Пособие при изучении Евангелия от Иоанна [Владимир Филимонович Марцинковский] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

В. Ф. МАРЦИНКОВСКИЙ



Пособие при изучении Евангелия от Иоанна





ПРЕДИСЛОВИЕ


Данное пособие составлено мною в результате работы со студентами по изучению Евангелия Иоанна в библейских кружках Христианского Студенческого Движения в Москве и Праге. Оно написано по образцу известного «Пособия при изучении Евангелия от Марках, по совету его автора Π. Н. Николаи, а также по просьбе моих друзей. участников Христианского Студенческого Движения в России.

Пособие предназначается для всех, желающих сознательно и вдумчиво исследовать Евангелие, как единолично, так н в группах.

Поистине, маловерием нашего времени подтверждаются слова Христа: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией». Многие из нас почитают Евангелие, по не читают его. Не лучше поступают, конечно, и те, кто читает его, но не почитает. Пособие имеет целью не навязывать те или иные толкования, но побуждать к самостоятельному мышлению и сознательным заключениям. Этой цели служат наводящие вопросы, большей частью, те самые, которые студенты ставят при групповом чтении Евангелия. Читающий должен отвечать сам на эти вопросы. углубляясь в текст данной книги и в параллельные тексты других частей св. Писания. Центральной темой пособия являются не те или иные догматы, отвлеченные положения или спорные теории и толкования, но Личность Иисуса Христа, Бога-Слова, Божественного Логоса: Она, ведь, служит центром Евангелия Иоанна и св. Писания вообще; Она же составляет смысл и всего бытия — всей истории человечества и отдельной истории каждого из нас. «Все через Него начало быть.»

Пособие должно служить великой потребности каждого мыслящего человека — приобресть не только познание о Боге, но познание Самого Бога, не только найти сознательную веру в Бога, но и обрести Самого Бога, через Христа прийти к Отцу, к тому Божественному началу Которое одно может насытить бессмертную душу человека, утолить его духовную жажду, приобщить его к истинной, радостной, творческой жизни. Оно должно служить той же цели, с какой написано само Евангелие Иоанна: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан. 20, 21). Цель изучения Евангелия есть оно само, живое Евангелие, благая весть о вечной любви Отца к человеку и миру, воспринятая не в сухом умозрении, а в радостном жизненном опыте.

Такую великую цель может осуществить в нас только Дух истины, по внушению Которого написано Евангелие. Он да исправит все несовершенное в этой книге и да направит мысль читающего на стези совершенной истины.

Я пишу эти страницы в Палестине, на горе Кармиле. Дикие ущелья и скалы вокруг полны воспоминаний об Илии, этом великом пророке огня. Я сижу под широколиственной смоковницей, среди гранатовых деревьев. Яркие, пунцовые цветы последних пылают, словно огоньки. среди изумрудной зелени листьев. На дороге тихо позванивают колокольцы. Это идут верблюды. Они шествуют тихо, важно, неотвратимо, как само время... Недалеко, за горами, расстилается апокалипсическая равнина Армагеддон, навевающая мысли о великих грядущих событиях конца, изложенных в Откровении Иоанна Богослова. Внизу синеет безбрежное море. Европа осталась далеко позади.

В этой торжественной тишине прозрачного утра в горах мысль так легко поднимается над землей, погружается в далекие воспоминания святой, библейской старины, уходит вдаль, вперед, за грани настоящего.

Я счастлив, что могу писать это произведение в св. Земле, в стране, где творилось Евангелие, как откровение Божественной любви, где «Слово стало плотью», где Сам Христос ходил, учил, страдал, умер и воскрес. С священным трепетом я перечитывал повествования о евангельских событиях там, где они происходили — читал о браке, во время которого Христос претворил воду в вино, в самой Кане Галилейской, о самарянке — у колодезя Иаковлева, о исцелении слепого вспоминал у Силоамского источника: а слова воскресшего Господа, обращенные к Петру: «Симон Ионин, любишь ли ты Меня?» прозвучали словно живые на берегу лазурного Галилейского озера, вблизи Тивериады. Священные страницы вновь оживали передо мною: они наполнялись цветами и красками солнечной Галилеи, утопающей в оливковых рощах Самарии и суровых скал и песков Иудейской пустыни.


1934 г. Гора Кармил в Галилее.

В. Марцинковский.



О чтении Евангелия

[Данная статья была напечатана отдельно в нескольких изданиях под названием: „У ног Христа».]

(Из опыта христианских студенческих кружков в России)


1. НУЖНО ЛИ ЧИТАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ?


В этом нуждаются все.

Тот, кто ищет веры, нуждается в слышании слова Божия, потому что, по словам апостола Павла, «вера от слышания, а слышание от слова Божия». Таковым завещал Христос: «Исследуйте Писания».

Тем, кто уверовал, Господь сказал: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Иоан. 8, 31).

Тем, кто опасается заблуждений от чтения