Там, где ты нужен [Влад Молоков] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Влад Молоков Там где ты нужен

Предисловие


Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда неожиданно четко и ясно понимаешь, что происшедшее событие с тобой уже случалось, и ты помнишь его во всех деталях и подробностях. Или просыпаешься утром с чувством, что узнал что-то важное о мироустройстве. Но тут, же сознание подбрасывает варианты ответов, вроде того, что “показалось” или “этого не может быть”, что бы мозг не “подвис” или не наступил когнитивный диссонанс. В голову тут же приходят мысли, вытесняющие всякие сомнения и возвращающие к привычному бытию. Но рано или поздно критическая масса накапливается и возникает вопрос: - “А так ли устроен мир, как мы привыкли думать? Являемся ли мы созданиями божьими, потомками или экспериментом инопланетян?”. Возможно, что существует и еще один ответ на этот вопрос. Сегодня мир высоких технологий и виртуальной реальности так тесно переплетается с нашей жизнью, что все чаще появляются предположения, что планета, на которой мы живем, является не реальностью, а частью огромной симуляции. Причем говорят об этом не, только обычные люди, но и известные ученые-физики, космологи.


Какова вероятность того, что реальность вокруг нас всего лишь компьютерная программа, а мы просто “неписи” - неигровые персонажи, получившие определенную свободу в своем развитии, контролируемом искусственным интеллектом.


“Игроки” приходят, “сохраняются” в ключевых для себя точках, играют дальше, погибают и переигрывают эпизоды, а у “неписей” возникает чувство “де жа вю”. Этим можно объяснить многие странности в истории. Пропажу из кинохроник некоторых эпизодов, которые были хорошо известны, или их замена упрощенной версией. Из кинофильмов вдруг исчезают фразы, ставшие, в свое время, крылатыми, на фотографиях в газетах пропадает ботинок, ранее зажатый в руке известного политика, президент заокеанской страны погибает не в той машине, о которой еще недавно знал весь мир. Ни кому ранее неизвестные личности вдруг становятся политиками, влияющими на судьбы мира или популярными звездами, меняющими сознание людей, а потом так же быстро уходящими в неизвестность, как “отыгранные” и утратившие интерес персонажи. Сколько раз космические тела, которые, по мнению ученых, неминуемо должны были бы столкнуться с землей, необъяснимо, в нарушение физических законов, изменяли траекторию движения, а аварии на ядерных станциях, ограничивались локальными неприятностями, и мы счастливо избегали глобальных катастроф. Ну а, что может случиться с игровым полем, если это не прописано программой? Здесь же мы находим и объяснение теории множественности миров. Каждый “игрок” ведет свою партию, а в местах “сохранения” и “переигровки” сюжетная линия разделяется и идет своим порядком. Понятным становится и двойники, встречающиеся по всему миру и переселение душ - все из-за недостатка компьютерного обеспечения, список образов не может быть бесконечным. При рождении (создании нового персонажа) за основу берется уже готовая, ранее используемая матрица. Значит и путешествия в прошлое и реинкарнация - это не что иное как сбой в системе, позволяющий перенести сознание, без стирания накопленной информации (игрового образа).


Положение об иллюзорности реального, является основным во многих религиозно-философских учениях. Идея компьютерной симуляции нашего мира уходит корнями еще к древним грекам. Они называли ее просто сном, мечтой, фантазмом. Аристотель отстаивал свою теорию, что идеи выражаются в материальных объектах. Платон сомневался, а не является ли реальность лишь тенью, которая падает на стены пещеры.


Многие ученые ставили перед собой цель понять устройство мира и роль человека в нем. Эммануил Кант был убежден, что мир - не что иное, как вещь, которая является основой того, что мы видим. Сейчас же эти вопросы приобрели иное значение. Специалисты многих направлений предполагают, что наша вселенная - виртуальная реальность, масштабная компьютерная модель, а человек в ней является лишь небольшой частью программного кода. Это может означать, что мы действительно живем в воображаемом мире, истинно полагая, что он настоящий. Компьютерные игры стали настолько реальными, самостоятельные герои игр способны воспроизводить любые наши движения и поступки. И, окунаясь в этот мир, мы непроизвольно убеждаемся в возможной нереальности происходящего в жизни.


Возникает предположение, что мы не реальные люди, а выдуманные, смоделированные кем-то существа. Это может означать, что человечество - это лишь небольшая строка в огромной компьютерной программе. И она манипулирует нами, как героями в игре. То, что мы называем реальностью, это лишь попытка нашего мозга обработать входящий поток сенсорных данных, чувственного опыта.


Но насколько реально создать такую мощную симуляцию? При нынешних технических возможностях для