Тени грядущего зла [Рэй Дуглас Брэдбери] (fb2)


Рэй Дуглас Брэдбери  

Научная Фантастика   Социально-философская фантастика  

Тени грядущего зла 1.78 Мб, 619с.
скачать: (fb2) - (исправленную)  читать: (полностью) - (постранично)

Тени грядущего зла (fb2)Добавлена: 06.07.2015 Версия: 1.002.
Дата создания файла: 2015-06-09
ISBN: 5-8352-0076-5 Кодировка файла: windows-1251
Издательство: Северо-Запад
Город: Санкт-Петербург
Поделиться:
  (Fb2-info)    (ссылка для форума)     (ссылка для блога)     (QR-код книги)  

Аннотация

Популярный американский писатель-фантаст Рэй Дуглас Брэдбери (род. в 1920 г.) знаком отечественному читателю по романам «Марсианские хроники», «451° по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков», а также по рассказам «И грянул гром», «Ржавчина «Дракон» и многим другим. По мотивам его произведений созданы теле- и радиопостановки, снят художественный фильм.
В настоящий сборник входит ранее не публиковавшийся в нашей стране роман «И духов зла явилась рать», повествующий о борьбе двух подростков с Людьми Осени, таинственными и жуткими хозяевами и рабами «темного карнавала» и рассказы, широкому читателю в основном неизвестные.



Рекомендации:

эту книгу рекомендовали 0 пользователей.
Прежде чем рекомендовать книгу, хорошо подумайте. Рекомендация - это высшая оценка, которую вы можете выставить книге. 10 по 5-балльной шкале.

Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 619 страниц - очень много (225)
Средняя длина предложения: 62.28 знаков - немного ниже среднего (80)
Активный словарный запас: близко к среднему 1498.39 уникальных слова на 3000 слов текста
Доля диалогов в тексте: 38.37% - немного выше среднего (27%)
Подробный анализ текста >>



  [Оглавление]
DXBCKT про Брэдбери: Тени грядущего зла (Научная Фантастика, Социально-философская фантастика) в 11:30 (+03:00) / 19-07-2019

Комментируемый рассказ-И духов зла явилась рать (2019.02.09)
Один из примеров того как простое прочтение текста превращается в некий «завораживающий процесс», где слова настолько переплетаются с ощущениями что... Нет порой встречаются «отдельные примеры» когда вместо прочтения получается «пролистывание»... Здесь же все наоборот... Плотность подачи материала такая, что прочитав 20 страниц ты как бы прочитал 100-200 (по сравнению с произведениями некоторых современных авторов). Так что... Конечно кто-то может сказать — мол и о чем тут сюжет? Ну, приехал в город какой-то «подозрительный цирк»... ну, некие «страшилки» не тянущие даже «на реальное мочилово»... В целом — вполне справедливый упрек...
Однако здесь автор (видимо) совсем не задался «переписыванием» очередного «кроваво-шокового ужастика», а попытался проникнуть во внутренний мир главных героев (чем-то «знакомых» по большинству книг С.Кинга) и их «внутренние переживания», сомнения и попытки преодолеть себя... Финал книги очередной раз доказывает что «путь спасения всегда находится при нас»..
Думаю что если не относить данное произведение к числу «очередного ужасного кровавого-ужаса покорившего малый городок», а просто читать его (безо всяких ожиданий) — то «эффект» получится превосходным... Что касается всей этой индустрии «бензопил и вечно живых порождений ночи», то (каждый раз читая или смотря что-нибудь «модное») складывается впечатление о том что жизнь там если и «небеспросветно скучна», то какие-то причины «все же имеют место», раз «у них» царит постоянный спрос на очередную «сагу» о том как «...из тиши пустых земель выползает очередное забытое зло и начинает свой кровавый разбег по заселенным равнинам и городкам САМОЙ ЛУЧШЕЙ (!!?) страны в мире»)).

Комментируемый рассказ-Акведук (2019.07.19)
Почти микроскопический рассказ автора повествует (на мой субъективный взгляд) о уже «привычных вещах»: то что для одних беда, для других радость... И «они» живут чужой бедой, и пьют ее «как воду» зная о том «что это не вода»... и может быть не в силу изначальной жестокости, а в силу того как «нынче устроен мир»... И что самое немаловажное при этом - это по какую сторону в нем находишься ты...

Комментируемый рассказ-Нескончаемый дождь (2019.07.19)
Данный рассказ продолжает тему двух предыдущих рассказов из сборника («Тот кто ждет», «Здесь могут водиться тигры»). И тут похоже совершенно не важно — совершали ли в самом деле «предки» космонавтов «то самое убийство» или нет...
Город «ждет» и рано или поздно «дождется своих обидчиков». На самом деле кажущийся примитивный подход автора (прилетели, ужаснулись, умерли, и...) сводится к одной простой мысли: «похоже в этой вселенной» полным полно дверей — которые «не стоит открывать»...

