Обычно я стараюсь никогда не «копировать» одних впечатлений сразу о нескольких томах, однако в отношении части четвертой (и пятой) это похоже единственно правильное решение))
По сути — что четвертая, что пятая часть, это некий «финал пьесы», в котором слелись как многочисленные дворцовые интриги (тайны, заговоры, перевороты и пр), так и вся «геополитика» в целом...
В остальном же — единственная возможная претензия (субъективная
подробнее ...
оценка) состоит в том, что автор настолько ушел в тему «голой А.И», что постепенно поставил окончательный крест на изначальной «фишке» (а именно тов.Софьи).
Нет — она конечно в меру присутствует здесь (отдает приказы, молится, мстит и пр.), но уже играет (по сути) «актера второстепенного плана» (просто озвучивающего «партию сезона»)). Так что (да простит меня автор), после первоначальных восторгов — пришла эра «глухих непоняток» (в стиле концовки «Игры престолов»)) И ты в очередной раз «получаешь» совсем не то что ты хотел))
Плюс — конкретно в этой части тов.Софья возвращается «на исходный предпенсионный рубеж» (поскольку эта часть уже повествует о ее преклонных годах))
В остальном же — финал книги, это просто некий подведенный итог (всей деятельности И.О государыни) и очередной вариант новой страны «которая могла быть, если...»
p.s кстати название книги "Крылья Руси" сразу же напомнили (никак не связанный с книгой) телевизионный сериал "Крылья России"... Правда там получилось совсем не так радужно, как в книге))
По аннотации сложилось впечатление, что это очередная писанина про аристократа, написанная рукой дегенерата.
cit anno: "...офигевшая в край родня [...] не будь я барон Буровин!".
Барон. "Офигевшая" родня. Не охамевшая, не обнаглевшая, не осмелевшая, не распустившаяся... Они же там, поди, имения, фабрики и миллионы делят, а не полторашку "Жигулёвского" на кухне "хрущёвки". Но хочется, хочется глянуть внутрь, вдруг всё не так плохо.
Итак: главный
подробнее ...
герой до попадания в мир аристократов - пятидесятилетний бывший военный РФ. Чёрт побери, ещё один звоночек, сейчас будет какая-то ебанина... А как автор его показывает? Ага, тот видит, как незнакомую ему девушку незнакомый парень хлещет по щекам и, ничего не спрашивая, нокаутирует того до госпитализации. Дальше его "прикрывает" от ответственности друг-мент, бьёт, "чтобы получить хоть какое-то удовольствие", а на прощание говорит о том, что тот тридцать пять лет назад так и не трахнул одноклассницу. Kurwa pierdolona. С героем всё ясно, на очереди мир аристократов.
Персонажа убивают, и на этом мог бы быть хэппи-энд, но нет, он переносится в раненое молодое тело в магической Российской империи. Которое исцеляет практикантка "Первой магической медицинской академии". Сукаблять. Не императорской, не Петербургской, не имени прошлого императора. "Первой". Почему? Да потому что выросший в постсовке автор не представляет мир без Первого МГМУ им.Сеченова, он это созданное большевиками учреждение и в магической Российской империи организует. Дегенерат? Дегенерат. Единица.
Автор просто восхитительная гнида. Даже слушая перлы Валерии Ильиничны Новодворской я такой мерзости и представить не мог. И дело, естественно, не в том, как автор определяет Путина, это личное мнение автора, на которое он, безусловно, имеет право. Дело в том, какие миазмы автор выдаёт о своей родине, то есть стране, где он родился, вырос, получил образование и благополучно прожил всё своё сытое, но, как вдруг выясняется, абсолютно
— Ваше решение окончательное? — спросила судья с едва заметным неодобрением в голосе.
Мужчина и женщина, стоящие перед ней, одновременно кивнули. Они вообще все делали слаженно: мужчина отодвинул стул, когда женщина садилась, она поправила ему воротник рубашки. Словно не разводиться пришли, а заключать брак.
— Окончательное и бесповоротное, — сказал мужчина.
— Дети выросли, а мы поняли, что нас больше ничего вместе не держит, — уточнила женщина.
Судья вздохнула. Она была женщина немолодая и многое повидавшая:
— И вы, очевидно, торопитесь?
— Конечно, — сказал мужчина.
— Что за вопрос… — закончила женщина.
— Произошла маленькая накладка, — сказала судья. — Ваши документы были случайно отправлены в Екатеринбург. Канцелярская ошибка, простите. Будете ждать, пока их отправят обратно?
