Обычно я стараюсь никогда не «копировать» одних впечатлений сразу о нескольких томах, однако в отношении части четвертой (и пятой) это похоже единственно правильное решение))
По сути — что четвертая, что пятая часть, это некий «финал пьесы», в котором слелись как многочисленные дворцовые интриги (тайны, заговоры, перевороты и пр), так и вся «геополитика» в целом...
В остальном же — единственная возможная претензия (субъективная
подробнее ...
оценка) состоит в том, что автор настолько ушел в тему «голой А.И», что постепенно поставил окончательный крест на изначальной «фишке» (а именно тов.Софьи).
Нет — она конечно в меру присутствует здесь (отдает приказы, молится, мстит и пр.), но уже играет (по сути) «актера второстепенного плана» (просто озвучивающего «партию сезона»)). Так что (да простит меня автор), после первоначальных восторгов — пришла эра «глухих непоняток» (в стиле концовки «Игры престолов»)) И ты в очередной раз «получаешь» совсем не то что ты хотел))
Плюс — конкретно в этой части тов.Софья возвращается «на исходный предпенсионный рубеж» (поскольку эта часть уже повествует о ее преклонных годах))
В остальном же — финал книги, это просто некий подведенный итог (всей деятельности И.О государыни) и очередной вариант новой страны «которая могла быть, если...»
p.s кстати название книги "Крылья Руси" сразу же напомнили (никак не связанный с книгой) телевизионный сериал "Крылья России"... Правда там получилось совсем не так радужно, как в книге))
По аннотации сложилось впечатление, что это очередная писанина про аристократа, написанная рукой дегенерата.
cit anno: "...офигевшая в край родня [...] не будь я барон Буровин!".
Барон. "Офигевшая" родня. Не охамевшая, не обнаглевшая, не осмелевшая, не распустившаяся... Они же там, поди, имения, фабрики и миллионы делят, а не полторашку "Жигулёвского" на кухне "хрущёвки". Но хочется, хочется глянуть внутрь, вдруг всё не так плохо.
Итак: главный
подробнее ...
герой до попадания в мир аристократов - пятидесятилетний бывший военный РФ. Чёрт побери, ещё один звоночек, сейчас будет какая-то ебанина... А как автор его показывает? Ага, тот видит, как незнакомую ему девушку незнакомый парень хлещет по щекам и, ничего не спрашивая, нокаутирует того до госпитализации. Дальше его "прикрывает" от ответственности друг-мент, бьёт, "чтобы получить хоть какое-то удовольствие", а на прощание говорит о том, что тот тридцать пять лет назад так и не трахнул одноклассницу. Kurwa pierdolona. С героем всё ясно, на очереди мир аристократов.
Персонажа убивают, и на этом мог бы быть хэппи-энд, но нет, он переносится в раненое молодое тело в магической Российской империи. Которое исцеляет практикантка "Первой магической медицинской академии". Сукаблять. Не императорской, не Петербургской, не имени прошлого императора. "Первой". Почему? Да потому что выросший в постсовке автор не представляет мир без Первого МГМУ им.Сеченова, он это созданное большевиками учреждение и в магической Российской империи организует. Дегенерат? Дегенерат. Единица.
Автор просто восхитительная гнида. Даже слушая перлы Валерии Ильиничны Новодворской я такой мерзости и представить не мог. И дело, естественно, не в том, как автор определяет Путина, это личное мнение автора, на которое он, безусловно, имеет право. Дело в том, какие миазмы автор выдаёт о своей родине, то есть стране, где он родился, вырос, получил образование и благополучно прожил всё своё сытое, но, как вдруг выясняется, абсолютно
Лето приближалось к концу. Дом уже лег на обратный путь от перицентра, с каждым днем он теперь будет удаляться от Светила. В воздухе потянуло холодом, сегодня даже пришлось развести огонь. Впервые за лето.
Впереди долгая зима, с грустью думал Издатель, скатываясь под панцирем в тугой шар. Невеселые мысли одолевали старика. В последние дни лета на него часто наваливалась хандра, но на этот раз к обычной сезонной тоске добавилось беспокойство.