Комментируемый рассказ-Человек которого ждали (2019.07.19)
Очередной рассказ Бредьерри фактически «написан под копирку» с предыдущих (тот же «прилет «гостей» и те же «непонятки с аборигенами»), но тут «разговор» все таки «пошел немного о другом...».
Прилетев с «почетной миссией» капитан (корабля) с удивлением узнает что «его недавно опередили» и что теперь сам факт (его прилета) для всех — ни значит ровным счетом ничего... Сначала капитан подозревает окружающих в некой шутке или инсценировке... но со временем убеждается что... он похоже тоже пропустил некое событие в жизни, которое выпадает только лишь раз...
Сначала это вызывает у капитана недоумение и обиду, ну а потом... самую настоящуэ злость и бешенство... И капитан решает «Раз так — то он догонит ЕГО и...»
Не знаю кто и что увидит в данном рассказе (по субъективным причинам), но как мне кажется — тут речь идет о «вечном поиске» который не имеет завершения... при том, что то что ты ищещь, возможно находится «гораздо ближе» чем ты предполагаешь...

Комментируемый рассказ-Город (2019.07.25)
Предыдущие рассказы этого сборника (кроме разумеется первого романа «открывающего книгу») так похожи друг на друга что порой кажется что это лишь разные варианты одного и того же рассказа... И в самом деле: 1. в начале прилетает «ракета» (не посадочный модуль, не шлюпка а именно ВСЯ ракета.... сейчас такое допущение конечно же выглядело бы просто смешно, а «в те времена» наверно полагали межзвездный корабль - чем-то вроде «крылатой ракеты Фау, просто немного увеличенной в масштабах). 2. Далее... у «суровых космонавтов» начинают возникать «проблемы» ( и тут то собственно и предлагаются различные варианты реальности)... То это город-убийца поджидающий неведомо-кого что бы отомстить за непонятные обиды миллионной давности (лет), то «разумная планета» которая тоже «что-то хочет», то «тупые аборигены не впиливающие что власть уже поменялась»... В общем практически — клоны близнецы...
Данный же рассказ (вдруг) резко «выбился из ряда собратьев» (по сборнику) т.к. не смотря на свои (все же) скромные размеры обладает отличной (от них) сутью и смыслом... Вообще — такое впечатление что в нем «запрятано море смыслов»... это и история крушения (весьма похожая на роман Э.Р.Рассела-Единственное решение) и история отчаяния (когда кто-то сходит с ума, а кто-то просто предпочитает застрелиться — лишь бы не продолжать «этот бесконечный бег»)... и кое-что что я еще не до конца понял.
Так или иначе конкретно этот рассказ впервые мной был прочитан «заново»... Пока из данного сборника впечатление «подобных вещей» производит только этот рассказ и роман «открывающий книгу» («И духов явилась рать»)... все остальное... по мере прочтения.

Комментируемый рассказ-Нескончаемый дождь
Предыдущие рассказы этого сборника (кроме разумеется первого романа «открывающего книгу») так похожи друг на друга что порой кажется что это лишь разные варианты одного и того же рассказа... И в самом деле: 1. в начале прилетает «ракета» (не посадочный модуль, не шлюпка а именно ВСЯ ракета.... сейчас такое допущение конечно же выглядело бы просто смешно, а «в те времена» наверно полагали межзвездный корабль - чем-то вроде «крылатой ракеты Фау, просто немного увеличенной в масштабах). 2. Далее... у «суровых космонавтов» начинают возникать «проблемы» ( и тут то собственно и предлагаются различные варианты реальности)... То это город-убийца поджидающий неведомо-кого что бы отомстить за непонятные обиды миллионной давности (лет), то «разумная планета» которая тоже «что-то хочет», то «тупые аборигены не впиливающие что власть уже поменялась»... В общем практически — клоны близнецы...
Данный же рассказ (вдруг) резко «выбился из ряда собратьев» (по сборнику) т.к. не смотря на свои (все же) скромные размеры обладает отличной (от них) сутью и смыслом... Вообще — такое впечатление что в нем «запрятано море смыслов»... это и история крушения (весьма похожая на роман Э.Р.Рассела-Единственное решение) и история отчаяния (когда кто-то сходит с ума, а кто-то просто предпочитает застрелиться — лишь бы не продолжать «этот бесконечный бег»)... и кое-что что я еще не до конца понял.
Так или иначе конкретно этот рассказ впервые мной был прочитан «заново»... Пока из данного сборника впечатление «подобных вещей» производит только этот рассказ и роман «открывающий книгу» («И духов явилась рать»)...

