Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
Музика І. Карабиця, Музыка И. Карабица
Слова А. Демиденка, Слова А. Демиденко
Збудував батько дім вікнами до тепла.
Засівав батько хліб веснами для добра.
А як впав у знесиллі він під тополиною,
То душею обняв землю ту, що назвав Батьківщиною!
Приспів:
Отим усім, повік святим,
Що зветься батьківським порогом,
З його ожин, з його стежин
Між люди йди, моя дорого. (2)
Мене мудрим зростив щедрий твій колосок.
Я навчавсь чистоти в зір твоїх і річок.
Причащався твоєю я ніжністю й силою,
І пишавсь над усе я завжди у житті Батьківщиною!
Приспів.
Дітям я заповім та й на вічні літа:
Відчиня на землі двері всі доброта.
Починається світ не межею-зерниною,
А людина живе лиш тоді, як вона з Батьківщиною!
Приспів.
«ПІСНЯ ПРО МАТІР», ПІСНЯ ПРО МАТІР
Музика І. Поклада, Слова Б. Олійника
Музыка И. Поклада, Слова Б. Олейника
Мамо, вечір догоря,
Вигляда тебе роса,
Тільки ти, немов зоря,
Даленієш в небесах,
Даленієш, як за віями сльоза.
Ти від лютої зими
Затуляла нас крильми,
Прихилялася
Теплим леготом,
Задивлялася білим лебедем,
Дивом-казкою
За віконечком,
Сива ластівко,
Сиве сонечко.
Сад вишневий на порі,
Повернулись журавлі.
А мені, як до зорі,
Долітати на крилі
Все до тебе, як до вічної зорі.
Там, де ти колись ішла,
Тиха стежка зацвіла
Вечоровою матіолою,
Житом-долею
Світанковою,
Дивом-казкою,
Юним соняхом,
Сива ластівко,
Сиве сонечко...
«КРЫША ДОМА ТВОЕГО», КРЫША ДОМА ТВОЕГО
Музика Ю. Антонова, Слова М. Пляцковського
Музыка Ю. Антонова, Слова М. Пляцковского
Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем та земля под небесами,
Где крыша дома твоего. (2)
И если вдруг тебе взгрустнется,
То грусть не значит ничего,
Когда ты знаешь, что под солнцем
Есть крыша дома твоего. (2)
Вмиг огорчения любые
Исчезнут все до одного,
Лишь вспомнишь звезды голубые
Над крышей дома своего. (2)
Мир полон радости и счастья,
Но край родной милей всего.
И так прекрасно возвращаться
Под крышу дома своего. (2)
ЗА ЛІТАМИ, «ЗА ЛІТАМИ»
Музика О. Білаша, Музыка А. Билаша
Слова Д. Павличка, Слова Д. Павличко
Розплелись, розсипались, розпались,
Неначе коси, вересневі дні.
Ми з тобою ще не накупались,
А вже грає осінь у вікні.
Віднесла вода ласкаві зорі,
Що все літо кликали в ріку.
З птицями на білій крутогорі
Горобину пробуєм гірку.
Може б нам полинути у вирій —
За літами молодості вслід.
Чом же крила в позолоті щирій
Важко піднімати на політ?
Я тобі зимові дні сріблясті
Заплету в сивіючу косу,
Тільки зорі, викупані в щасті,
З моря я назад не принесу.
«ЯК ТЕБЕ ЗНАЙТИ» , ЯК ТЕБЕ ЗНАЙТИ
Музика О. Зуєва, Слова І. Бердника
Музыка А. Зуева, Слова И. Бердника
Білим цвітом, білим цвітом
Розлилась весна.
Загубилась в тому цвіті
Квітонька одна.
Розлилися бережечки,
Де ходила ти.
Квітко моя, зірко моя, (Двічі)
Як тебе знайти?
Я піду в луги шовкові,
В трави голубі,
Серце, сповнене любові,
Понесу тобі.
Облітають, облітають
Весняні сади...
Квітко моя, зірко моя, (Двічі)
Як тебе знайти?
Хай тумани, хай морози
На мою біду,
У надії і тривозі
Я до тебе йду.
Хай літа пливуть, як води,
Як луна в гаю,
Хто шукає, той знаходить (Двічі)
Доленьку свою.
«Я ПРОШУ ТВОЕЙ РУКИ», Я ПРОШУ ТВОЕЙ РУКИ
Музика О. Екімяна, Слова М. Рябініна
Музыка А. Экимяна, Слова М. Рябинина
Одинокая березка
Приуныла под дождем,
И ее коснулась осень
Золотым своим крылом.
