Обычно я стараюсь никогда не «копировать» одних впечатлений сразу о нескольких томах, однако в отношении части четвертой (и пятой) это похоже единственно правильное решение))
По сути — что четвертая, что пятая часть, это некий «финал пьесы», в котором слелись как многочисленные дворцовые интриги (тайны, заговоры, перевороты и пр), так и вся «геополитика» в целом...
В остальном же — единственная возможная претензия (субъективная
подробнее ...
оценка) состоит в том, что автор настолько ушел в тему «голой А.И», что постепенно поставил окончательный крест на изначальной «фишке» (а именно тов.Софьи).
Нет — она конечно в меру присутствует здесь (отдает приказы, молится, мстит и пр.), но уже играет (по сути) «актера второстепенного плана» (просто озвучивающего «партию сезона»)). Так что (да простит меня автор), после первоначальных восторгов — пришла эра «глухих непоняток» (в стиле концовки «Игры престолов»)) И ты в очередной раз «получаешь» совсем не то что ты хотел))
Плюс — конкретно в этой части тов.Софья возвращается «на исходный предпенсионный рубеж» (поскольку эта часть уже повествует о ее преклонных годах))
В остальном же — финал книги, это просто некий подведенный итог (всей деятельности И.О государыни) и очередной вариант новой страны «которая могла быть, если...»
p.s кстати название книги "Крылья Руси" сразу же напомнили (никак не связанный с книгой) телевизионный сериал "Крылья России"... Правда там получилось совсем не так радужно, как в книге))
По аннотации сложилось впечатление, что это очередная писанина про аристократа, написанная рукой дегенерата.
cit anno: "...офигевшая в край родня [...] не будь я барон Буровин!".
Барон. "Офигевшая" родня. Не охамевшая, не обнаглевшая, не осмелевшая, не распустившаяся... Они же там, поди, имения, фабрики и миллионы делят, а не полторашку "Жигулёвского" на кухне "хрущёвки". Но хочется, хочется глянуть внутрь, вдруг всё не так плохо.
Итак: главный
подробнее ...
герой до попадания в мир аристократов - пятидесятилетний бывший военный РФ. Чёрт побери, ещё один звоночек, сейчас будет какая-то ебанина... А как автор его показывает? Ага, тот видит, как незнакомую ему девушку незнакомый парень хлещет по щекам и, ничего не спрашивая, нокаутирует того до госпитализации. Дальше его "прикрывает" от ответственности друг-мент, бьёт, "чтобы получить хоть какое-то удовольствие", а на прощание говорит о том, что тот тридцать пять лет назад так и не трахнул одноклассницу. Kurwa pierdolona. С героем всё ясно, на очереди мир аристократов.
Персонажа убивают, и на этом мог бы быть хэппи-энд, но нет, он переносится в раненое молодое тело в магической Российской империи. Которое исцеляет практикантка "Первой магической медицинской академии". Сукаблять. Не императорской, не Петербургской, не имени прошлого императора. "Первой". Почему? Да потому что выросший в постсовке автор не представляет мир без Первого МГМУ им.Сеченова, он это созданное большевиками учреждение и в магической Российской империи организует. Дегенерат? Дегенерат. Единица.
Автор просто восхитительная гнида. Даже слушая перлы Валерии Ильиничны Новодворской я такой мерзости и представить не мог. И дело, естественно, не в том, как автор определяет Путина, это личное мнение автора, на которое он, безусловно, имеет право. Дело в том, какие миазмы автор выдаёт о своей родине, то есть стране, где он родился, вырос, получил образование и благополучно прожил всё своё сытое, но, как вдруг выясняется, абсолютно
В.Малов
Оружейник
То, что он сделал, наверняка знает каждый. На множестве фотографий, оставшихся от Великой Отечественной войны, в кадрах кинохроники тех лет, в художественных фильмах о войне часто видишь в руках бойца автомат с круглым диском. С этим оружием бойцы отстаивали Москву и сражались в Сталинграде, с ним прошли пол-Европы и ворвались в Берлин... Название автомата стало знаменитым - ППШ, пистолет-пулемет Шпагина. А вот создатель его, конструктор Георгий Семенович Шпагин, как бы остался в тени - об этом человеке, надо признаться, мы ничего почти не знаем. Объяснить это просто - о работе военного конструктора не пишут в газетах и журналах, он не дает интервью, не делится планами. Только с течением времени, когда все дальше уходят годы его деятельности, становятся известными факты его биографии...
Фотографий его осталось не так уж много. Вот одна из них. Лицо спокойно, глаза задумчивы. Поражает, что у этого человека такая мирная, такая штатская внешность, хоть и одет он в военную форму. Наверное, он многое мог бы сделать и в любой другой области конструкторской деятельности. Однако судьба изобретателя так уж сложилась, что стал он оружейником. Потому что, будучи призван в 1916 году в армию - еще шла первая мировая война, - попал в полковую оружейную мастерскую. Парнишка из бедной крестьянской семьи, родившийся в деревне под Ковровом, окончил до этого только трехлетнюю школу. Но, видно, заложена была в нем тяга к технике. А первыми образцами ее, с которыми он столкнулся, оказались винтовки и пулеметы. В оружейной мастерской были и русские, и иностранные их образцы. Вот с тех времен Шпагин уже не расставался с оружием. Был оружейным мастером в одном из полков Красной Армии. Демобилизовавшись в 1920 году, вернулся на родину. В Коврове издавна был большой оружейно-пулеметный завод; там-то, в его опытной мастерской, и нашел работу слесаря бывший красноармеец.