Комментируемый рассказ-Все лето в один день (2019.09.26)
В этом коротком рассказе переплетаются две темы... одна — это космос, колонизации и все такое что с этим связанно... А вот вторая — (древняя как мир) проблема «подростковой жестокости и индентичности личности и коллектива».
По сюжету рассказа (неким образом продолжающего описывать мир из несвязанного рассказа «Несмолкающий дождь» из цикла «Венерианские хроники) группа подростков начинает травлю своей ровестницы которая не выросла (как они) на этой планете, а прибыла с планеты Земля... А дальше «все по накатанному шаблону» известному со времен вечной борьбы «деревенских и городских»... но некой «изюминкой» всего этого действа становится одна (указанная автором) особенность «смены времен года» на данной планете. Конечно с одной стороны — ничего особенного и не происходит... ну «поставили в угол», ну «заперли»... а по факту все гораздо больше чем кажется на самом деле.

Комментируемый рассказ-Вельд (2019.10.11)
Местами читая фантастику «отцов-основателей» закономерно удивляешься «устарелым представлениям» (царившим на момент написания произведения). но... порой просто «диву даешься» от того КАК ТОЧНО автор мог предвидеть «дальнейшее развитие событий» из своего «дремучего и немного отсталого времени»...
Так и здесь... Данного рассказ четко описывает весь механизм «ухода в виртуальную реальность» и опасность «безопасных технологий», которые (казалось бы) призваны сделать нашу жизнь только легче и насыщенней... а по факту — все как в пословице «о благих намерениях» (которые приводят....)
Конечно и здесь автора можно упрекнуть в невозможности «физического убийства», но если не понимать (автора) столь прямолинейно — все это (вполне) возможно и путем воздействия иных механизмов (действующих на воспрятие человека и его психику). В общем... казалось бы бред — но … посмотрим через ...энное количество лет!

Комментируемый рассказ-Сущность (2019.10.11)
Очередной рассказ о бегстве с «земли обетованной»... ГГ некий одаренный индивидуум помещенный «в наиболее благоприятные условия» (наверное автор имеел ввиду, что там герою не нужно заботиться о своем пропитании и «донашивать дырявые носки»))
Несмотря на этот рай, ГГ немедленно бежит из него на... космическом корабле некой «сущности», которая приземлившись внезапно (для себя) была индивидуализированна и «каталогизированна» (против своей воли). С одной стороны этот рассказ как всегда «вроде бы ни о чем», но... всегда узнаются «оттенки» некоторых мыслей (которые собственно и порождает рассказ).
Лично я для себя охарактеризовал его (рассказ) как очередное предостережение от всеобъемлющего уюта который (когда нибудь) может обернуться своей полной противоположностью... А пока (как пел БГ) «... дети генералов сходят с ума, потому что им больше нечего хотеть»... P.S Единственно — я не совсем понял нафига нематериальной сущности был нужен, вполне материальный космический корабль))

Комментируемый рассказ-Подарок (2019.10.16)
Обычно у Бредберри - что ни рассказ, то «тайный смысл» и «море» иносказаний (воспринимаемых и понимаемых каждым субъективно по своему). Но конкретно этот рассказ резко отличается от всех предыдущих тем что он... просто повествует о простом (и обыденном) счастье, не претендуя и не призывая ни к чему (другому). О простом детском счастье — для которого не нужно причин, предметов и вещей... а только способность видеть этот мир не в черно-белых тонах (стяжательства, корысти или обыденности).
P.S И конечно - здесь как и везде (у Бредберри) ракета (для межзвездных полетов) представлена ввиде «агроменной Фау-2» (с единственным иллюминатором на верху), однако этот кажущийся «примитивизм» отнюдь не портит «всей катины».... И кто-то уже скажет (мне) «... ну представляли ТОГДА так звездолеты — и что в этом такого?»... в принципе — упрек справедливый, но не отметить (данный факт) я не смог. Читаем дальше...

Комментируемый рассказ-Бред
Вообще-то когда читаешь что-нибудь из категории «ужасы» (из ранних сборников «отцов основателей») - порой вместо ожидаемой реакции, на лице царит улыбка... То ли восприятие (с того времени) поменялось слишком кардинально, то ли «пагубное влияние тлетворного Запада» (со своими «ужастиками») сделало «свое дело»... но в общем как-то так.
Однако в данном конкретном случае вместо «испуга» получилось… некоторое нехорошее «ожидание последствий»... очередной «эволюции» смертельного вируса, генетического «сбоя» и еще черти-знает-чего...
Конечно в нашем «открытом мире» царит скука и относительный порядок... и всеобщей гибели ждешь как раз от этих самых «плодов ВПК» (ядерный апокалипсис, коллайдер и т.п), но вот осознаем ли мы на самом деле что в этой бесконечной вселенной может присутствовать такая хрень... которая «и не снилась нашим мудрецам»?
В общем — это лишь моя субъективная оценка данного рассказа...

