Мадджхима Никая [Автор неизвестен -- Буддизм] (fb2) читать постранично
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (133) »
Коренной раздел
I. Корень
МН 2 Саббасава сутта: О всех загрязнениях
Редакция перевода: 07.11.2012 Перевод с английского: SV источник: www.accesstoinsight.org
Я cлышал, что однажды Благословенный пребывал в Саваттхи, в роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. Там он обратился к монахам: «Монахи!» «Да, Учитель» — отвечали монахи. Благословенный сказал: «Монахи, уничтожить загрязнения ума может только тот, кто знает и видит, а не тот, кто не знает и не видит. Знает и видит что? Знает и видит, что такое правильное направление внимания [для рассмотрения феноменов] и неправильное. Когда монах направляет внимание неправильно, то [у него в уме] возникают те загрязнения, которых не было; а загрязнения, которые уже были — увеличиваются. Когда монах направляет внимание правильно, то тех загрязнений, которых [у него в уме] не было, не возникает; а загрязнения, которые уже были — устраняются.
1. есть загрязнения, которые следует устранять видением; 2. есть загрязнения, которые следует устранять сдержанностью; 3. есть загрязнения, которые следует устранять использованием; 4. есть загрязнения, которые следует устранять терпением; 5. есть загрязнения, которые следует устранять избеганием; 6. есть загрязнения, которые следует устранять уничтожением; 7. есть загрязнения, которые следует устранять развитием;
1) И какие загрязнения следует устранять видением? Вот необученный заурядный человек — не уважающий Благородных, не знающий и не практикующий их Дхамму, не уважающий чистых [умом] людей, не знающий и не практикующий их Дхамму — не распознаёт на какие мысли стоит направлять внимание, а на какие не стоит. По этой причине он не направляет внимание на подходящие мысли, а [вместо этого] направляет внимание на неподходящие.
И каковы эти неподходящие мысли, на которые он направляет внимание? Это любые мысли, направление внимания на которые: ٭ вызывает чувственное желание, которого в этом человеке ещё не было; а также увеличивает уже возникшее чувственное желание. ٭ вызывает загрязнение становления[1], которого в этом человеке ещё не было; а также увеличивает уже возникшее загрязнение становления. ٭ вызывает загрязнение неведения[2], которого в этом человеке ещё не было; а также увеличивает уже возникшее загрязнение неведения.
Таковы неподходящие мысли, на которые он направляет внимание.
И каковы подходящие мысли, на которые он не направляет внимание? Это любые мысли, направление внимания на которые: ٭ не вызывает чувственного желания, которого в этом человеке ещё не было; а также устраняет то чувственное желание, которое уже было. ٭ не вызывает загрязнения становления, которого в этом человеке ещё не было; а также устраняет то загрязнение становления, которое уже было. ٭ не вызывает загрязнения неведения, которого в этом человеке ещё не было; а также устраняет то загрязнение неведения, которое уже было.
Таковы подходящие мысли, на которые он не направляет внимание. Из-за того, что он направляет внимание на неподходящие мысли и не направляет внимание на подходящие — в нём возникают те загрязнения, которых ещё не было; а те загрязнения, что уже были — увеличиваются. Вот каким образом он неправильно направляет внимание: «Был ли я в прошлом? Не было ли меня в прошлом? Чем я был в прошлом? Каким я был в прошлом? Будучи чем я был таким в прошлом? Буду ли я в будущем? Не будет ли меня в будущем? Чем я буду в будущем? Каким я буду в будущем? Будучи чем я буду таким в будущем?» Или вместо этого он внутренне запутан в настоящем: «Есть ли я? Нет ли меня? Что я? Каков я? Откуда взялась эта моя душа? Куда она уйдёт?»
По мере того, как он продолжает так неправильно направлять внимание, у него появляется одно из этих шести воззрений: ٭ воззрение «у моего «я» есть «я» твёрдо укореняется в нём как истинное, ٭ воззрение «у моего «я» нет «я» твёрдо укореняется в нём как истинное, ٭ воззрение «своим «я» я познаю своё «я» твёрдо укореняется в нём как истинное, ٭ воззрение «своим «я» я познаю не-себя» твёрдо укореняется в нём как истинное, ٭ воззрение «не-собой я познаю своё «я» твёрдо укореняется в нём как истинное, или ٭ воззрение «это моё «я» является тем, что осознаёт ощущения здесь и там, которые являются результатами хороших и плохих дел — и это самое «я» постоянно, непрерывно, вечно, не подвержено изменению, будет таким в течение вечности» — появляется у него.
Это называется чащей воззрений, грудой воззрений,
- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (133) »
Последние комментарии
4 часов 13 минут назад
4 часов 17 минут назад
4 часов 29 минут назад
4 часов 30 минут назад
4 часов 44 минут назад
5 часов 1 минута назад