Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
через лепесток пробегает тёмная полоска, как молния: вверх-вниз, вверх-вниз.
Из середины цветка выглядывают тычинки. Ножки у них розовые, а головки фиолетовые. Интересно, сколько в цветке тычинок? Стала считать: в одном — три, в другом — пять, а из третьего торчат целых восемь!
Рассказала маме, а она говорит:
— Да, Ната, это загадка... А отгадку поищи в середине цветка, за лепестками.
И мама подарила мне свою новую иглу с деревянной ручкой. Это замечательный инструмент! Такой иглой можно подрезать в цветке всё, что угодно.
Я сорвала гвоздику со стебельком, подрезала и удалила чашечку, оборвала лепестки, и вот открылась самая середина цветка.
Как вы думаете, сколько оказалось в цветке тычинок? Десять! И растут они в три этажа. Вот какая пряталась в серединке цветка отгадка! И теперь я поняла: это её тычинки на работу друг за другом выходят, по очереди.
На тычинках пыльники прикреплены, словно качельная доска. А зачем?
Не могу догадаться! Стала пестик рассматривать. Очень хорошее устройство. Торчит он будто из какой-то зелёной рюмки, а там, внутри, что-то блестит, переливается. Мне уже мама объясняла, что это нектар, очень сладкий напиток, чтобы насекомых приманивать. Они гвоздике очень нужны. Зачем? Погодите — расскажу.
Пестик у гвоздики очень интересный. Завязь у него длинная, узкая, а два пушистых столбика на верхушках скручены между собой, как верёвочка. Неужели они никогда и не расцепляются? Посмотрю-ка в другом цветке. Разошлись! Но верхушки у них так и остались завитушками.
Знаю, эти завитушки — рыльца. Ниже столбики согнуты, получается вроде щипцов, которыми в булочных берут пирожные. Но зачем гвоздике такие щипцы?
И вот вижу, подлетела к гвоздике маленькая, толстенькая, лохматая бабочка. Думаю: «Сейчас бабочка нырнёт в трубочку цветка». А она и не собирается. Сидит себе и хоботок развёртывает. Он у неё как спираль закручен. Развернула она свой хоботок и опустила в цветок, как ведро в колодец. Сама сосёт, а голову не опускает. А пыльники-то как раскачались! И всю свою пыльцу раскидали. Куда? Да на бабочкину голову! Ведь гвоздике только этого и надо. Так вот зачем качаются качели!
Гляжу, бабочка уже порхает над другим цветком. Я туда. Подкралась и наблюдаю. Бабочка села на лепесток и просунула голову в просвет между столбиками, а он как по заказу — точь-в-точь для бабочкиной головы. Бабочка сосёт нектар, а на усиках пыльца с первого цветка. Значит, вот сейчас этот цветок и опыляется. А потом, глядишь, вырастет плод, будут семена.
Ну и гвоздика! Настоящий инженер.
Домой я летела, как самолёт самой последней конструкции. Есть чем похвастаться маме!
— Молодец! — сказала мама. — И тебе очень повезло с этой бабочкой. Я, кажется, знаю её название — ржавая толстоголовка. Это поразительно, как цветок приспособлен к своему насекомому-опылителю! Советую тебе, Натка, продолжить свои наблюдения над гвоздикой. И лучше даже не в поле, а дома.
Мы с мамой выкопали кустик гвоздики, посадили в горшок и поставили в саду. На гвоздике я отметила два самых крупных бутона.
Бутоны развернулись. Из одного цветка выглянуло две тычинки, из другого — три. На второй день тычинок прибавилось, на третий — они уже все были в сборе, но пылили только три самые молодые. На пятый день тычинки кончили пылить, а из глубины цветка показались скрученные верёвочкой рыльца.
Тычинки потрудились четыре дня, а сколько будут работать рыльца? Загадка. Я думала, отгадка такая — ровно столько же.
Но вот наблюдаю на пятый день — рыльца и не думают увядать, и на седьмой, и на девятый день — тоже... Они завяли только на десятый день. Вот как устроена гвоздика! Её цветок цвёл две недели, а на четырнадцатый день к вечеру закрылся навсегда.
Я говорю «навсегда», потому что он закрывался и раньше, но только на ночь. И как удивительно он готовился ко сну! Каждый лепесток сворачивался трубочкой отдельно и при этом забирал две соседние тычинки и завёртывал их с головой. А два лепестка — один напротив другого — прихватывали себе ещё и по одному столбику. Вот как заботилась гвоздика о своих тычинках и пестике, как берегла их от ночной росы.
Мама одобрила мои наблюдения, но потом сказала:
— А всё-таки, Натка, ты пропустила одну загадку гвоздики. Правда, она очень трудная.
— А какая?
— Что за выгода гвоздике от того, что рыльца появляются на свет, когда тычинки уже кончили пылить?
— Я думала, что просто такой порядок...
— Нет, это для того, чтобы цветок не мог опылиться своей же пыльцой. Вот поэтому у многих цветов тычинки и пестики действуют в разное время.
Цветки у гвоздики растут по одному на концах веточек. А ветвится она очень интересно! Я рассмотрела один стебелёк и думаю, всё происходит так: поднимется над землёю
Последние комментарии
1 час 37 минут назад
5 часов 45 минут назад
6 часов 2 минут назад
6 часов 23 минут назад
9 часов 4 минут назад
16 часов 27 минут назад