Комментируемый рассказ-Каникулы (2019.11.03)
До данного рассказа (читая данный сборник) мне попадались вещи (рассказы и микрорассказы) написанные в стиле «НФ или фантастическая история», либо (в гораздо меньшей части) «ужасы»... При этом, практически каждый рассказ оставлял вопросы — ответы на которые (по субъективным причинам) разнились «от комментатора к комментатору».
Данный же (очередной рассказ) опять неожиданно удивил обилием... размышлений (по поводу и без)). Герои данного рассказа «внезапно послали все к чертям» (и как это часто бывает) пожелали «всем и всему» провалиться... (указать адрес). Вот... автор и исполнил это желание...
Начало рассказа напоминает какой-нибудь ужастик про «зомбиапакалипсис» где все «временно умерли» и герои слоняются по обезлюдевшим городам в ожидании какой-нибудь пакости... НО... время идет и ничего не меняется... и в конечном счете оказывается что все гораздо проще... «их желание сбылось» и «этот безумный мир внезапно оставил их в покое»...
Все бы ничего, но... (по прочтении данного рассказа) кажется что если доведется оказаться (каким-то краем) на месте героев рассказа — поневоле пожалеешь о том что нет более и «безумного бега» (работа-дом), и хама-соседа (которого порой хочется ударить чем нибудь) и вечной нищеты и о... о обо всем. Видимо уж так устроен человек, что ненавидит «весь этот чертовый быт» и всех «тварей населяющих этот город», а убери это все на минутку... на год... на два... будешь рад даже тому — кого вчера ты «так хотел убить»))

Комментируемый рассказ-Маленький убийца (2019.11.15)
Такое впечатление что тот кто «компоновал» этот сборник совершенно не случайно выставил «подобную хронологию»... Если в самом начале данного сборника шли рассказы в стиле «НФ» (это если не считать романа), то потом «гайки стали закручиваться все туже и туже»...
Как я уже писал (тут, ранее) с момента написания этих рассказов — восприятие читателя немного поменялось... То что вчера вызывало «дрожь в коленках», сейчас «идет как туповатый юмор», однако (и этот рассказ) внезапно поражает своей продуманностью и... очередностью перехода от «отсутствия проблемы» (ну подумаешь — персонаж «мать» просто психически нездоровый человек), до... принятия совершенно невозможной правды свойственной «сну разума чудовищ». И в самом деле - кто (в здоровом уме) сможет заподозрить самое беззащитное существо в... чем либо нехорошем (не считая процесса «пачкания пеленок»). Но... кто знает «что мы приносим в этот мир» руководствуюсь одними благими пожеланиями? И кто виноват — что все вышло именно так? Были - ли эти родители «грешниками» и заслужили ли (они) такую... печальную участь? Кто знает...
Отсутствие финала этой драмы — еще более усиливает эффект недосказанности и... (субъективно).

Комментируемый рассказ-Здравствуй и прощай (2019.11.27)
Очередной рассказ (из имеющейся у меня книги) автора, приятно удивил своей лиричностью и... легковестностью (что ли). В отличие от предыдущего рассказа («Маленький убийца») от которого реально «пробивает на дрожь», здесь (на первый взгляд) рассказ ни о чем...
Некий мальчик (не по годам серьезный и печальный) прощается с приемными родителями... Прощается и уезжает... в никуда... затем что бы... «дальше делать свою работу» и превращать одинокие (бездетные) пары в семью. Но когда настанет время — ему опять приходится прощаться и уходить, и так раз за разом, почти «бесконечное количество раз»...
Честно говоря, я не совсем понял (а что конкретно имел в виду автор): либо мальчик вообще не старел, либо он все же взрослел, но с немыслимо медленной скоростью... В любом случае автор обмолвился что «...и ему все же было суждено умереть». Однако «факт остается фактом» и наш ГГ вынужден постоянно «менять адрес прописки», поскольку он не хочет «привлекать внимание» к своей (почти) сверхспособности.
И хоть данный рассказ «ничего не требует» и ни к чему не призывает (в отличие от предыдущих) автор как бы (снова) намекает (в уже привычной ему манере), что некоторые желания (буде они исполнятся) могут не принести «желанного счастья» его обладателю, от слова «совсем».

Комментируемый рассказ-Поиграем в «Отраву»
Очередной рассказ (сборника) несколько азадачил... С одной стороны тут «уже не ужасы» (как в предыдущих историях), но и лирическим этот рассказ назвать совсем нельзя...
По сюжету некий учитель испытавший шок от гибели его ученика (в результате подростковой жестокости) становится озлобленным и буквально ненавидящим детей (учителем). Понятное дело — его кученики отвечают тем же... И вроде ничего фантастичного тут нет впомине и нет ничего «уж-жасного» (одна «жестокая бытовуха»). Но вот финал... финал наводит на чисто психологические размышления на тему «кто виноват?»... Сам ли учитель (получивший «зеркальный эффект») или ученики (которым вовремя не разьяснили разницу или грань «между хорошим и плохим»). В общем много вопросов... и ответ тут (похоже) у каждого свой...