В конце лета на Доме всегда проводился литературный конкурс «Наше будущее». Выдающиеся умы планеты, творцы, созидатели выносили на суд Издателя свои произведения. Его обязанностью было выбрать лучшее, которое станет путеводной звездой, направляющей линией для всех жителей Дома на целый год, до следующего лета. Однако, нынешний конкурс вызывал у него непонятную тревогу.
Уединение Издателя нарушили подчиненные, с трудом тащившие тяжелый мешок.
— Конкурсные работы, — булькнул Редактор-примо, вывалив содержимое мешка рядом с панцирем шефа.
— Мы отобрали лучшие, — заискивающе сообщил Редактор-секундо.
— Есть что-нибудь заслуживающее внимание? — бодро поинтересовался Издатель, разворачиваясь в свой привычный объем. Огонь согрел нору и добавил старику оптимизма.
— Как обычно. Мы их на три множества разделили по половому признаку — Она, Он и Оно.
Издатель выпустил из тела три ложноножки и поднял три ножкописи из первой кучи. Его зрение тоже разделилось на три части, чтобы можно было читать произведения одновременно.
— Вибрируя всем телом, Она нежно прильнула к его твердому панцирю, покрытому кровью сраженного демона. Принц отбросил оружие, обвил ее псевдоподиями и булькнул в слуховое отверстие: «Я люблю тебя», — прочитал он. — Что это? Я вас спрашиваю, что это?
— Ножкопись № 54321-ОНА, — сверился со своими каракулями Редактор-секундо.
— Конкурс называется «Наше будущее». Где здесь будущее?
Издатель отлистал несколько страниц вперед.
— Маг произнес заклинание, и Она очутилась во дворце. Десять служанок тщательно расправили ее щетинки, нанизали на ложноножки дорогие украшения, — процитировал он. — Вот это, я тебя спрашиваю, будущее?
— Ну, в какой-то степени…
— Наше представление о будущем — канва, по которой мы сплетаем наш мир. Будущее — это идеал, мечта, к которой мы стремимся. Разве можно мечтать о таком?
— Они только о таком и мечтают, — булькнул Редактор-примо.
— Там то же самое? — спросил Издатель, потрясая двумя другими ножкописями. Первую он с отвращением отбросил.
— Да, — мигнули щетинками подчиненные. — Там тоже принцы, дворцы, немотивированное нарушение физических законов, мускулистые, но нежные псевдоподии…
Старик тяжело вздохнул и, вытянув новую ложноножку, выудил ножкопись из другого множества.
— Сдохни, паскуда! Тварь поднималась после каждого удара, разбрызгивая вокруг себя органическую жидкость, но Он вновь и вновь наносил ей урон. Шкала его жизни начала светиться красным, это означало, что ему нужно немедленно заканчивать бой. Но вдруг мощная смертоносная волна, пронесшаяся с неумолимой скоростью, сразила чудовище наповал, — с возрастающим удивлением прочитал он. — А это что?
— Будущее, — пожал псевдоподиями Редактор-секундо. — Они так видят.
— Видят что? Тварей вокруг себя? Разбрызгивающих во все стороны органическую жидкость?
Издатель потянулся за другим произведением.
— Не будь слабаком! Бей их! Эти монстры очень живучи. Используй «супер силу», примени заклинание невидимости, добавь к ловкости +3. Отлично! Ты справился! Ты герой! Получи в награду следующий уровень, только не забудь отоспать урон.
Зрительные органы Издателя собрались в кучу, затем разделились на две части, округлились и вылезли вперед, держась на тонких щетинках.
— Они это всерьез? — тихо спросил он подчиненных.
— Это сейчас модно среди молодежи, — засуетился Редактор-секундо. Выпученные зрительные органы начальства порядком напугали его. — Новое веяние в литературе. Мода…
— Мода, — тихо повторил за ним шеф. — Есть за этой модой хоть что-то стоящее?
— М-м-м, — Редактор-секундо заколыхался, сверяя каракули. — Вот, пожалуйста, ножкопись № 12345-ОН. Оригинальный мир, населенный органическими существами с билатеральной симметрией, фиксированным телом и эндоскелетом. Только подумайте — они не могут вырастить ложноножку по своему желанию, а их мягкие ткани расположены снаружи! Неожиданно, правда?