Русское стрелковое оружие всегда славилось, создавали его талантливые конструкторы. Вспомним, например, знаменитую винтовку-трехлинейку С.И. Мосина. А Шпагину довелось работать рядом с В.Г. Федоровым и В.А. Дегтяревым. Имена этих людей тоже занимают достойное место в истории оружейного дела, у них можно было многому поучиться...
Владимир Григорьевич Федоров, например, сконструировал первый в мире автомат - еще в 1916 году. Действие его было основано на принципе использования отдачи ствола; ее сила после каждого выстрела и приводила в работу пружинную автоматику затвора. В 1916 году на фронте одна из русских рот получила на вооружение автоматы Федорова - это была первая в мире автоматная рота. Но сколь еще несовершенно было это оружие: нечто среднее между винтовкой и ручным пулеметом, тяжелое, от скорострельной стрельбы ствол моментально раскалялся...
А Василий Алексеевич Дегтярев создал первый автомат, принятый на вооружение в Красной Армии, - ППД. У него был коробчатый магазин, правда, всего на 25 патронов, но был он сравнительно прост в изготовлении и эксплуатации. Сам Дегтярев продолжал дорабатывать свой автомат, а в это же время появляется другой образец этого оружия создает его конструктор Б.Г. Шпитальный. Так что не на пустом месте начинал свою конструкторскую деятельность Г.С. Шпагин. Он опирался на достижения своих предшественников. И вместе с тем нашел свой путь, создав оружие, наиболее совершенное для своего времени. Опытный образец ППШ появился в 1940 году.
Когда перед нами что-либо, созданное человеком, будь то станок, автомобиль или автомат, редко думаем мы о том, что стоит за созданием. Кажется, все на месте, именно так, а не иначе, все и должно быть. Однако далеко ведь не сразу нашел конструктор именно такое решение. Наверняка были и озарения, и мучительные тупики, из которых, кажется, нет выхода; были бессонные ночи, ошибки и снова радость одоления. Вот и с автоматом Шпагина, конечно, было так же. И вдобавок надо было очень спешить, потому что в воздухе уже ясно чувствовалось дыхание грядущей войны...
Г.С. Шпагин сделал много конструкторских находок, работая над своим автоматом. В основе его тот же принцип, что в автоматах Федорова и Дегтярева - отдача при каждом выстреле приводит в действие пружинную автоматику. Но есть амортизатор для смягчения ударов затвора, когда он отходит назад. Затвор и затворная коробка сразу стали надежнее, могли работать более долгий срок. Конструкция спускового механизма была очень компактной, а конструкция дульного тормоза улучшала устойчивость автомата при стрельбе, сделала его еще более метким оружием. И это было еще не все...
В конце ноября 1940 года начались полигонные испытания конструкций Дегтярева, Шпитального и Шпагина. Что же, соревнование идей всегда шло только на пользу делу. Комиссия пришла к выводу, что по надежности деталей лучше автомат Шпагина. Лучше он и по удобству в обращении, простоте разборки и сборки. А еще он был проще в изготовлении, детали его годились для массового производства. Можно было использовать холодную штамповку, точечную и дуговую электросварку. Предусмотренная конструктором технология позволяла выпустить один такой автомат более чем в два раза быстрее, чем автомат Дегтярева, чуть ли не в пять раз быстрее, чем Шпитального.
Вот это было, пожалуй, самым главным! Простота устройства - это надежность, безотказность в бою. И еще - это меньшее время, уходящее на производство оружия. Как важно в военные годы было и то, и другое!
Сотни тысяч ППШ сошли за время войны с заводских конвейеров. За конвейерами работали женщины, дети. Даже детям доверяли сборку! Значит, и в самом деле проста и надежна была его конструкция. И значит, короток был путь ППШ на фронт. Женщины и дети словно бы из рук в руки передавали автоматы своим мужьям, отцам, братьям...
Главное оружие Победы... Не раз им называли и штурмовики Ил-4, и знаменитые танки Т-34. И то и другое справедливо. Но столь же справедливо назвать и автомат Шпагина...
А сам конструктор столько еще сделал. ППШ усовершенствовался, круглый диск был заменен плоским, еще больше упрощалась и технология производства. Совместно с Дегтяревым Шпагин создает крупнокалиберный пулемет ДШК. Разрабатывает осветительный пистолет ОПШ... И после войны продолжает много работать. Но умер он очень рано - пятидесяти пяти лет.
Идет время, другие поколения воинов берут в руки другое оружие, например, АКМ - конструктора Михаила Тимофеевича Калашникова. Конечно, этот автомат совершеннее ППШ, как ППШ был совершеннее своих предшественников. В основе конструкции АКМ использована энергия пороховых газов, отводимых через отверстие в стенке ствола. Он дальнобойное, удобнее.
А ППШ теперь - музейный экспонат, память о ратном подвиге тех, кто видел врага в ближнем бою, зачастую всего в нескольких шагах, когда надежность оружия решала все...
Можно сказать, что у человека примечательного и праздничных, юбилейных дней, связанных с его жизнью, больше, чем у обычного. В прошлом году, в апреле, мы отмечали девяносто лет со дня рождения Героя Социалистического Труда конструктора Георгия Семеновича Шпагина. Но майский День Победы или февральский День Советской Армии, когда ветераны вспоминают путь, пройденный по военным дорогам, - это тоже дни оружейника Шпагина...
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
3 часов 24 минут назад
3 часов 27 минут назад
3 часов 39 минут назад
3 часов 41 минут назад
3 часов 55 минут назад
4 часов 11 минут назад