На свиданья аккуратно
Мы приходим, а потом...
А потом идем обратно— (2 раза)
Ты в свой дом и я в свой дом.
Припев:
Я прошу твоей руки... (4)
Так у нас проходят встречи
Без особых новостей...
А друзья играют свадьбы —
Мы опять среди гостей.
Всех к застолью приглашают
И невеста, и жених...
Что же нам с тобой мешает (2 раза)
Быть похожими на них?
Припев.
Отзвучали чьи-то свадьбы —
Счастья им от всей души.
А вот мы пока не можем
С нашей свадьбою решить.
Что начертано судьбою,
Все равно не угадать...
Мы-то можем ждать с тобою, (2 раза)
А любовь устанет ждать.
Припев.
«ПЕСНЯ, В КОТОРОЙ ТЫ», ПЕСНЯ, В КОТОРОЙ ТЫ
Музика Є. Мартинова, Слова Р. Рождєственського
Музыка Е. Мартынова, Слова Р. Рождественского
Ты — все, чем дышу, и все, чем живу.
Ты — голос любви и весны.
Тебя я опять и жду, и зову,
Мы быть на земле рядом должны.
Серебряный луч блеснет с высоты,
И снова уйдет в поднебесье.
Услышь мою песню, вот моя песня,
Песня, в которой ты.
Припев:
К тебе издалека-далека
Восхищенная река стремится.
К тебе улетают облака,
Улетают облака и птицы.
И я тебя обязательно найду,
Обязательно найду, жизнь моя!
Закрой глаза, я так хочу
Тебе присниться.
Я в небе большом всех птиц обгоню.
И нежность в душе сохраня,
Твой дом я найду и в дверь позвоню,
И ты, как судьбу, встретишь меня.
Серебряный луч блеснет с высоты,
Надеждой блеснет и спасеньем.
Возьми мое сердце, вот мое сердце,
Сердце, в котором ты.
Припев.
СТОЖАРИ, «СТОЖАРИ»
Музика П. Дворського, Слова В. Кудрявцева
Музыка П. Дворского, Слова В. Кудрявцева
Був зорепад
І зелен сад,
І ми були у парі.
По цім саду
Без тебе йду,
Коли горять стожари.
Приспів:
Гей ви, стожари!
Мені насняться ваші чари,—
Та хочу стріти
Кохання наяву.
Так чом, стожари,
Ви знов заходите за хмари,
Коли я з вами
І мрію, і живу?
Як маків цвіт
В полях горить,
Так зорі квітнуть ясно.
Впаде зоря
І вмить згора,—
Моя ж любов не згасне.
Приспів.
Зірки горять,
А де ж зоря,
Що долею озветься?
Я кличу знов
Свою любов, —
Вона навіки в серці.
Приспів.
«ПОЗАПРОШЛОЕ ЛЕТО», ПОЗАПРОШЛОЕ ЛЕТО
Музика І. Кириліної, Слова Д. Усманова
Музыка.И. Кирилиной, Слова Д. Усманова
У каждого дня свой ветер,
У каждого дня свой парус,
У каждого дня надежда,
Как будто в пути рассвет.
В каком же мы дне далеком
Нежданно с тобой расстались?
У каждого дня надежда,
А встречи все нет,
А встречи все нет и нет.
Припев:
Позапрошлое лето,
Позапрошлое лето.
И вдали корабли, вдали корабли.
Позапрошлое лето,
Море солнца и света,
Праздник нашей любви,
Праздник нашей любви.
И клятвы твои я слышу,
И руки твои я помню,
И глаз твоих взгляд глубокий,
В котором на все ответ.
Не верю я в блики молний,
Не верю я в гром далекий,
И клятвы твои я слышу,
А встречи все нет и нет.
Припев.
У каждого дня — загадка,
У каждого дня — примета,
Давай же поверим в счастье,
Загадку не разгадать.
У каждого дня есть осень,
У каждого дня есть лето,
Давай же поверим в счастье,
Давай же вернем опять!
Припев.
«А Я ЕМУ ЗАВИДУЮ», А Я ЕМУ ЗАВИДУЮ
Музика В. Храпачова, Слова I. Шаферана
Музыка В. Храпачева, Слова И. Шаферана
Полгода ходит он за мной —
Не знаю как избавиться.
И парень вроде неплохой, (2 раза)
Да мне ничуть не нравится.
Стоит он молча у ворот,
Его не замечаю я,
Пройтись под вечер позовет— (2 раза)
Ему не отвечаю я.