Рассказ-Верхний сосед (2019.12.11)
Очередной рассказ (из данного сборника) несколько озадачивает... Все сильнее и сильнее... Если раньше «шли» очень яркие рассказы (темой которых, например было: выживание, ностальгия, и прочее) то тут описана несколько непонятная ситуация... ГГ это мальчик живущий с родственниками в доме где сдают комнаты постояльцам... Очередной такой постоялец и становится «невольным объектом исследования» нашего ГГ. Некоторые странности (гостя) сначала просто кажутся... именно странностями, но (совершенно внезапно) ГГ понимает что некие страшние события (с некоторых пор ставшие с завидной регулярностью происходить) в данном городе — напрямую связаны именно с этим «странным постояльцем».
Конечно финал этого (отчего-то длинного «для автора») рассказа несколько пахнет... садизмом или паталогией (как собственно и его начало), но как говорится «...ничего страшного сынок, ты все сделал правильно»)). Хотя... все это похоже на «пособие» для начинающего маньяка — который искренне и с детской непосредственностью хочет узнать «а что это там у него ВНУТРИ...

Рассказ-Лучшее из времен (2019.12.20)
Хотя я и немного забегаю вперед» (т.к данную книгу я все никак не дочитаю до конца), но на мой (субъективный вгляд) это - практически самый лучший расказ из данного сборника (не считая роман «И духов зла явиласть рать»).
Первоначально в нем (кажется) ничего собственно и не происходит... Ну приезжает некий постоялец (называющий себя отчего-то Ф.И.О уже умершего известного писателя), ну странно ведет себя... И кажется «ну и что с этого?» (кстати в предыдущем рассказе «Верхний сосед» практически аналогичное начало: приезд странного постояльца в заштатный мотель, давно забытого городка). Как (и в прошлом рассказе) ГГ это мальчик, который начинает замечать «странности гостя» и... (тут существенная развилка).
Если в предыдущем рассказе сосед «оказывается чем-то» потусторонним и гибельным, здесь — это только «странный чудак». По сути никаких действий тут вообще не происходит... постоялец (представившись писателем) «надиктовывает уже написанные кем-то книги», а ГГ (мальчик) «трепетно внемлет» и помогает ему во всем.
На самом деле же (субъективная оценка) тут идет речь, о переоценке всей своей жизни и о том, что не смотря на мечту (и «неугасимую веру» в нее) — жизнь порой складывается так «причудливо и извилисто», что... сначала требуется во всем разочароваться, исписать «вагон мукулатуры», дожить до преклонных лет (когда уже кажется «все...» и ничего НИКОГДА не достичь)... что бы (потом) СУДЬБА (руками какого-то «малолетки») вдруг указала «тебе на ТВОЕ МЕСТО», место в котором ты чувствуешь что эта жизнь прожита НЕ ЗРЯ...
В общем … дико поэтично и (повторюсь) из всего сборника (не считая рассказов которые я еще не прочитал) это одна из самых «светлых» и оптимистичных вещей данного автора... А что касается названия «Лучшее из времен»... то оно похоже как раз именно то — в котором мы действительно счастливы и оно не связано ни с уровнем материального достатка, возраста (и прочих возможностей), а именно с «нужным состоянием души»)

Рассказ-Озеро (2019.12.25)
Я тут с удивлением подсчитал — что еще пара-тройка месяцев и окажется что я читаю этот сборник (автора) с небольшими перерывами аж целый год)) Как ни странно — но дело тут совсем не в объеме... (помню трилогию Рыбакова «Попаданец ошибается один раз» и выяитал дня за 2-3), а именно в «плотности» подачи информации. Плюс (конечно) большую роль играет то - сколько частей нужно откомментировать (3 книги в одной или 20 с лишним рассказов... разница есть). Но как бы там ни было, среди данного сборника порой попадаются вещи... настолько «пронзительные» (что ли)... что прочитав коротенький рассказ (страниц на 5) уже не хочется «бежать дальше», а просто отложить книгу и... еще раз (мысленно) пережить «нарисованную картину»...
Конечно тут подобраны совершенно разные рассказы от «типа ужастиков», до чисто лирических, но... отличает их не сколько «жанровость», а степень «прорисовки»... Конкретно этот рассказ (уже раз 2-й или 3-й по данному сборнику) так … зацепил меня... что я сразу вспомнил самого «себя» в «более ранней версии» и (на мгновение) снова почуствовал себя тем, кем я был когда-то... И конечно какая-нибудь суперкрутая СИ (в отличие) от этого «сборника всякой мелочи» лучше скрасит Вам будни... но вот «обратить время вспять» (как это делает Бредберри) ей — не под силу!
И если я сейчас попытаюсь изложить сюжет данного рассказа, то думаю мало кому станет понятно... а что же именно там «так цепляет»... Но думаю что конечная цель данных «образов» сводится к тому что каждый человек ежечастно и ежегодно умирает... И я имею ввиду не банальное старение «организма» и прочую физиологию... А именно то, что взрослому практически никогда не стать «обратно тем мальчиком» который видит в толще воды границу между жизнью и смертью... Тем, кто еще не «погряз» в болоте «нужных и оправданных дел»... Тем кто в простом видит «всю тайну мироздания»...
Честно говоря я и сам не знаю как сформулировать то самое «понимание» (полученное) из рассказа... По факту — все «вышесказанное» полный бред для любого «взрослого»... Какой пляж? Какая волна? Тут кредит то вовремя … за этот месяц... Но все же при прочтении... На пару минут... я все же ощутил себя на пляже «времен моего детства» - хотите верьте, хотите нет))