— Господи! — возмутился мужчина. — Да распечатайте их заново! Середина двадцать первого века, а вы тут бюрократию разводите!
— Это не бюрократия, — строго сказала судья. — Нужны оригиналы документов, таков порядок делопроизводства. У нас все хранится восемьдесят лет, в бумажном виде, в архиве… Можете дождаться возвращения документов, это недолго, неделя-другая. Или… поскольку наша ошибка… могу выписать вам бесплатные билеты в Екатеринбург и обратно. Вечером сядете на поезд, утром будете там. В местном суде и получите развод.
Мужчина и женщина растерянно переглянулись.
— А на самолет? — уточнил мужчина.
— В рамках моих полномочий — только поезд, — ответила судья. — Или ждите в Москве.
— Ночь туда, ночь обратно… — женщина заколебалась. — Как можно случайно отправить бумаги в другой город?
— Голубушка! — судья сняла очки и укоризненно посмотрела на нее. — Это человеческий фактор. Скажите спасибо, что не в Томск надо ехать.
На Курский вокзал они приехали за полчаса до отхода поезда. В руках у мужчины был маленький чемоданчик, у женщины — сумка.
— Могли все сложить в один чемодан, — сказал мужчина, пока они шли к путям. — На колесиках.
— Поздно, — сухо ответила женщина.
— Я ничего такого не имел в виду, — сказал мужчина с обидой. — Мы разводимся, но к чему устраивать сцены? Давай хоть сумку понесу.
Женщина подумала, покачала головой и перехватила сумку поудобнее.
Вагон был новым, с купе на двоих, мультимедийным терминалом вместо окна. Мужчина с любопытством огляделся.
— Хорошо хоть купе на двоих. Сто лет на поездах не ездил.
— Двадцать, — ответила женщина. — Мы с тобой ездили в Ялту, в свадебное путешествие. Как раз мост открыли.
— Верно, — кивнул мужчина. — Коснулся экрана — приветственная надпись исчезла, он превратился в «окно». Мужчина провел пальцем по экрану, вид начал меняться — теперь «окно» смотрело вперед, назад, сменилось время суток, время года.
— Игрушки это все, — сказала женщина. — Слышала я про такое. Едешь ночью и зимой, а в окне — вид летнего утра. Или вообще другая дорога. А по большому счету — ничего не изменилось.
— Ну как же не изменилось? — проводница остановилась у дверей купе. — Раньше вы бы сутки с лишним ехали. Сейчас одну ночь в пути. Да и не во времени дело. Железная дорога — она для чего?
— Для перемещения людей и грузов, — серьезно ответил мужчина.
— Это если казенным языком. А на самом деле — мы соединяем все воедино. Страну, города, людей. И тут не время пути главное, а чтобы он был — путь.
Мужчина бросил чемоданчик на нижнюю полку. Поймал взгляд проводницы, пояснил:
— Жена… — мужчина осекся и продолжил: — Она любит на верхней полке. Что ночь в пути — хорошо. Но все равно, вы же понимаете, поезда — это такое ретро. Полки, столик, вареная курица, чай из титана… Стаканы в подстаканниках у вас есть?
— А как же, — улыбнулась проводница. — Традиция — она для того и существует, чтобы быть всегда. А подстаканники — это и вправду удобно. Чай будете?
— Будем, — ответила женщина.
Стемнело, и лишь россыпи огней плыли за окнами. Мужчина и женщина молча сидели рядом.
— А ты заметил — колеса стучат по-другому, — вдруг сказала женщина. — Раньше они как стучали? «Тра-та-та». Даже в книжках детских так писали. А сейчас «тра-та». И пауза. Долгая.
Вошла проводница с подносом — кипяток в граненых стаканах с мельхиоровыми подстаканниками, нарезанный лимон на блюдце, сахар-рафинад в бумажной упаковке на два кусочка, печенье.
— Это потому что рельсы сейчас бесшовные, — сказала она. — Раньше поезд стучал на стыках. Видите, не все у нас ретро!
— Да вы не обижайтесь, — сказал мужчина. — В этой неторопливости есть какая-то милая ностальгия.
— В неторопливости ничего плохого нет, — сказала проводница. — Мы привыкли жить быстро, а всегда ли это надо? Бежим в метро, спешим на самолет, принимаем решения и тут же выполняем. Вошли в самолет, вышли из самолета на другом конце света, через три часа улетели
Последние комментарии
2 часов 19 минут назад
2 часов 23 минут назад
2 часов 35 минут назад
2 часов 37 минут назад
2 часов 51 минут назад
3 часов 7 минут назад