Немой роман [Ефим Давидович Зозуля] (fb2) читать онлайн
- Немой роман 70 Кб, 5с. скачать: (fb2) - (исправленную) читать: (полностью) - (постранично) - Ефим Давидович Зозуля
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
Ефим Давыдович Зозуля Немой роман
Я подошел к умывальнику, чтобы вымыть руки. Взял кувшин, нагнул его, но оказалось, что вместо воды кувшин наполнен какими-то бумажками. — Черт знает что такое! — выругался я. — Ну и гостиница! В самом деле, гостиница была неважная. И номер дрянненький. Но что же делать? Лучшие были заняты, а я устал с пути и надоело искать… Я направился к звонку, чтобы вызвать номерного и, как водится, поворчать для собственного успокоения, но вместо этого подошел к кувшину и полюбопытствовал, что за бумажки. Мне показалось, что они исписаны. Действительно, на первой бумажке, которую я достал из кувшина, было написано мужским почерком: «Женечка, милая, не плачьте! Все будет хорошо». А на обороте тем же почерком, но более нервно и, несомненно, в сильном волнении выведено: «Не кричите. Вы сами не слышите, что кричите, а в коридоре могут услышать». Я ничего не понял. Очевидно, стены этого видавшего виды номера видели нечто страшное и жуткое. Но что это было? Сильно заинтересованный и даже взволнованный, я высыпал все бумажки из кувшина на стол и, забыв про усталость, погрузился в чтение. Некоторые записки были на больших листах, и на них писали попеременно: он и она — герои этого странного свидания в гостинице. Это помогло мне восстановить последовательность любовного объяснения, запротоколенного, как оказалось потом, по печальной и горькой необходимости. Вот эти записки в чуть-чуть исправленном виде: «Куда вы меня привели? Это — гостиница. Я никогда не ходила по гостиницам». «Нам надо поговорить. На улице нельзя. Ведь вы не слышите». «Да, я глухая. Зачем вы подошли ко мне?» «Вы мне нравитесь. Я уже неделю слежу за вами». «Я заметила. Но это неправда, что я вам нравлюсь». «Правда». «Я сейчас уйду. Я не хочу здесь быть. Здесь кровать. Зачем вы меня привели сюда? Это нехорошо». «Как же иначе? На улице с вами нельзя поговорить, а я хочу с вами познакомиться». «Нам не надо знакомиться. Вы — говорящий, а я глухая девушка». «Это ничего не значит. Один мой знакомый влюбился в глухую и женился на ней. У них уже дети. И дети говорят. Как вас зовут?» «Женя». «Где вы учились? Вы так хорошо пишете». «В приюте для глухонемых, я окончила». «А что сейчас делаете? Где живете?» «Одна живу. Мать умерла в прошлом году. Вышиваю. Ну, я уйду, всего хорошего». «Нет, вы не уйдете. Я вас не отпущу». Тут ровный тон переписки кончается. Очевидно, знакомство продолжалось иным путем, но нервный взволнованный почерк записки говорит о том, что ухаживатель за глухонемой держал себя грубо. «Я ухожу, — писала дрожащей рукой девушка, — вы не имеете права трогать меня. Что такое? Как вы смеете?» В тоне же и почерке его ответной записки чувствуется спокойное самодовольство обыкновенного тротуарного пошляка: «Извиняюсь! Но, уверяю вас, это полезно. Ну, я вас не буду трогать. Не уходите! Сами будете жалеть». В промежутке между этими записками и последующими, очевидно, происходила та молчаливая борьба улыбками, взглядами и молчанием, которая почти всегда оказывается более решающей, нежели борьба словесная или даже физическая. Слабое сопротивление девушки отразилось только в одной записке. «Почему вы не хотите сесть там, где я указываю? Что вам от меня нужно? Отпустите меня!» .