Театр теней [Клиффорд Саймак] (fb2) читать постранично
- Театр теней (пер. Светлана Васильева) (а.с. Рассказы) 179 Кб, 44с. скачать: (fb2) читать: (полностью) - (постранично) - Клиффорд Саймак
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (17) »
Клиффорд Саймак Театр теней
1
Хэйярд Лодж, руководитель спецгруппы №3 под кодовым названием «Жизнь», раздраженно нахмурившись, смотрел на сидевшего напротив, по ту сторону стола, психолога Кента Форестера. — Игру в Спектакль прерывать нельзя, — говорил Форестер. — Я не поручусь за последствия, если мы приостановим ее даже на один-два дня. Ведь это единственное, что нас объединяет, помогает нам сохранить рассудок и чувство юмора, отвлекает нас от более серьезных проблем. — Знаю, — сказал Лодж. — Но теперь, когда умер Генри… — Они поймут, — заверил его Форестер. — Я поговорю с ними. Не сомневаюсь, что они поймут. — Безусловно, — согласился Лодж. — Все мы отлично знаем, как важен для нас этот Спектакль. Но нужно учесть и другое: одного из персонажей создал Генри. Форестер кивнул. — Я тоже об этом думал. — И вы знаете какого? Форестер отрицательно покачал головой. — А я-то надеялся, что вам это известно, — проговорил Лодж. — Ведь вы уже давно пытаетесь отождествить каждого из нас с определенным персонажем. Форестер смущенно улыбнулся. — Я вас не виню. Мне понятно, почему вас так занимает этот вопрос. — Разгадка намного упростила бы мою работу, — признал Форестер. — Она помогла бы мне по-настоящему разобраться в личности каждого члена нашей группы. Вот представьте, что какой-нибудь персонаж вдруг начинает вести себя нелогично… — Они все ведут себя нелогично, — перебил его Лодж. — Именно в этом их прелесть. — Нелогичность их поведения естественна в допустимых пределах и обусловлена шутовским стилем Спектакля. Но ведь из самого шутовства можно вывести норму. — И вам это удалось? — График не получился, — ответил Форестер. — Но зато я теперь недурно в этом ориентируюсь. Когда в знакомой нелогичности появляются отклонения, их не так уж трудно заметить. — А они случаются? Форестер кивнул. — И временами очень резкие. Вопрос, который нас с вами беспокоит, то, как они мысленно расценивают… — Назовем это не оценкой, а эмоциональным отношением, — сказал Лодж. Оба с минуту молчали. Потом Форестер спросил: — Вас не затруднит объяснить мне, почему вы так настойчиво относите это к сфере эмоций? — Потому что их отношение к действительности определяется эмоциями, — ответил Лодж. — Это отношение, которое зародилось и созрело под влиянием нашего образа жизни, сформировалось в результате бесконечных размышлений и бесконечного самокопания. Такое отношение сугубо эмоционально и граничит со слепой верой. В нем мало от разума. Мы живем предельно изолированно. Нас слишком строго охраняют. Нам слишком часто говорят о важности нашей работы. Каждый из нас постоянно на взводе. Разве мы можем остаться нормальными людьми в таких сумасшедших условиях? — Да еще эта ужасная ответственность, — ввернул Форестер. — Она же отравляет им существование. — Ответственность лежит не на них. — Ну да, если свести до минимума значение отдельных индивидов и каждого из них подменить всем человеческим родом. Впрочем, вероятно, даже при этом условии вопрос останется открытым, поскольку решаемая задача неразрывно связана с проблемами человека как представителя биологического вида. Проблемами, которые из общих могут превратиться в личные. Вы только вообразите — сотворить… — Ничего нового вы мне не скажете, — нетерпеливо прервал его Лодж. — Это я уже слышал неоднократно. «Вы только вообразите — сотворить человеческое существо в ином, нечеловеческом, облике!» — Причем именно человеческое существо, — подчеркнул Форестер. — Вот в чем соль, Бэйярд. Не в том, что мы искусственно создадим живые существа, а в том, что этими живыми существами будут люди в облике чудовищ. Такие монстры преследуют нас в кошмарных сновидениях, и посреди ночи просыпаешься с криком ужаса. Чудовище само по себе не страшно, если это не более чем чудовище. За несколько столетий эры освоения космоса мы привыкли к необычным формам жизни. Лодж жестом остановил его. — Вернемся к Спектаклю. — Он нам необходим, — твердо заявил Форестер. — Будет одним персонажем меньше, — напомнил Лодж. — Сами знаете, чем это грозит. Отсутствие одного из персонажей может нарушить гармонию, ритм Спектакля, привести к путанице и неразберихе. Лучше уж остаться без Спектакля, чем допустить его полный развал. Почему бы нам не сделать перерыв на несколько дней, а потом не начать все заново? Поставим новый Спектакль с новыми персонажами, а? — Это исключено, — возразил Форестер. — По той причине, что каждый из нас как бы сросся со своим персонажем и все персонажи стали органической частью своих создателей. Мы живем двойной жизнью, Бэйярд. Личности наши раздвоены. Так нужно, иначе мы погибнем. Так нужно, ибо никто из нас не в силах быть только самим собой. — Вы хотите сказать, что игра в Спектакль страхует нас от безумия? — Примерно. Однако вы- 1
- 2
- 3
- . . .
- последняя (17) »
Последние комментарии
2 часов 46 минут назад
3 часов 53 минут назад
4 часов 51 минут назад
5 часов 5 минут назад
14 часов 15 минут назад
14 часов 17 минут назад