ранее методы применяются для анализа и проектирования нескольких приложений. На глазах у читателя создается каркас соответствующих систем, принимаются принципиальные проектные решения. Книга будет полезна аналитикам и разработчикам программного обеспечения, преподавателям и студентам высших учебных заведений. По сравнению с первым изданием книга несколько дополнена (что отразилось и в названии), все примеры приведены на языке С++.

Об авторе

Гради Буч (Grady Booch), главный исследователь корпорации Rational Software, признан всем международным сообществом разработчиков программного обеспечения благодаря его основополагающим работам в области объектно-ориентированных методов и приложений. Он - постоянный автор в таких журналах, как "Object Magazine" и "C++ Report" и автор многих бестселлеров, посвященных объектно-ориентированному проектированию и разработке программ. Гради Буч редактирует и участвует в написании серии "Разработка объектно-ориентированного программного обеспечения" ("Object-oriented Software Engineering Series"), издаваемой Addison-Wesley Longman.  


Человечество, по милости Божией, жаждет душевного покоя, эстетических достижений, безопасности семьи, справедливости и свободы, не удовлетворяясь повышением производительности труда. Но именно повышение производительности труда позволяет делиться избыточным, а не драться за недостающее; оно освобождает время для духовного, эстетического и семейного. Оно позволяет обществу направить часть своих средств на институты религии, правосудия и сохранения свобод.

Арлан Миллс (Harlan Mills) DPMA и человеческая производительность (DPMA and Human Productivity)

Предисловие

Как программисты-профессионалы мы стремимся делать свои системы полезными и работоспособными. Как инженеры-разработчики мы должны создавать сложные системы при ограниченных компьютерных и кадровых ресурсах. За последние несколько лет объектно-ориентированная технология проникла в различные разделы компьютерных наук. К ней относятся как к средству преодоления сложности, присущей многим реальным системам. Объектная модель показала себя мощной объединяющей концепцией.

Что изменилось по сравнению с первым изданием

Со времени выхода в свет первого издания книги "Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения" ("Object-Oriented Design with Applications") объектно-ориентированная технология стала одной из основных при разработке программного обеспечения промышленного масштаба. Мы видим, что во всем мире объектная парадигма применяется в таких различных областях, как управление банковскими транзакциями, автоматизация кегельбанов, управление коммунальным хозяйством и исследование генов человека. Во многих случаях новые поколения операционных систем, систем управления базами данных, телефонных служб, систем авионики и мультимедиа-программ пишутся в объектно-ориентированном стиле. В большинстве таких проектов предпочли использовать объектно-ориентированную технологию просто потому, что не было другой возможности создать достаточно надежную и жизнеспособную систему.

За последние годы в сотнях проектов применяли нотацию и процесс разработки, предложенные в нашей книге [Включая мои собственные проекты. Я все же разработчик, а не методолог. Первый вопрос, который нужно задавать каждому методологу: "Используете ли вы ваши методы при разработке собственных программ?"]. В процессе собственной разработки проектов и с учетом опыта многих других, кто пожертвовал своим временем, чтобы поделиться с нами, мы нашли много способов усовершенствовать наш метод. Усовершенствование достигается за счет лучшего изложения процесса проектирования, введения семантики, которая ранее не была отражена в нашей нотации, и упрощения этой нотации там, где возможно.

За истекшее время появились многие другие методы, изложенные в работах Джекобсона (Jacobson), Румбаха (Rumbaugh),