Коктейль "ёрш" от фантастики. Первые две трети - космофантастика о девственнике 34-х лет отроду, что нашёл артефакт Древних и звездолёт, на котором и отправился в одиночное путешествие по галактикам. Последняя треть - фэнтези/литРПГ, где главный герой на магической планете вместе с кошкодевочкой снимает уровни защиты у драконов. Получается неудобоваримое блюдо: те, кому надо фэнтези, не проберутся через первые две трети, те же, кому надо
подробнее ...
космофантастику, останутся в недоумении от последней.
Выше оценки неплохо 3 том не тянет. Читать далее эту книгу стало скучно. Автор ударился в псевдо экономику и т.д. И выглядит она наивно. Бумага на основе магической костной муки? Где взять такое количество и кто позволит? Эта бумага от магии меняет цвет. То есть кто нибудь стал магичеть около такой ксерокопии и весь документ стал черным. Вспомните чеки кассовых аппаратов на термобумаге. Раз есть враги подобного бизнеса, то они довольно
подробнее ...
быстро найдут уязвимую точку этой бумаге. Игра на бирже - это вообще рассказ для лохов. Маклеры играют, что бы грабить своих клиентов, а не зарабатывать им деньги. Свободный рынок был, когда деньгами считалось золото или серебро. После второй мировой войны для спекуляций за фантики создали МВФ. Экономические законы свободного рынка больше не работают. Удачно на таком рынке могут работать только те, кто работает на хозяев МВФ и может сам создавать "инсайдерскую информацию". Фантики МВФ для них вообще не имеют никакого значения. Могут создать любую цифровую сумму, могут стереть. Для них товар - это ресурсы и производства, а не фантики. Ну вод сами подумайте для чего классному специалисту биржи нужны клиенты? Получить от них самые доходные спекуляции, а все менее удачное и особенно провальное оставить им. Основной массе клиентов дают чуть заработать на средних ставках, а несколько в минус. Все риски клиентам, себе только сливки. Вот и весь секрет их успеха. Ну и разумеется данный специалист - лох и основная добыча маклеров хозяев МВФ. Им тоже не дают особо жиреть. Поднакопил жира и вот против вас играет вся система биржи. Вроде всегда "Надежные" инсайдеры сливаю замануху и пипец жирному брокеру. Не надо путать свободный рынок со спекулятивным. И этому сейчас вас нигде не научат, особенно в нашей стране. А у писателя биржа вообще выдаёт кредиты для начала спекуляции на бирже. Смешно. Ну да ведь такому гениальному писателю надо придумать миллионы из нуля. Вот спрашивается зачем ГГ играть на бирже, если ему нужны деньги для расширения производства и он сам должен выкинуть на рынок свои акции для привлечения капитала.
Начал читать. Очень хорошо. Слог, юмор, сюжет вменяемый.
Четыре с плюсом.
Заканчиваю читать. Очень хорошо. И чем-то на Славу Сэ похоже.
Из недочётов - редкие!!! очепятки, и кое-где тся-ться, но некритично абсолютно.
Зачёт.
— Айчи, ты следующая, — сказала Виммари.
Айчи посмотрелась в зеркало еще раз. Ну вот, все линии проведены правильно, ожерелье не сбилось, головные подвески не спутались. Она поправила пояс из чеканных блях, вздохнула и шагнула на сцену.
Зальчик был небольшой, но все же к традиционным лампам на краю сцены добавили подсветку прожектором. Айчи села на узорный войлок, скрестив ноги и положив руки на колени. Вспыхнул прожектор, и она оказалась в пятне света. Дождалась тишины и вскинула руки, раскрытыми ладонями к зрителям. На выбеленных ладонях словно раскрылись Очи Лун, и тишина наступила совсем тихая, никто уже не ерзал в креслах.
Айчи приложила ладони к груди и заговорила нараспев:
Слушайте, идущие под лунами,
Слушайте, идущие под солнцем,
Слушайте об Амрае бесстрашном,
О Мертей отважной,
О черной ночи, о светлом дне.
