«ТИ-ВИ» (Рассказы о телевидении) [Валерий Георгиевич Попов] (fb2) читать постранично
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (32) »
Валерий Попов «ТИ-ВИ» (Рассказы о телевидении)
ГЛАВА ПЕРВАЯ
«ТИ-ВИ»
Оказывается, так сокращенно называют телевидение! Это я узнал, когда был на телестудии... И еще много всего узнал. Так получилось.СТУДИЯ № 1
Однажды после уроков вызывает меня завуч. — Так-так, — говорит, — ты, значит, главный в кружке вашем «Умелые руки»? — Ну, я. — Значит, вы вертолет сделали, который стекло на пятом этаже разбил? — Мы. — А заводного крота, который в землю ушел и только через три часа вышел? — Да мы же не хотели... — Ну ладно, не оправдывайся. В общем, пойдешь вечером и выступишь по телевизору. Расскажешь о вашем кружке. Может, другим интересно будет. Да. Только подготовься, напиши все на бумаге, а то забудешь. Я знаю, пробовал. И примерно через час стоял я в широком коридоре перед большой деревянной дверью со стеклянным окошечком, с надписью: «Студия № 1». Открыл ее с трудом и вошел в огромный зал — ни стен не видно, ни потолка. Прошел немного вперед, и вдруг откуда-то сверху голос: — Горохов? — Да, — киваю. — Иди и садись вон на тот стул. Сел, сижу. И вдруг сверху с потолка опускается проволочная сетка, и в каждой ее дырке горит большая матовая лампа. Светло стало, жарко. И еще — подъезжает большая прямоугольная черная голова на блестящей ножке и с одним глазом — большим, стеклянным, с фиолетовым оттенком. А за головой человек притаился — я же вижу! А дальше от головы тянется длинный черный хвост, и его на весу, как шлейф, держит женщина в рукавицах. Это, значит, чтобы хвост голове не мешал, чтобы она разъезжать могла свободнее. Гляжу я на все это, и вдруг опять голос: — Посторонние, покиньте студию! Я вскочил со стула и побежал. Тут сверху такой громовой хохот раздался! — Да нет, — закричал голос, — ты-то как раз сиди! Вернулся я, сел и думаю: «Неужели это все ради меня? Чтобы только меня показать?» И вдруг слышу: — Ну, рассказывай. Стал говорить, разволновался, вспотел весь от ламп. — Веселей! — кричит голос. — Веселей! Рассказал я, что знал, и умолк. — Все? — спрашивает голос. — Ну, теперь лезь сюда! Поднял глаза и вижу, что верхняя половина ближней стены вся сделана из стекла, а за стеклом сидит старичок и мне машет. Влез я туда по железной лестнице, и старичок меня спрашивает: — Знаешь, где ты теперь? — Нет. — В режиссерской аппаратной. А я кто, знаешь? — Раз аппаратная режиссерская, значит, вы... режиссер? — Угадал. — Здесь у вас, как с капитанского мостика, все видно. — А я, выходит, капитан? Ну что ж, правильно, так оно и есть. Всем командовать приходится. К концу дня так накричишься — голос надорвешь! — Вот в эту трубку? — Да, в эту. Микрофон называется. Я нагнулся и свистнул тихонько — и вдруг на весь зал такой свист раздался, как от Соловья-разбойника. — Эй, — оттаскивает, — аккуратней! Здесь-то ты бойкий, а вот перед камерой мямлил. — Да, — говорю, — наверно, ребятам не понравилось, как я выступал. — Не понравилось? — смеется. — Так ведь тебя никто и не видел. — Это почему же? — обиделся я. — А потому. Ты что думаешь — это уже передача была? Была световая репетиция. Посмотреть на тебя, красавца, проверить, хватает ли света, хорошо ли видно. Потом будет трактовая. Это когда уже все, как на самом деле, только в эфир, на телевизоры, не передается. А потом уже только сама передача. Тут уж надо держать ухо востро. Умеешь держать ухо востро? — Не пробовал. Наверно, умею. — В этом случае, может быть, из тебя и получится телевизионщик. Мы вышли через дверцу и стояли наверху лестницы, как на трапе. — Как, нравится у нас? — спросил он. Я стал разглядывать студию сверху. Она вся была сейчас темная, только кое-где светлые места от спущенных ламп, и там люди. Дальние стены почти не видны. — Большой зал, — сказал я, — как Зимний стадион. — Почти, — сказал он, — шестьсот квадратных метров. Двадцать в ширину, тридцать в длину. А высота, думаешь, сколько? — Метров десять? — Правильно, пятнадцать метров. Через все четыре этажа проходит, до самой крыши. А в конце, слева, видишь ворота? — Вижу. Для чего они? — Для чего хочешь. Целый автобус может через них въехать, а если надо, то и паровоз! Он помолчал. — Нет, паровоз не въедет. Зато автобус — пожалуйста. Даже два рядом. И три! Нет, три не влезут, а два — свободно. Вот такая эта студия! — А что это под крышей две галереи идут, одна над другой? — А-а-а. Это для освещения. Видишь, на них прожектора стоят? — А походить можно по этим галереям? — Можно, только не тебе. Даже меня туда не пускают. Упадешь — полчаса будешь падать. — А если прожектор надо зажечь? — Ну,- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (32) »
Последние комментарии
5 часов 20 минут назад
21 часов 24 минут назад
1 день 6 часов назад
1 день 6 часов назад
3 дней 12 часов назад
3 дней 17 часов назад