Комментируемый рассказ-Человек в воздухе (2020.05.29)
Занятно получается у Бредберри... Вроде и рассказ микроскопический и смысл вполне очевиден... Но тут же приходит на ум еще одно «сравнение» и еще... И поначалу боишься их все (тут же) забыть и торопишься их поскорей записать... но потом понимаешь что комментарий этого коротенького рассказа (по итогу) может превзойти по объему сам рассказ)) Забавно — не правда ли? Но я постараюсь коротко...
- первое что приходит на ум — это то что «владыка» просто испугался возможности полетов, прозорливо увидев «всю перспективу инноваций» в плане военном...
- однако это все же (на мой субъективный взгляд) в полной мере относится к такому термину, как «закрывающие технологии»... Не помню точного сравнения, но это то что однажды появившись, мигом обесценивает армаду производств, поскольку становится очевидно, что все это (то что было) уже ненужно, вредно (в смысле экологии) и мало-того не выгодно и затратно (что-то вроде производства паровых котлов, или если сравнить возможность появления «беспроводной передачи энергии» с необходимостью содержания огромной инфрастуктуры проводной передачи электричества «по старинке»). И сразу понятно — что при таком воплощении «науки шагнувшей далеко вперед», мигом становятся не нужны заводы и станки, сырье, техника обработки и конечная продукция, узкие специальности и рабочие места... и т.д и т.п. Именно этот вариант сразу приходит при прочтении «этого микрорассказа»... Что-то вроде «прогрессорства наоборот» с благими намерениями и «малой кровью». Мол «пусть будет по старинке» а дальше посмотрим...
Видимо как раз этими соображениями и руководствуются «мудрые дяди» тормозящие прогресс на планете: мол «не доросли ишЧо»... А все противоречащие (линии ортодоксальной партии) факты — либо осмеиваются (в передачах типа «военная тайна» и т.п, либо просто предаются забвению под «грудой попсы» и прочего «модного хлама»)
И вот так все плодятся «у человечества проблемы и копится завал критической массы»... Как там было сказано? «...Благими намерениями?»

Комментируемый рассказ-Дядюшка Эйнар (2020.06.04)
Как всегда у Бредберри - то что впервые приходит на ум, не совсем «правильно». По «зрелому размышлению» ты видишь «глубже» и понимаешь что дело (тут) не в неких мифических (и ктому же крылатых) человекоподобных созданиях. Это рассказ в ВЫБОРЕ...
Первый (самый примитивный) слой рассказа — это суть метаморфозы существа (некогда крылатого и вечно свободного), внезапно превратившегося в «узника» конкретного места (пусть даже и обретшего в результате этого несчастья — жену и детей). Мне (лично) сперва показалось что ГГ «тоскует по прошлым денькам», несмотря на то что он «нашел» (все потеряв) и что он не ценит (это все) — а только мечтает что бы «вернуть как было»... Кстати этот момент очень напоминает «сожаления бывшего холостяка», который волею судеб стал обручен с кем-то «для галочки» (с кем-то) чье присутствие уже почти невыностимо — ибо жить с нелюбимым человеком, еще та мука...
Но нет! Все же это немного не тот случай)) И вот ГГ наконец-то получив возможность «воспарить» ГГ не только бросает свой дом («не изменяет ему с небом»), не просто возвращает утраченную способность... а сколько теряет страх (быть обнаруженным посреди всего этого всем понятного техногенного мира).
В общем (как я это понял) это рассказ о выборе. О том что невозможно найти не потеряв... И о том что сожаленья будут всегда... и о сделанном выборе... и (тем более) о выборе несделанном...