Уходит, плечи опустив,
Он со своей обидою.
Один уходит, загрустив, (2 раза)
А я ему завидую.
Пробился звездный свет сквозь тьму,
Пылает ночь зарницами.
А я завидую ему — (2 раза)
Самой бы так влюбиться мне.
«СТАРЫЙ ГОРОД В РИТМЕ ДОЖДЯ», СТАРЫЙ ГОРОД В РИТМЕ ДОЖДЯ
Музика В. Бистрякова, Слова О. Вратарьова
Музыка В. Быстрякова, Слова А. Вратарева
Помнишь, после уроков,
Шли без дороги,
С нами бродил теплый дождь.
Что-то капли стучали,
Клёны шептали —
Не разберешь, не разберешь,
Не разберешь.
Помнишь: не было слов «Я люблю...»
Только зонтиков стая,
Как песня цветная,
Что город играет,
Старый город в ритме дождя,
Старый город в ритме дождя.
В ритме дождя
Старый город стучит в сердце.
Память стрелки вращает,
Вспять возвращает,
К первой любви вдруг придёшь.
Чудо, где же ты, где ты?
Было — и нету,
И не вернешь, и не вернешь
И не вернешь.
Время не возвратит даже дня.
Память платит по счёту
За прошлые годы,
За сказочный город
И старый город в ритме дождя,
Старый город в ритме дождя.
В ритме дождя
Старый город стучит в сердце.
Память стрелки вращает,
Вспять возвращает,
К первой любви вдруг придёшь.
Чудо, где же ты, где ты?
Было — и нету,
И не вернешь, и не вернешь,
И не вернешь.
Что же снова плывет на меня
Ярких зонтиков стая,
Как песня цветная,
Когда вспоминаю
Старый город в ритме дождя,
Старый город в ритме дождя.
В ритме дождя
Старый город стучит в сердце.
НЕ ЗАБУДЬ, «НЕ ЗАБУДЬ»
Музика Б. Янівського, Слова Б. Стельмаха
Музыка Б. Янивского, Слова Б. Стельмаха
Не забудь — яка стрімка
Людської пам’яті ріка...
Не забудь — яка гірка
Любов між нами,—
В самоті блука, вдалині зника
Поміж берегами.
Не забудь моїх очей,
В тужливій темряві ночей.
Не мовчи, о, не мовчи,
Моє ім’я ти вічно шепочи,
Вічно шепочи, щоб не забувати.
Не забудь — сніги впадуть,
Літа з водою одпливуть...
Хоч в думках зі мною будь —
Не забудь, не забудь!
Вирує пам’ять, як ріка,
Поміж дібров.
Пливе, не тоне в цій ріці
Моя любов.
Одізвись мені колись,
Луною в серці одізвись,
Чи приснись, бодай приснись
Дощем травневим,
Зіркою в очах, птахом в небесах,
Цвітом яблуневим.
Пам'ятай, що з летом днів
Виходить пам'ять з берегів.
Залива усе довкіл вогнем любові.
Греблі часу рве, як життя живе,
Як весняна повінь.
Не забудь — сніги впадуть,
Літа з водою одпливуть...
Хоч в думках зі мною будь —
Не забудь, не забудь!
Вирує пам'ять, як ріка,
Поміж дібров
Пливе, не тоне в цій ріці
Моя любов.
Не забудь — яка стрімка
Людської пам'яті ріка...
Там любов моя гірка
Не зника, не зника.
«НАВСЕГДА», НАВСЕГДА
Музика Р. Майорова, Слова I. Рєзника
Музыка Р. Майорова, Слова И. Резника
Веселей на мир взгляни,
Навсегда пришли к нам дни,
Звонкие, как радуги цвета.
Навсегда весь этот май,
Звон дождя, круженье стай,
И твоя улыбка — навсегда.
Припев:
Что приходит к нам, как тайна,
Как призыв, как испытанье,
Что прекрасней песен и цветов?
Что морей бескрайних шире,
Что уносит нас к вершинам,
Поднимая выше облаков?
Что нам снится ночью каждой,
Что нас мучает, как жажда,
И зовет в дорогу за собой?
Что сильней воображенья
И земного притяженья?
Что сильней любви — сама любовь.
Навсегда — свет родника,
Бег реки, тепло песка,
Неба голубого чистота.
Навсегда цветенье трав,
Пенье птиц и шум дубрав,
Голос твой знакомый — навсегда.
Припев.
Навсегда — огонь зари.
