Литературная Газета 6627 ( № 1-2 2018) [Литературная Газета] (fb2) читать постранично
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (50) »
Кино для всех
Кино для всех Да здравствует любовь! Искусство / Первая полоса / Тема номера Фото: Максим Гончаров Теги: искусство , кинематограф
Для нашего кинематографа нынешнее Рождество, рождественская неделя, да и весь год были особенными. С 2016-го, объявленного Годом кино, громкие премьеры следовали одна за другой. Очень разные по идеологии и жанрам, вызывавшие жаркие споры, но имевшие отличные сборы. «Экипаж», «Самый лучший день», «Последний богатырь», «Аритмия», «Легенда о Коловрате» и, наконец, «Движение вверх», фильм, эмоциональное воздействие которого беспрецедентно. Можно говорить о качественном скачке и даже о революции в отрасли. А ещё не так давно уважаемые критики убеждали нас, что конкуренция с Голливудом на нашем кинорынке невозможна, что российские кинематографисты обречены снимать малобюджетное, артхаусное кино. В отсутствие проката молодая режиссура ориентировалась не на зрителя, а на вкусы международных экспертов, отмечавших и награждавших такие ленты, как «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики и «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, но широкая публика от них в ужасе отшатывалась. Кассовый же успех «Ночного дозора» Тимура Бекмамбетова и «Легенды № 17» Николая Лебедева воспринимался как исключение из правил. Но вода камень точит. Постепенно произошёл поворот творцов в сторону зрителя. И тут парадоксальную роль сыграла лента известного кинорежиссёра Андрея Звягинцева с названием, похожим на манифест, – «Нелюбовь». Мастерски сделанная, но обжигающе холодная картина, в которой никто, даже спасатели не вызывают симпатии, провалилась в прокате, но подвела к естественному выводу: без любви зрительский успех не рождается. (обратно)
Главный с главными
Главный с главными Общество / Первая полоса / Официально Теги: СМИ , Владимир Путин
В преддверии Дня российской прессы, отмечаемого 13 января, в редакции «Комсомольской правды» состоялась встреча Владимира Путина с руководителями российских печатных средств массовой информации и информационных агентств. Обсудили актуальные проблемы отрасли. Президент поздравил представителей СМИ с профессиональным праздником. (обратно)
На языке сцены
На языке сцены Книжный ряд / Первая полоса / Книга недели Теги: Алексей Бородин , На берегах утопий
Алексей Бородин. На берегах утопий. Разговоры о театре. М. АСТ: CORPUS 2017 352 с. 1000 экз. «С первого взгляда я влюбился в Алексея Бородина и его театр – именно тот русский театр, каким я его воображал. Не знаю, старше меня Алексей или моложе, но в РАМТе он становился мне отцом. Мне нравится, что всё здесь осуществляется в атмосфере серьёзной и дружелюбной. В моём представлении Алексей Бородин – идеальный художественный руководитель» – эти слова Томаса Стоппарда вынесены на обложку книги. Для начала удовлетворим любопытство британского драматурга, чья пьеса «Берег утопии» была с успехом поставлена именно в театре Бородина. Он всё же на четыре года старше своего московского режиссёра. Бородин уже 37 лет(!) руководит Российским академическим молодёжным, за это время поменялись и название страны, и самого театра – когда-то он был Центральным детским. Тем интереснее прочитать книгу Бородина, которой неслучайно дан подзаголовок – разговоры о театре. Алексей Владимирович интересно рассказывает о своих жизненных маршрутах – Шанхай, Москва, Смоленск, Киров, опять Москва, Рейкьявик. И спектакли, артисты, драматурги... Один из самых известных режиссёров и педагогов раскроет секрет, как перевести на язык сцены разные материи – от философских парадоксов до повседневного быта, от «Алых парусов» до «Нюрнберга». (обратно)
Уходящий Запад
Уходящий Запад Колумнисты ЛГ / Очевидец Неменский Олег Теги: Россия , Украина , США , Евросоюз
Не утихающая борьба Вашингтона с им же поставленной украинской властью скрывает за собой огромные изменения в западной политике, а может, и больше – в западных отношениях с остальным миром. Сотни лет Запад был источником модернизации. С эпохи Возрождения, экономически и технологически, а во многом и культурно выдвинувшей Европу вперёд, все страны, попадавшие под её влияние, испытывали сильный толчок в развитии. Да, нередко это сочеталось с истреблением или порабощением местного населения, с
- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (50) »
Последние комментарии
15 часов 30 минут назад
1 день 22 минут назад
1 день 24 минут назад
3 дней 6 часов назад
3 дней 11 часов назад
3 дней 12 часов назад