Моя Галатея [Галина Панизовская] (fb2) читать постранично
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (8) »
Панизовская Галина Моя Галатея
Галина Панизовская Моя Галатея - Не надо. - Почему? - Пусти. Лицо у нее было замерзшее. - Не надо. "Ничего, это она так", - решил я. Если б можно было просто привстать и дернуть за кисточку торшера. А что тут такого? Я встретил ее полчаса назад: она выходила из театра, и мы чуть не столкнулись. - Таня! - выдохнул я. Мы не виделись десять лет. Вернее, я видел ее только из зала. Но она вдруг пошла со мной. Я позвал - и она пошла. А когда к человеку приходит чудо, самое умное, что он может сделать, - не спугнуть его удивлением. - Слышишь, не надо. - Но я... - Отпусти. - Но я же только... - Я забыла в сумке платок. "Так тебе и надо, - сказал я себе, вставая с дивана. - Слюнтяй!" Когда я позвал ее, на улице были сумерки. Потом я тянул ее по темному коридору и предупреждал: "Тут сундук, а тут ступенька", и старался, чтобы не услышали соседи. А она с чужим, "дамским" голосом, в роскошной распахнутой шубке... Теперь шубка валялась пустая. А она сидела под самой лампой, и у нее было такое забытое Танино лицо... "Осел, - сказал я себе. - Ты же хотел, чтобы она к тебе пришла. И вот она здесь. Не разыгрывай идиота". "Смотри, - сказал я себе еще, - ну что ты раскис? Разве есть в ней сейчас хоть что-то от Таньки - лаборантки с рыжими хвостиками? Она актриса. Самая модная, просто прима. И выбрось в мусоропровод свои дурацкие чувства". И зачем я ее привел? Самое лучшее было бы сейчас извиниться и вызвать такси. Я подал бы ей раздушенный шарфик и втолкнул бы ее в машину. И засунул бы вместе с ней те забытые дни... ...Она сидела, опершись виском о пальцы. Прозрачным Таниным виском о те самые пальцы... Я вижу, как будто сейчас, белый палец на желтом пластике. Это было десять лет назад в моем лабораторном отсеке. Галатея давала на осциллограф какие-то формулы. Я все еще делал вид, что тоже их понимаю. Дверь распахнулась. Рыжая Танька-лаборантка, та, что хочет стать артисткой, вошла, качаясь на "шпильках". - Привет вам, Машина! - пропела она и провела по корпусу Галатеи пальцем с неровным ногтем. И тут луч моей машины забегал, дробясь зигзагами, а приборы разом зашкалили. "Да ты что? - сказал я себе в ответ на свою догадку. - Ну при чем здесь Танька?.. И надо же такое выдумать!" В этот день я первый раз сменил Галатее кристалл: он вдруг не выдержал перегрузок. (Она была биоэлектронная, эта моя машина. Электронный блок управлял в ней синтезом ячеек мозга: серого вещества. И это вещество тоже подключалось к управлению. Так что практически она могла самосовершенствоваться до бесконечности... Я собрал ей электронику, построил первичную биоцепь, смонтировал слух и зрение... Но тут она стала "думать", и я запутался в ее новых схемах.) На другой день кристалл пришлось менять снова. Через день - еще раз. А потом я встретил у своего отсека Димку с Аликом. - У антеннщиков новенькая, вот это да! Видел? - восхищался Алик. - Вид клевый, - согласился Димка. - Абсолютно. - Татьяной зовут. У меня предки на даче. Как думаешь, танцевать она любит? - Черт ее поймет! - А ты что, уже интересовался? - А как же? Выпендривается. - И правильно делает. Вот если б ты был блистательный шеф... - Ну, тогда бы она не часто меня тут встречала. - ...Или хотя бы критский царь Витька-Пигмалион, творец Галатеи... Эй, Вить! Что это она повадилась в твой отсек? - Кристалл, конечно, скис опять? - вошел я к Галатее. И, не глядя, взялся за паяльник. - Противно, когда запускают руки тебе во внутренности, - заявила Галатея. - Ты их хотя бы мыл? Я не ответил. - Что ты дергаешь провода? Думаешь, это веревки? - К сожалению, не думаю, - отрезал я. - Морочишь девчонке голову, даром что машина. У Галатеи засветились контакты. Вспышка. Еще вспышка. Молчание. - Вот что, - сказала наконец Галатея. - Поболтаем о чем-нибудь другом, ладно? О другом. Как будто в моем мозгу кто-то смонтировал переключатель. - Хорошо, о другом. Над чем ты сейчас думаешь? - Плюс-минус бесконечность через временной параметр... - Машина времени?.. - Пока только принцип. - Так... - Ты считаешь это фантастикой? Но в конце концов двигаемся же мы в трех измерениях... - И что-то выходит? - Вроде. - Так... так... - Я отбросил тестер. - Новые уравнения записаны у тебя только в буфер? - А ты думал, в табличку над дверью? - Но при перегрузке из буфера все стерлось. Все. - Да. - Сколько тебе понадобится, чтоб вывести все сначала? - Месяца три. - А потом опять явится эта рыжая? Пигмалион не был критским царем. Историки придумали это позже. Пигмалион жил в хижине из кизяка и лепил поделки на критский рынок. Великие дарили миру свои творения. А Пигмалион делал статуэтки по десятку в день. И ваял он не из слоновой кости. Просто брал глину в своем огороде. И потом отжигал в печи, как сосед-горшечник. - А вот кому Афина-Паллада? Эй, пастух, Афина-Паллада за полкозы! Афина-Паллада и три головки чеснока в придачу. Крепкая Афина, не боится никаких переходов. (Обожженная в огне Афина и вправду была крепкой.) А- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (8) »
Последние комментарии
1 час 26 минут назад
1 час 30 минут назад
1 час 29 минут назад
1 час 39 минут назад
1 час 42 минут назад
1 час 52 минут назад