Комментируемый рассказ-Апрельское колдовство (2020.06.22)
Очередной рассказ автора «вроде бы (опять) как бы ни о чем» продолжает серию микрорассказов «на крылатую тему». Однако в отличие от предыдущего («Крылья дядюшки Эйнара») - это не рассказ о преодолении себя, а... просто о той «настройке настроения» или (о том) взгляде на жизнь (которых нам порой, так всем не хватает в нашей суете и беготне).
И казалось бы... врослея мы сами вольны выбирать «свой путь», однако несмотря на эту свободу, мы чаще (отчего-то) выбираем именно «клетку»... То ли она нам кажется комфортной и привычной, то ли мы просто уже разучились рисковать и все «неизвестное» для нас равноценно «ненужному»... Ненужному опыту сомнений, страха «перед страхом» и прочими «умствованиями». Да и зачем? Ведь (есть уже) своя часть вполне понятного (и местами уютного) мирка в котором уже привычно чего-то ждать, кого-то ругать и... сидеть «днем за днем» провожая очередной закат или восход солнца...
Здесь же (в данном конкретном рассказе) говорится о героине которая не просто делает выбор (не взвешивая предварительно все риски или последствия), не просто отрицает «суждения взрослых» (в силу свого юного возраста)... а живет... живет отринув все сомнения.
И не важно по итогу — правильный ли она сделала выбор или нет, пожалеет о нем в дальнейшем или нет... В этой части (у автора) как всегда недосказанность — (на мой субъективный взгляд) этот рассказ о том, что пока кто-то живет и «осознает жизнь собой», другие лишь «обозначают свое присутствие» и тратят годы и десятилетия своей уходящей жизни на всякие пустяки (вроде обоснования или отрицания чужого мнения или попытки создать «пустой и никому ненужной образ» успешного человека)).
P.S такое ощущение если каждый раз (перед сном) читать что-либо похожее — каждый микрорассказ автора (понятный или непонятный, веселый или лирический, многоплановый или вроде однозначный) словно маленький «серебрянный гвоздь» (со шляпкой) «укрепляет» фундамент «хорошего настроения» (которое порой внезапно) и так часто «срывается куда-то»)) и оставляет вместо себя лишь: очередные проблемы, злость (на все и всех подряд) и ожидание окончания «очередной рабочей недели»...

Комментируемый рассказ-Почти конец света
Еще один рассказ автора (который я прочитал вчера на ночь глядя) как всегда на следующий день «заиграл очередными гранями»...
С одной стороны — рассказ вроде бы как слабенький (как и предыдущий «Апрельское волшебство»), но это лишь первое и немного обманчивое представление... По сюжету рассказа — 2 героя живущих «по жизни» где-то в глуши (что-то вроде «безумных блогеров» живущих в лесах) возвращаются к цивилизации чтобы... понять что она рухнула!
Нет! Это не рассказ в жанре постапокалипсис — дома стоят на месте, люди как и прежде живут «и плодятся»... и даже последствий ОМП «не видать»... Но что-то все же неуловимо изменилось — словно рубеж пересекающий границу «до и после»...
С одной стороны — все покрашено краской... и город «вычишен до блеска» (прям как на первомайском субботнике)) С другой — все жители ведут себя (как минимум) странно... и причина (этого всего) не совсем понятна...
Конечно когда ГГ (все же) начинают понимать «суть метаморфозы» - все происходящее понемногу приобретает смысл, однако по моему (субъективному) мнению это рассказ не о новом «способе хозяйствования» в период обрушения всем привычной технологии (не о новом каменном веке)... а рассказ о том — на что именно мы тратим свою жизнь «до» и на что ее (возможно) будут тратить те «кто выживет»). Сколько «профессий вмиг станут ненужными?», что из того (что мы считаем обязательным и незыблемым) нужно нам на самом деле? На что способен человек «отбросивший костыли» СМИ и прочей «массовой культуры?». Что станет делать человек внезапно «вырванный» из необходимого (вечного) круга «дом-работа, работа-дом?» В конце-концов — а что человек хочет «на самом деле?». Жить в муравейниках небоскребов? «В хваленых джунглях каменной свободы» (как пел Башлачев) или где-нибудь «в селе» или городишке (не миллионнике)?
Вот такие глобальные вопросы (по моему мнению) как раз и ставит автор (в данном рассказе)... P.S Хотя (лично я) думаю что конкретно «способ с краской» (как некий психологический прием) не совсем реалистичен для нашей нынешней действительности...
P.S Кстати во время «каронобесия» когда множество реально работавших предприятий оказалось «на грани» - этот рассказ приобретает еще большую актуальность...