— И что они делают, эти странные существа? Как живут? Какой у них общественный строй? Чего достигла их наука? Культура? Есть ли у них литературные конкурсы?
— Откуда у них конкурсы! — пренебрежительно махнул псевдоподией подчиненный. — Примитив. Самый настоящий агрессивный примитив. Они только и могут, что полчищами нападать на наших доблестных воинов, которые их крошат в планктон.
— Жаль, очень жаль. Только я не понимаю, неужели обязательно надо кого-то крошить в планктон? Неужели им хочется жить в таком будущем?
Редактор-примо молча закатил зрительные органы наверх. Начальник изрядно утомил его своей архаичностью. Пора уже старперу освободить место. Выйти в тираж.
— А эти чего хотят? — длинная псевдоподия Издателя тронула третье множество и быстро втянулась обратно.
— Эти хотят самоопределиться. Половина пишет о том, как попала в тело ОНА, половина — ОН.
— И все?
— Нет. Самые прогрессивные мигрируют в другие миры.
— Вот! Наконец-то! — оживился Издатель. — И как там, в других мирах?
— Да все так же — красавицы, принцы, твари, немотивированное нарушение физических законов…
Старик сник, втянул в себя псевдоподии и задумался. Он размышлял о том, как изменился литературный конкурс. Ведь он его помнил совсем другим.
Давным-давно, когда Издателя еще не было на свете, конкурсанты писали об отважных путешественниках, открывающих неизвестные земли. Эти ножкописи дали толчок к исследованию планеты, на Доме больше не осталось белых пятен.
Когда Издатель был маленьким и еще не носил панцирь, победителем конкурса стала ножкопись о Великой Империи, в которой все счастливы. Жители Дома тогда в едином порыве сменили общественный строй, ликвидировали рабство и недоедание, с энтузиазмом принялись строить новый Дом. Он не помнил другого такого времени, когда каждый житель планеты чувствовал себя нужным и важным для Дома.
Позже, когда Издатель уже руководил отбором произведений, конкурсанты писали о том, как жители Дома полетят к другим звездам, заселят другие миры, встретят иных существ. Конечно, никуда они толком не полетели, смогли лишь запустить маленький спутник, исследовавший ближайшее к Дому пространство, но не это главное. Главное то, что было стремление к новому. Эти ножкописи дали огромный толчок к развитию технологий и науки — от астрофизики до философии.
А что сейчас? Сейчас «Наше будущее» осталось без великой Идеи. Но Издатель не был бы Издателем, если бы допустил такое. Он придвинул к себе бумагу, взял в ложноножку перо и принялся покрывать каракулями страницу за страницей. Он не был уверен, что из-под его пера выйдет достойное произведение, но и оставить Дом без будущего он тоже не мог.
Огонь давно погас, но Издатель не чувствовал холода — он творил.
* * *
Редакторы тяжело опустили мешок с конкурсными работами на землю и втянули рабочие ложноножки внутрь.
— А ведь неплохо мы по факту сработали, — сказал Редактор-примо, удовлетворенно оглядывая длинные штабеля мешков.
— А то! — откликнулся Редактор-секундо.
Редактор-примо вытянул из ближайшего мешка одну из ножкописей. Взвесил на вытянутой псевдоподии и удовлетворенно заметил:
— Тяжелая. Правильно мы их заставили взять бумагу повышенной плотности.
— Угу, — поддержал его коллега. — И размер каракули 12 когтей с полуторным интервалом.
— Можно было больше требовать, двойной. Никуда бы они не делить.
— Точно. И каракуль 14 когтей.
— Но и так неплохо получилось. На зиму нам хватит.
Размахнувшись, Редактор-примо отправил ножкопись в печь. Огонь охотно принял жертву, радостно ответив ярким пламенем. В норе сразу стало теплее.
— Как думаешь, у Издателя получится? — спросил Редактор-секундо, разворачиваясь боком к огню.
— Должно, — уверенно заявил Редактор-примо. — Не можем же мы остаться без будущего.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
5 часов 2 минут назад
5 часов 5 минут назад
5 часов 17 минут назад
5 часов 19 минут назад
5 часов 33 минут назад
5 часов 50 минут назад