Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
Фалеристика
Программа учебного курса для студентов исторического факультета
Введение
Данный курс относится к блоку вспомогательных исторических дисциплин. Его целью является изучение отечественных и зарубежных наград (орденов, медалей, знаков) как особого культурного феномена. Освоив материал лекций, студенты получат представление о наиболее существенных принципах, определявших характер и специфику наградных систем, о культурных традициях, на базе которых они возникали, о ярких событиях и судьбах людей, отразившихся в истории тех или иных наград. Особое место в содержании курса отведено проблемам: «награда и социальный статус человека», «награда и ее восприятие в обществе», «наградная символика».
1. Фалеристика как вспомогательная историческая дисциплина
Награда: ее функции, символика, эстетика и значение в истории человеческого общества. Многообразие видов наград. Фалероним. Наградная система, статуты орденов и медалей. История изучения наград в России. Предмет и задачи фалеристики. Источники. Соотношение и связь с другими историческими дисциплинами (источниковедение, нумизматика, геральдика и др.). Культурологические основания в изучении наградных систем. Структура и проблематика курса.
2. Наградные системы зарубежных стран: возникновение и эволюция
Создание наградных систем в античном мире. Фалеры и лавровые венки Древней Греции. Типы наград в Древнем Риме: венцы, ленты, знамена, фалеры. Иерархия и символическое значение венцов («Корона триумфалис», «Корона ауреа», «Корона муралис», «Корона цивика» и т. д.).
Монашеские и рыцарские ордены средневековой Европы и Палестины. Статуты орденских организаций, символика одеяний членов рыцарских орденов. Орден Подвязки — первый светский орден Европы: история возникновения и эмблематика. Придворные кавалерские ордены в XV—XVII вв. (Ордены Золотого Руна, Святого Духа, Военный орден Меча, Орден Слона и др.) Ордена как знаки пожалования. Орденские знаки (инсигнии) и их разновидности: знак ордена, цепь, звезда, лента, мантия. Классы и степени орденов. Жалованные портреты и наградные медали в Европе XVI—XVII вв.
XVIII столетие — время кристаллизации наградных систем европейских стран. Ордена и «табели о рангах». Регламентация правил ношения наград. Ордена как знаки выслуги лет и беспорочной службы. Возникновение центральных наградных учреждений. Упорядочение наградных систем, закрепление иерархии орденов. Великая Французская революция и награды в Европе. Орден Почетного легиона.
Процессы специализации наград в XIX веке. Расширение доступа к наградам в европейских странах и его последствия. Отражение истории войн XIX века в наградах зарубежных стран. Учреждение наград — сателлитов орденов (медали, кресты). Колониальные ордена. Появление орденов в государствах Востока (орден Льва и Солнца, орден Двойного Дракона, орден Восходящего Солнца и др.). Процессы обесценивания наградных знаков отличия. Ордена-фальшивки.
Особенности эволюции наградных систем Европы в годы первой мировой войны и в послевоенный период. Награды второй мировой войны: Железный крест, Крест Маннергейма, Крест Георга, Крест «Свободная Франция» и др. Награды государств социалистического лагеря: ордена Карла Маркса, Клемента Готвальда, Димитрова, Сухэ-Батора. Основные тенденции в развитии наградных систем зарубежных стран второй половины XX в. Награды бывших республик СССР.
3. Отечественные награды XI—XVIII вв.
Наградные знаки Киевской Руси: гривна, цепь. Награждения цепью с крестом, златоносцы. Военная наградная медаль — золотой (чешуйка). Разряды золотых. Массовые награждения XVI—XVII вв. и их ритуал. Отражение русской истории в золотых конца XVII в. Первый российский орден — орден Святого апостола Андрея Первозванного. Русские награды эпохи Северной войны (серебряный рубль, «золотые со шлюсельбурхами», медали «За Полтавскую баталию», в честь победы русского флота в Гангутском сражении и др.). Учреждение Петром I орденов Святой Екатерины и Святого Александра Невского. Петровская антинаграда — орден Иуды.
История ордена Святой Анны в XVIII в. Учреждение Военного ордена Св. Великомученика и Победоносца Георгия. Георгиевские кавалеры, их заслуги перед Россией в XVIII в. Орден Святого равноапостольного князя Владимира — русский служивый орден. Медали елизаветинского и екатерининского правлений. Наградная реформа Павла I. Учреждение ордена Святого Иоанна Иерусалимского.
4. Наградная система России XIX — начала XX вв.
Войны с наполеоновской Францией и их отражение в российских наградах. Знак отличия Военного ордена Святого Георгия и его первые кавалеры. Изменения в статуте награды в 1856 г. Медали «1812 год», «За взятие Парижа», Кульмский крест для русских войск. Медаль «За храбрость» и ее судьба в XIX в. Польские ордена «Виртути милитари», Белого
Последние комментарии
1 час 9 минут назад
5 часов 17 минут назад
5 часов 34 минут назад
5 часов 55 минут назад
8 часов 37 минут назад
16 часов 17 секунд назад