Рассказы колонковой кисти [Игорь Муханов] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]




Игорь Муханов 
Рассказы колонковой кисти










Вместо предисловия 


Здравствуй, Читатель. Я – колонковая кисть, изготовленная на предприятии «Невская палитра». Живя в лесу и среди людей, я повидала за свою жизнь немало интересного. Но позволь рассказать всё по порядку.

Прежде, чем попасть в мастерскую художника, я летала с дерева на дерево. Лес, в котором я жила, кишел зверями. Все они были мои друзья, и даже щёлканье волчьих зубов, предупреждавшее об угрозе, я принимала за звуки кастаньет.

Но вот появился охотник в войлочной шляпе, украшенной пером. Воздух вокруг меня наполнился едким дымом. Я очнулась в сумке охотника и снова уснула, видя нечто необычное. Зелёное солнце, сиявшее в жёлтом небе, и красных гусей.

После этого я попала на предприятие, где меня поженили с жестяной трубкой и прикрепили деревянную палочку, игравшую роль секретаря. Я согласилась на всё, понимая, что прошлая жизнь уже не вернётся.

Но каково же было моё удивление, когда, попав в мастерскую художника, я снова стала летать! Я вспомнила свою лесную жизнь и ветки деревьев, упругие, как качели. Для меня началась новая жизнь, полная искусных балетных танцев, перескакивания с краски на краску и бесконечного бега по холсту!

С утра до вечера летала я по маршруту фантазий художника, помогая родиться тому, что зовут искусством. Игры и олимпийские бега! Погоня за пищей духовной! Потребность творить нечто новое, чего не знали века. О, как это было интересно!

Хочу поделиться своими мыслями с тобой, мой Читатель. Они касаются искусства. Ты знаешь, мне кажется порой, что мысли мои способны заглянуть в будущее. Придать ему форму и оживить, как это делают волшебники. И показать, что обещает человечеству путь искусства.



Сшивание Неба и Земли 


 В древнем Китае художник готовился рисовать, как готовятся к встрече почётного гостя.

  Так оно на самом деле и происходило, ибо листок бумаги являл собою дверь, через которую с лютней в руках, с красной лентой, заплетённой в косичку, являлась к художнику сама благословенная Гармония. И начиналось сшивание Неба и Земли ниткой творчества, способ изготовления которой хранился в тайне и передавался от учителя к ученику.



Таможня Высшего Мира 


 Пересекая границу Высшего мира, художник оставляет на его таможне семь качеств, которые не знает этот мир:


  • ложь

  • высокомерие

  • обида

  • гнев

  • кощунство

  • подозрительность

  • корысть



Рыболовная сеть и вдохновение 


Тенью, похожей на рыболовную сеть, которую плакучая ива забрасывает в озеро, не выловишь щуку или карася. Но вдохновением, полученным от созерцания этой тени, выловишь и щуку, и карася, и, будем надеяться, – славу художника.



Ещё одна радуга 


Дельфин выпрыгивает из воды, описывает в воздухе дугу и возвращается в родную стихию. Художник фиксирует эту дугу, похожую на радугу, овеществляет её с помощью красок и дарит людям. Так, наряду с радугой последождевой и радугой молочной, которую учёные называют Млечным Путём, рождается ещё одна радуга.

В Китае – стране, по праву считающейся родиной искусства, существует в связи с этим пророчество. Когда и в какой местности оно возникло, неизвестно никому. Какой провидец рассказал его людям, остаётся загадкой. Мраморные капища хранят молчаливые свитки векам, предлагая выбрать самому, где находится граница, разделяющая правду и вымысел.

Пророчество утверждает, что когда над землёй заблещет тысяча самых разных радуг, созданных атмосферными условиями и людьми, мир станет прозрачным. И вознесётся в лучах этих радуг на небо.



Три солнца 


 Под благодатным сиянием трёх солнц живёт и развивается душа художника:

  • солнца физического;

  • солнца его Высшего Я;

  • солнца того мира, в котором душа художника, ощущая себя луной, справляет алхимическую свадьбу.



Практика Чань и уроки Ван Вэя 


 Китайская духовная практика Чань (японское – Дзэн), будучи применена в искусстве, даёт отличные результаты. Она сбивает с ног логическое мышление, помогает человеку подняться на новый, более высокий уровень осознания действительности.

Можно привести такой пример. Китайский художник Ван Вэй, практиковавший Чань в своём творчестве, любил природу, но рисовать её не торопился. Рисуя, Ван Вэй старался изобразить не саму