Река Душ [Роберт Джордан] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Роберт Джордан Брэндон Сандерсон РЕКА ДУШ


Это отрывок, не вошедший в книгу «Память Света» — четырнадцатую и заключительную часть цикла «Колесо Времени». В нём содержится дополнительная информация о некоторых событиях этой книги, которая вряд ли будет полезна для тех, кто не прочёл весь цикл.

Однако, если вы прочли «Колесо Времени» (в частности — последнюю книгу), я предлагаю вам перейти непосредственно к рассказу, пропустив введение. Мне кажется, эти комментарии будут иметь для вас больше смысла, если вы сначала прочитаете рассказ.

Я представил эти сцены команде Джордана, изначально понимая, что отражённые в них события имеют достаточно слабое обоснование. Мы знали, что Демандред был в Шаре, и также кое-что знали о его планах. Я хотел добавить немного деталей. Однако Роберт Джордан в своих интервью говорил, что Шара не будет фигурировать в цикле в качестве места действия, во всяком случае, каким-либо значительным образом.

У меня было чувство, что он не исключал возможности знакомства читателя с Шарой, а просто подразумевал, что значительных эпизодов, связанных с ней, не будет. Команда Джордана с этим согласилась, и я приступил к работе по написанию сцен. Моей целью было показать иную сторону одного из Отрёкшихся. Демандред многие месяцы накапливал силы в Шаре, свергнув правительство (в этом, сама того не желая, ему помогла Грендаль) и став её вождём. Он предстал героем пророчества, укрепив своё положение обретённой силой.

Его судьба могла бы составить свой собственный цикл, подобный «Колесу Времени». У него были союзники и враги, товарищи, которые сопровождали его на протяжении этих лет, во многом подобно друзьям, которых Ранд с Эгвейн нашли во время своих приключений на западе. Моей целью было дать об этом представление несколькими короткими сценами, не раскрывая поначалу личность «Бао». Я хотел вызвать к нему симпатию — по крайней мере, такую симпатию, какую может вызвать подобная личность. Только в конце рассказа читатель должен был понять, что Бао в действительности — Демандред, и все его действия в Шаре были направлены на уничтожение главных героев цикла.

Для меня также было важным представить Демандреда таким, каков он есть на самом деле — потрясающе способным человеком с перекрывающим всё прочее пороком. Вся его личность, включая способность любить, была отравлена всеобъемлющей ненавистью к Льюсу Тэрину. Рассказ направлен на то, чтобы показать, что всё могло быть иначе. У него был выбор. Я считаю, что Демандред — самая трагическая фигура из всех Отрёкшихся.

Эта история реализовала мои намерения — но сделала это слишком хорошо. Поместив рассказ в «Память Света», мы поняли, что сцены с Демандредом отвлекают от основной истории. Детали, необходимые для придания достоверности миру Шары, показались неуместными в контексте последней книги, в которой было необходимо сосредоточиться на завершении сюжетных линий, а не на новых загадках.

Харриет — вдова Роберта Джордана и редактор всех книг цикла «Колеса Времени» — чувствовала, что сцены, дающие представление о целой ненаписанной серии, чересчур перегружают книгу и выглядят чужеродными. Если бы эти сцены появились хотя бы в восьмой книге, то это было бы замечательно, они добавили бы циклу разнообразия. Однако в четырнадцатой книге они просто давали обещания, которые мы не могли осуществить.

Меня же больше всего беспокоило то, что исключение этих сцен сделает последующее появление в книге Демандреда слишком внезапным. Однако у отобранных для проверки читателей такого впечатления не возникло — персонаж Демандреда уже давно был пресловутым ружьём на стене, которое в конце должно было обязательно выстрелить. Они посчитали, что его прибытие было скорее динамичным, нежели необъяснимым.

Так в конце концов мы решили не включать эти сцены. Мне они очень нравятся, и я считаю общую канву событий канонической. Что касается деталей мира Шары, то они не каноничны. Мы вырезали эти сцены до того как «королева сценария» команды Джордана, Мария Симонс, получила возможность пройтись по ним своим гребнем.

Надеюсь, вам понравится последний глоток цикла «Колеса Времени». Спасибо за то, что вы нас читали.

Роберт Джордан и Брэндон Сандерсон

РЕКА ДУШ

Погружённый в темноту, Бао сел, скрестив ноги, и скользнул в состояние Единения.

В молодости, во время обучения, от него требовали находить Единение среди бушующей бури, в мчащихся санях, увлекаемых упряжкой лошадей, и, наконец, терпя боль от прикосновения раскалённого уголька к коже. Когда-то он считал такую подготовку излишней, но жизнь потребовала от него находить Единение в пылу боя и в агонии, во время бурь и землетрясений. Но сегодня, в этот момент, подойдёт и тёмная тихая комната.

Единение — это отсутствие эмоций. Бао собрал все свои чувства — все