Навсегда — глаза твои,
Мне от них не деться никуда..
Навсегда — любовь моя,
Дом родной и вся земля.
Мы с тобою вместе — навсегда.
Припев.
«СНЕГ КРУЖИТСЯ», СНЕГ КРУЖИТСЯ
Музика С. Березіна, Слова Л. Козлової
Музыка С. Березина, Слова Л. Козловой
Такого снегопада,
Такого снегопада
Давно не помнят здешние места!
А снег не знал и падал,
А снег не знал и падал!
Земля была прекрасна,
Прекрасна и чиста!
Припев:
Снег кружится,
Летает, летает,
И поземкою клубя,
Заметает зима, заметает
Все, что было без тебя.
На выпавший на белый,
На выпавший на белый,
На этот чистый невесомый снег
Ложится самый первый,
Ложится самый первый,
И робкий, и несмелый,
На твой похожий след.
Припев.
Раскинутся просторы,
Раскинутся просторы
До самой дальней утренней звезды.
И верю я, что скоро,
И верю я, что скоро
По снегу доберутся
Ко мне твои следы!
Припев.
«ЕСЛИ В НЕБЕ СОЛНЦЕ СВЕТИТ», ЕСЛИ В НЕБЕ СОЛНЦЕ СВЕТИТ
Музика В. Ільїна, Слова Ю. Рибчинського
Музыка В. Ильина, Слова Ю. Рыбчинского
Ах, послевоенная пора.
Стояла, рты разинув, детвора.
А перед потрясенной детворой
Крутил, крутил шарманщик
Ящик свой.
Звучала шарманка,
Играла шарманка,
Шарманщик шептал: «Начинай!»
И сальто крутила его обезьянка,
И «браво» кричал попугай.
Припев:
Громче! Громче смейтесь, дети!
И не плачьте никогда!
Если в небе солнце светит,
Значит, горе — не беда!
Если в небе солнце светит,
Значит, горе — не беда!
Громче! Громче смейтесь, дети!
И не плачьте никогда!
И говорил шарманщик: «Попугай!
А ну, дружочек, детям погадай!»
И попугай «брависсимо», — кричал,
И каждому «судьбу» его вручал.
Дарил он билеты,
Цветные билеты,
Цветные, как детские сны.
И в каждом писалось,
Что счастье мы встретим
И больше не будет войны.
Припев.
«НЕ ПРОБУЖДАЙ ВОСПОМИНАНЬЯ», НЕ ПРОБУЖДАЙ ВОСПОМИНАНЬЯ
Старовинний російський романс, Музика П. Булахова
Старинный русский романс, Музыка П. Булахова
Не пробуждай воспоминанья
Минувших дней, минувших дней,
Не возродишь былых желаний (2 раза)
В душе моей, в душе моей...
И на меня свой взор опасный
Не устремляй, не устремляй,
Мечтой любви, мечтой прекрасной (2 раза)
Не увлекай, не увлекай.
Однажды счастье в жизни этой
Вкушаем мы, вкушаем мы,
Святым огнем любви согреты, (2 раза)
Оживлены, оживлены.
Но кто ее огонь священный
Мог погасить, мог погасить,
Тому уж жизни незабвенной (2 раза)
Не возвратить, не возвратить.
Составитель Михаил Леонидович Дидык
ПЕСЕННИК «ОРБИТА»
Выпуск 13
(На украинском и русском языках)
Издательство «Музычна Украйина», 252004, Киев, Пушкинская, 32
Редактор Г. О. Ніколаєва
Літературний редактор В. А. Семенко
Художник Б. І. Савченко
Художній редактор К. Ф. Контар
Технічні редактори Г. О. Гращенко, М. Г. Чередник
Коректори І. В. Зінченко, О. В. Поляруш
Н/К
Здано на виробництво 26.10.83. Підписано до друку 23.01.84. БФ 26905. Формат 90х601/32. Папір офсетний № 2. Гарнітура літературна. Спосіб друку офсетний. Умовно-друк. арк. 1,625. Умовні фарбо-відб. 1,875. Обліково-видавн. арк. 1,66. Тираж 55 000 пр. Зам. № 3-3149. Ціна 20 к.
Видавництво «Музична Україна», 252004, Київ, Пушкінська, 32.
Київська нотна фабрика, 252655, МСП, Київ-80, Фрунзе, 51а.
Последние комментарии
2 часов 6 минут назад
6 часов 14 минут назад
6 часов 31 минут назад
6 часов 51 минут назад
9 часов 33 минут назад
16 часов 56 минут назад