Ее голос возносился вверх и становился низким, грозным, понижался до шепота и снова наливался силой. Она меняла ритм — шесть долей в строке для повествования, двустишия с цезурой для диалогов, шестисложный двудольник для поэтического состязания, трехдольные строки с переменной рифмой для действия. Каждый раз, когда она всерьез исполняла «Келгейлы Амрай ырты», она ощущала что-то вроде транса. Умом она понимала, что виной тому размеренное дыхание и ритм речи, но это все равно было волшебством. Даром Луны-Полыни. Только тогда Айчи могла вспоминать мать и отца без слез и горя. Ее отец жил в Амрае, мать — в Мертей. Это их голосами говорила Айчи.
Первая часть занимала около часа. Как раз отделение концерта. Айчи допела завершающую строфу, вскинула к плечам раскрытые ладони с Очами Лун и замерла так — в позе статуи с кургана.
Тишина в зале длилась несколько ударов сердца, она даже успела испугаться, что облажалась. Потом зал взорвался аплодисментами и свистом. Айчи сложила руки перед лицом и слегка наклонила голову — поблагодарила. Лампы по краю сцены погасли разом, подсветку выключили, и Айчи встала и ушла за кулисы.
Она ждала этого концерта с опасением — вдруг не примут? Это же университет, здесь люди понимают старинный извод языка, смысл эпитетов и тонкости эпических размеров. А вышла хорошая репетиция. Сегодня же надо будет ответить на письмо господина Токтая, министра народного просвещения, что она согласна участвовать в прямой трансляции праздника, без записи.
Она уже отмыла руки и смыла с лица раскраску, сняла тяжелое ожерелье и обруч с подвесками, когда в дверь гримерки постучали и просунулась Виммари.
— Извини, но тут к тебе пришли.
— Кто? — спросила Айчи, выпутывая заколки-невидимки из волос.
— Какие-то… негородские, короче. Просятся с тобой поговорить.
— Ага, — машинально сказала Айчи. — Я сейчас.
Виммари ждала под дверью не одна. С ней вместе был Киэн с археологического. Увидев посетителей в холле, Айчи поняла, почему Виммари не решилась оставить ее одну и позвала Киэна, возвышавшегося над ними двумя как башня.
Их было трое. В темных кафтанах с запахом налево, штаны заправлены в сапоги из тисненой кожи. Пояса у всех троих были широкие, наборные, из чеканных блях. Айчи машинально коснулась своего — потемневшее от времени серебро и бирюза. Темно-рыжие волосы посетителей были заплетены в три косы — две тонкие на висках, над ушами, и одна толстая на затылке. В тонких косичках болтались бляшки и какие-то обереги.
Завидев Айчи, гости поклонились. Айчи в ответ кланяться не стала.
— Что нужно от меня тегинам народа кинчей? — спросила она.
Старший заговорил, подбирая слова на чужом языке. Сначала он пожелал благополучия, много скота и богатств, сладких жен и потомства. Потом заговорил о деле. Оказывается, в степи нет больше ни одного менчи, никто не способен рассказать полностью Великое Сказание, остались только кабранги, которые знают малые песни об Амрае, но не знают всей истории. И вот он, Еглым-акаи, один из тех, кто слышал еще настоящих менчи, узнал от внука, что в городе есть человек, который знает всё Великое Сказание, и пришел услышать его. О чудо, он увидел настоящего менчи. И он просит менчи назвать свое имя, чтобы можно было как положено пригласить его исполнить Великое Сказание в дни Гасым-дотана, который наступает раз в сто двадцать лет, когда две луны встречаются в небе со звездой Юнку.
Шаги брата и его жены Айчи услышала, еще пока степняк говорил. Он подошел и встал рядом с Киэном, опираясь на плечо Аймыке. И пока Айчи, потеряв слова от гнева, молчала, брат заговорил своим тихим, сипящим голосом на родном языке:
— Знааачит, т-ты, Еглым-тег-гин, хочешь за-зазвать мм-мою сес-тру туда, гд-де вв-ы убили наших о-отца и м-м-мать?
Ему было трудно говорить, и раз уж он произнес такую длинную речь, то был в ярости не меньше, чем она. Когда их кочевье горело, брат был ранен и наглотался едкого дыма. С тех пор половину лица у него покрывали
Последние комментарии
4 часов 9 минут назад
20 часов 13 минут назад
1 день 5 часов назад
1 день 5 часов назад
3 дней 11 часов назад
3 дней 15 часов назад