О маме и папе науки истории. Геродот и Фукидид [Олег Владимирович Ермаков] (pdf) читать постранично

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

САКРАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА ● SACRAL LINGUISTICS
Олег Ермаков

О МАМЕ И ПАПЕ
НАУКИ ИСТОРИИ
Геродот и Фукидид
About the mother and father of historical science.
Herodotus and Thucydides
Из двух основоположников исторической науки
ее родоначальник есть Геродот как мать её,
а Фукидид, второй за ним — ее отец.
Of the two founders of historical science the first one was Herodotus
as its mother, and Thucydides as the second one is its father.

Киев – 2014

Легенда всегда берет верх над историей.
Сара Бернар

В жарком споре о том, кто из мэтров истории как науки
с присущим ей методом, Геродот или Фукидид, ей родитель,
согласья нет, корнем мня Мужа, Ум. Верный кан|он|у отцовства,
блюститель фактографической точности картин минувшего
Фукидид проигрывает фе’ER’ичному с’CAUS’очнику Г’ERO’доту,
чьё г’LOVE’нство над историей признаёт большинство. Правда,
что отец ей Фукидид, но не он ей начален. Ведь корень ис|то|рии —
Миф, Лоно рода людей. Лоно, Женщина как Век Златой, STAR’ина
бренных. Пер|сон|а Мифа, Огня — Ге|род|от явь ERO’та в веках:
Миф, Огнь — он; Глуби сей KOU’ш, гЕ|РОй. От него как от ма|тери
идет his’тори|я, ть|ма в|ремен, и Фук|иди|д, ее с|то|лп: лоно
больше плода, Жена — Мужа как Дух (KOU (ег.)) — плóти,
С’ER’дце — Ума. Из Жены, Лона — ж|из|нь как река из ис|то|ка ее.

В

понимании Мифа, чтобы не впасть в порок смешения, следует
различать Миф как целостный, нерасчленимый на субъект и
объект взгляд на дейст’VIT’ельность — и его исторически-частные
воплощения, какими есть все мифологии земных народов: Миф как
мировоззрение, с одной стороны, и как плоды его — с другой. Древний
человек не вычленял себя из Вселенной как субъекта (зрителя) из объекта
(зримого), т.е., подобно ребенку в младенчестве, зрил Мир очами его
самого.
Миф есть взгляд на Мир, с Миром единый. С тем, Миф и есть Мир, Сосуд
сущих. История — река, текущая из него. В точке Мифа, един с ним, стоит
Геродот, реке этой начальный как Миф во плотú. Таковой, Геродот
знаменует собой дух истории (веющий «где захочет», по Библии), дающий
людям постичь ее суть, тогда как Фукидид — плоть, лишенную духа:
унылые «голые» фак|ты, что сами в себе есть ничто: FUCK’т, феномен —
тень ноумена, половинная ему как секс — Любви, Сердцу — Ум, его не
чтящ. Геродот воплощает собой эмоционально-страстный принцип
истории, женский по сути своей; FUCK’идид — рациональнобесстрастный, мужской. Геродот — Сердце, Жена как Корнь; Фукидид —
Ум как др’EV’о его (см. таблицу).
2

Таблица

Геродот и Фукидид:
сущностное отношение двух столпов исторической науки

Геродот

Фукидид

Причина

Следствие

Сердце, Жена

Ум, Муж

Миф

Безмифье

Трансцендентализм, «Я есть То»:
взгляд на историю как процесс,
коренимый в Небесах
и управляемый оттуда.

Имманентизм, «Я есть Это»:
трактовка истории как процесса,
целиком детерминированного
намерениями и поступками
смертных людей.

Луна, Солнце горних очей:
взор Единого

Солнце дольних очей: Розни взор

Статья «Миф. Наука наук», скачать:
The article «Myth. The science of all sciences», download:
http://platonanet.org.ua/load/knigi_po_filosofii/filosofija_poznanija/ermakov_o_v_mif_nauka_nauk/45-1-0-5229

3

Приложения

4

Приложение 1

О САКРАЛЬНОЙ ЛИНГВИСТИКЕ,
СТЕЗЕ ТРУДА
акральная л|ин|гвистика1 — наука до|бытия Знанья чрез Корнь речи нашей, Л|ун|у: Речь и Знанье — о|дно.
Метод к этому — жом: Вак|хов труд, как из я’God’ы сок, из Луны выжать Мир, Поле-Путь наш
(линг’VIS’тика бренная — жом же, но — т|айн|ый в незнаньи Л|ун|ы как Оплота его). Жом сей — суть
Эл|ев|син|ий, начальных Эл|лад|е; ма|й|ев|тикой, помощью нам ро|дит|ь Суть (ро|жать — жать: плод из чрес|л),
его дал нам Сок|Ра|т, по’VIT’ухи дит|я, Тьмой VI|S’|óк|о|е. Им жал да Ви|н|чи, да|ви|льщик Ви|н|а, Знанья
жа|ждущ. Воз|в|Ра|т жома, трýд мой — я|вь Мира в очах: Син|и, Неба в Луне, бог чей Син, а во|жат|ый — Ф|еб,
путь к ней х|Ра|нящий вит|ой2.

С

Положенья сакральной лингвистики:
1) Речь есть река3, что течет из Луны, Мены (греч.), коя есть Нереченное Слово: Бог — в Т|айн|е Своей, в
Яви — Мир, Плод Его: Благо, Истина (Amen (лат.)), Жизнь: …AMEN|AMEN…. Капля всякая в реке
сей — слово, Луна в устах: Мена, Луна, как детей мать родит и|мена (name (англ.)):
…NAME|NAME… .
2) Ступени рожденья реки этой: Бог, Тайна Речи → Луна, Речи Явь → Дионис, Луны Сын, Син аккадский →
поэзия как трагедия → проза как ко|мед|ия → стихия речи от древней поры до дней сих.
3) Имена — се|м|ена Божьи: лики В|селен|ной, Семи; сеять их на Синае велел Бог гонцу своему в сердцах
наших как Целое в части своей: МОИ — СЕЙ!
4) Выход слова из Тайны как Лона в мир сей, иль рожденье его — не с|лож|енье кусков тьмой времен,
действо Зла, но мгновенный и полный исход из Лун|ы (лик чей Вак, Логос-Мать): от Воды — ее капель,
Воды ж, — как творец частиц в физике Вак|уум, Лоно и Поприще их. Жизнь, Луна — Миг без времени,
Вечный. С тем, слово, Луны капля — Новь: чистый Миг, Корнь времен без времен.
5) Познать слово нельзя посему чрез генезис: у слова — истории нет как иного ему, тьмы — Огню в своей
искре; история слова — есть