Комментируемый рассказ-Призраки нового замка
Честно говоря на фоне иносказаний и неоднозначности смыслов и «полутеней» (прошлых рассказов автора), конкретно этот рассказ (внезапно) производит впечатление «сугубо личного» и вполне конкретного... Ярким контрастом тут является не сколько откровенность одной из героинь, и даже не «описание быта» жизни «Елиты» (тусовки, бомонда и пр)... а наверное «закономерный итог» данного вида... человеческой деятельности: будто некие незримые силы (десятилетиями молча сносившие все эти «прелести») прочертили черту и сказали «хватит!»... И ничье желание «продолжить шоу», которое (как известно) «маст гоу он», просто не берется во внимание...
Конечно тут хочется сразу немного позавидовать (участникам этих мероприятий), а потом (много) «позлорадствовать» (на тему — «допрыгались»), но... вот насколько мы «ушли от них далеко»... это большой вопрос и возможность (в очередной раз задуматься) над смыслом (бесмысленно) проживаемых дней и лет... Вот же... Блин)) Опять скатился на «морализаторство»!)) Но видимо именно такой эффект следует ждать от прочтения данной «коротенькой (но сильной) вещи»...
P.S Кстати сначала попытка главгероини «отремонтировать замок» (сделать все как было) кажутся жутко нерациональными и глупыми — но потом начинаешь видеть в этом немного другой смысл... это как стремление «вернуть на круги своя»... явление весьма понятное и невозможное (словно попытки девушки «пониженной соц.ответственности» остепенившись выглядеть эдакой наивной недотрогой в школьном платьице)). Увы... приобретенные повадки и прочие признаки все равно все скажут сами за себя.

Комментируемый рассказ-Жила-была старушка
Данный рассказ опять неоднозначен (в понимании смысла) «изнанки» написанного... С одной стороны — здесь очень ярко передана точка зрения (людей) «абсолютистов» (если их так можно назвать). Эти люди давным давно «запихнули окружающий мир» в «тесные рамки своего понимания» и видя что он (т.е мир) им не соответствует (в смысле возможности своего идеального существования) — напрочь отрицают его...
Так (в рассказе) поступает некая женщина, увидевшая в начале жизни что любое «я» поитогу станет «ничто»... Это ее (видимо) так проняло и ужаснуло — что она наотрез «отказалась взрослеть» и умерла (в том числе)) старой девой (по принципу — зачем любить и что-то делать если все равно умрем). Это несколько инфантильная точка зрения — либо «будет только по моему», либо будет «никак»)) Будто мир этим можно удивить (ужаснуть или огорчить)... А миру то в целом наплевать!))
Дальше же происходит некая история об «оживших мертвецах»... По прежнему упертая (в своей правоте) женщина состарившись умерла обнаружив себя призраком и начала ... вновь «требовать» ВЕРНУТЬ ЕЙ ВСЕ КАК БЫЛО (в смысле — даже не молодось, а «послепенсионное» тело)). Тот факт что «вернули» (и зачем) - я не совсем понял и то чем она осталась поитогу (дружелюбным зомби может быть?))
Я же (субъективно) вижу этот рассказ по другому — вижу своих знакомых и друзей которые вечно чего-то стонут и жалуются, в то время (как) умри (не приведи господь) они (так же) как эта старушка — вмиг бы сочли свое «прежнее существование» такими милым и уютным... Прям как наше детство в наших же воспоминаниях (где все было хорошо и беззаботно, где были мудрые вожди, сильная империя, мороженное за ...надцать копеек и … все-все-все...)
Увы! Вернуть прошлое (похоже) можно только в мечтах... Или жить настоящим!))

Комментируемый рассказ-Смерть и дева
Этот рассказ словно продолжает предыдущий «Жила-была старушка»... Хотя — может так оно и есть... не знаю, но составителям (данного сборника) «низкий поклон»... По «ходу пьесы» понимаешь что все рассказы (в нем) выстроены явно не в случайном порядке, а по некому «состоянию души» (автора).
В данном рассказе опять идет речь — о сумашедшей (и выжившей из ума) старухе, которой делают «неожиданное» и невозможное предложение... от которого очень сложно отказаться)). Автор как бы продолжает прошлый рассказ и показывает нам как (с таким трудом) обретенная возможность жить (продолжать жизнь) оборачивается самой настоящей пустотой... И как (главная героиня) относится к возможности «переиграть все» и (вновь) обрести молодость...
При этом автор похоже оставил «за скобками» финал этой истории... Что это было? Ловкий обман или «честная раздача»? Обрела ли «второе дыхание» безумная старуха и кто был «этот некто» кто делал подобные «нескромные предложения»))
На мой (субъективный) взгляд это очередной рассказ об «оценке своего нынешнего существования»... Удобно? Комфортно? Или... при этом обновременно невыносимо и пусто? И готовы ли Вы поменять «гарантированную пыль будней» на (призрачную) возможность «вернуться обратно»? Во времена своей молодости и бесконечного счастья?
В общем как всегда — каждый выбирает сам...

Все остальное - по мере прочтения...
P.S Данная книга куплена мной "на бумаге".

Рейтинг: +3 ( 3 за, 0 против).

Впечатления о книге:  


рейтинг 4  всего оценок - 1 : 4