Я долго всматривался в лежавшие предо мной скомканные записочки, в их кривые наскоро набросанные слова и строки и постепенно представил себе во всей полноте картину соблазнения глухонемой девушки говорящим искателем приключений. В сущности, необычайного в этом ничего не было. Но в трепетной дрожи рук, которая отразилась в записках, в нервной торопливости, с какой теснились одна к другой буквы и строки, чувствовалось что-то бесконечно жалкое. Чем больше я всматривался в почерк девушки, тем глубже чувствовал ужас ее немого одиночества, бессильного, неуверенного и томящегося. Это было ясно: она не могла противостоять соблазну. «Я больше не хочу здесь сидеть, — писала она. — Чего вы целуетесь? Это нахальство! Это низк…» Прервано. Записка скомкана. Очевидно, опытный глаз соблазнителя лучше читал по лицу девушки, чем по ее записке. Он не дал ей дописать. Что-то слабое, женское, покорное было в этой недописанной и скомканной записке. Но, по-видимому, дело шло не все время легко и гладко. Пришлось писать и ему: «Женечка, бросьте ссориться! Отчего вы плачете?» «Обидно. Коли бы я была говорящая, — вы не смели бы». «Дурочка, я вас не обижаю. Вы мне нравитесь. При чем тут, что вы глухая?» «Я не дурочка!» Тут чувствуется пауза. Следующие записки написаны на новой бумаге, каких-то обрывках, чуть ли не на газетных полях. Она пишет. Тон резко изменившийся. Примиренный. «Вы лезете целоваться, а кто такой — не говорите». «Я служу в конторе „Шпэк и К-о“ и получаю 100 руб. одного жалованья». Опять пауза. Затем опять нервный твердый разгонистый почерк: «Как вам не надоест все целоваться и целоваться? Я зашла с вами по глупости. Вы верно написали, что я дурочка». «Вы не дурочка. Вы умница! Вы мне все больше и больше нравитесь. У вас чудное личико. Я обожаю такие лица». «Если вы не будете сидеть спокойно, я уйду. Я не хочу целоваться с вами. Вы не смеете!» «Сколько вам лет, Женечка?» «Как вы думаете?» «17» «Нет, 19. Старая уже. Ну, теперь я уйду. В другой раз встретимся. Который час?» «Еще рано. Вы не уйдете. Это судьба, что я вас встретил. Мы часто будем встречаться. Я буду вас любить, Женечка!» «Неправда». «Правда. Я даже могу жениться на вас». «Отпустите меня. Вы — говорящий, а я глухая девушка. Говорящие не женятся на глухонемых». «Женечка, милая, не плачьте, все будет хорошо». «Зачем я пришла сюда? Какая я глупая! С первой встречи нельзя…» Опять перерыв. На этот раз, по-видимому, наиболее продолжительный. Последующие записки написаны усталым почерком — это сразу бросается в глаза. Он пишет: «Я больше не буду. Хотите лимонаду?» Ответ, вероятно, был дан не письменный. Остальные записки относятся к различным моментам, несомненно, запутавшихся отношений. Вот они: «Знаете, как мы будем жить? Шикарно! У меня будет собственная контора. Я буду работать, потом приду домой. Дома меня встретит красотка женка, и я буду…» Следует нецензурная, наивная и в то же время безжалостно хамская фраза, из-за которой, по-видимому, сильно скомкана и изорвана вся записка. Мне стало душно. До чего примитивно нечуток, по-детски жесток и наивно циничен этот безжалостный цельный городской дикарь! Следующая записка. Трудно сказать, когда она была написана: до последней или позже. Надо полагать, что позже. Он пишет. Пишет твердо и злобно. На картоне папиросной коробки чернильным карандашом: «Зачем вы кричите? Замолчите! Закройте рот!» И то же самое на обороте одной из записок, которая попалась мне в руки первой: «Не кричите. Вы сами не слышите, что кричите, а в коридоре могут услышать». Затем опять ее записка — горькая, тяжелая: «Не трогайте меня! Я вас не знаю. Что вам от меня надо? Отпустите меня! Что вы со мной делаете?» И еще одна, ее же, — прямо жуткая: «Вы — нехороший человек. Я вижу по вашим губам, что вы меня ругаете». Его ответ: «Я вас не ругаю. Только вы не кричите. А то вы кричите и сами не слышите. Безобразие!» Затем опять перерыв и две последние записки, так не вяжущиеся с предыдущими. Она пишет: «Я знаю, вы больше не встретитесь со мною, потому что я сама виновата. С первой встречи нельзя позволять мужчине…» Не дописано. Затем еще строка: «Отчего вы шевелите губами? Опять меня ругаете?» Его ответ. «Я не ругаю вас. Я пою!» И на этом протокол романа кончается.1917
Последние комментарии
3 часов 2 минут назад
4 часов 9 минут назад
5 часов 7 минут назад
5 часов 21 минут назад
14 часов 31 минут назад
14 часов 33 минут назад