Театр-музей Дали в Фигерасе [Антони Пичот] (pdf) читать постранично

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

ТЕАТР-МУЗЕЙ ДАЛИ В ФИГЕРАСЕ

Антони Пичот
Монсе Агер
Жорди Пуч

Эта книга приглашает нас совершить экскурсию но Театру-Музею Дали. Ее ангоры,
Антони Пичот и Монсе Агер, опубликовали много работ об этом музее и хорошо его знают.
Мопсе Агер Тещидор, директор Центра изучения творчества С. Дали при Фонде «ГалаСальвадор Дали», посвятила свою профессиональную жизнь изучению творчества
Сальвадора Дали и, особенно, его Театра-Музея. Антони Пичот делится с нами своими
воспоминаниями, знаниями и опытом, всем тем, чем он обязан своей дружбе с
Сальвадором Дали и участию в создании Театра-Музея, директором которого он является
в настоящее время.
Автор фотографий, Жорди Пуч, создатель многочисленных фотографических работ,
посвященных Ампурдану и его жителям, вновь погружается в мир Дали, стараясь
приблизить его к нам.
Чтобы лучше понять, каким мыслил себе этот музей Сальвадор Дали, предлагаем вам
необычную экскурсию по Театру-Музею Дали в Фигерасе. Вы узнаете, как строился и
менялся этот музей и, главное, что он означал для своего создателя, чьим последним
великим творением он стал.
В основе путеводителя — знание первоисточников и желание помочь посетители)
почувствовать этот музей, заглянуть в мир Дали, столь самобытный и непредсказуемый,
фантастический, запутанный и полный намеков. Универсум Дали требует от посетителя
иного, особого взгляда и жажды знания. Дали приглашает нас в свой музей, и мы должны
входить туда, отбросив всякие предубеждения и позволив художнику увлечь нас своими
творениями.

ТЕАТР-МУЗЕЙ ДАЛИ В ФИГЕРАСЕ

Антони Пичот
Монсе Агер
Жорди Пуч
TRIANGLEVPOSTALS

Вид Фигераса с церковью Святого Петра и куполом Театра-Музея Дали на первом плане.

1

ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД
ТЕАТРОМ-МУЗЕЕМ ДАЛИ?
Уникальное помещение. Модель музея в конкретном концептуальном ключе, усиливающем
смысловую нагрузку произведений художника. Незаурядные работы, нехронологическое
размещение которых подчеркивает выражаемые в них понятия и идеи. И особый взгляд. Вот что
мы находим в Театре-Музее Дали в Фигерасе, и именно это требуется нам для его понимания.
Конструируя свое совершенное произведение искусства, этот великий сюрреалистический
проект или, по собственному определению художника, «готовое изделие» ("ready-made"), Дали
отходит от веяний моды, наполняя его пространство намеками, заявлениями и провокациями,
способными заинтересовать любого посетителя-зрителя.
Музей воспроизводит общую структуру творчества Сальвадора Дали, проецирует его
внутренний мир, вычерчивает художественную траекторию и жизненный путь, увиденные с
позиций сюрреализма и глазами самого автора. Музей позволяет нам проследить за
профессиональным становлением художника, прошедшего через импрессионизм, футуризм,
кубизм, пуантилизм и фовизм к сюрреализму, классическому и ядерно-мистическому периодам, к
увлечению достижениями науки и, наконец, к последним работам 1980-1983 годов, в которых
отдана дань великим мастерам прошлого, особенно Микеланджело и Веласкесу. Мы знакомимся
с Дали, любящим розыгрыш, мистицизм, театральность, поклоняющимся науке, а также с Дали
последнего периода, присутствие которого ощущается здесь очень сильно.
Этот музей нельзя понять, не осознав связи художника с Фигерасом, городом, в котором он
родился и умер, с пейзажем и характером его родного края — Ампурдана. Но при этом
художнику присуще и стремление к универсальности. Дали сам признается в желании
«с помощью Театра-Музея Дали придать Ампурдану мировой размах». Его пейзажи, его виды
имеют особое значение, поскольку являются частью творчества живописца. Нельзя понять
Сальвадора Дали как художника, как личность, как человека, не учитывая окружения, в
котором он жил.

!
|
|

«Каждый человек должен
воспринимать музей как
законченное произведение искусства
наподобие текста Раймонда Русселя,
изобилующего информацией,
но полностью лишенного подробных
объяснений. Иными словами,
каждый может делать из увиденного
выводы, наиболее близкие его
психике и космогонии.»

ТЕАТР-МУЗЕИ
ДАЛИ
В ФИГЕРАСЕ
Стр.. 11
РОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ
ТЕАТРА-МУЗЕЯ ДАЛИ
Стр. 17
ВОКРУГ МУЗЕЯ
Стр. 29
ВЕСТИБЮЛЬ
Стр. 35
ВНУТРЕННИЙ ДВОР
Стр. 53
КУПОЛ
Стр. 69
ЗАЛ СОКРОВИЩ
Стр. 75
«РЫБНЫЕ ЛАВКИ»
КРИПТА
Стр. 83
ЗАЛ МЭЙ УЭСТ
Стр. 97
ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ
ЭТАЖИ
Стр. 109
ЗАЛ «ДВОРЕЦ ВЕТРА»
Стр. 131
БАШНЯ ГАЛАТЕИ
Стр. 141
ЮВЕЛИРНЫЕ РАБОТЫ
Стр. 147
КАТАЛОГ
Стр. 204
ПЛАН ЗАЛОВ

•яг

РОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ
ТЕАТРА-МУЗЕЯ ДАЛИ
В 1954 году в Зале кариатид Королевского дворца в Милане прошла Выставка картин, рисунков
и ювелирных работ Сальвадора Дали. Дворец, принадлежавший другу художника графу Тео
Росси ди Монтелера, хранил следы бомбардировок, и это натолкнуло Дали на мысль
использовать как выставочное помещение для своих работ обгоревшие стены