Ограбление [Денис Анатольевич Власов] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]
  [Оглавление]

Глава 1

Ранним утром в дверь кабинета директора престижного выставочного зала в Нью-Йорке робко постучали. Робин Лоренс, управляющий самого посещаемого музейного комплекса, подумал, что ему показалось, но стук повторился громче. Он отложил золотой «паркер» и звучным голосом сказал:

– Входите!

Лоренс – весьма уважаемый человек и успешный предприниматель, в расцвете сил, статный, так как всегда старался поддерживать физическую форму. Под его управлением находились несколько крупных художественных галерей в Нью-Йорке и Сан-Франциско, где на постоянной основе проходили выставки коллекций работ известных европейских мастеров за последние двести лет. Площадки выставочных залов также использовались для иных экспозиций. У американской творческой элиты считалось, если выставляться у Лоренса – это залог успеха. Через неделю в творческой студии с таинственным названием «Энигма» Лоренс запланировал устроить выставку, посвящённую китайскому искусству. На экспозиции, как обещали красочные афиши, будут представлены великолепные образцы предметов убранства, каллиграфии, живописи и фарфора эпохи династии Мин. Экспозиция также будет включать археологические памятники, редчайшие ювелирные изделия и наборы фарфоровых статуэток почётного эскорта из гробницы родственников императорской династии. Однако увлечённые ценители считали жемчужиной всей выставки фарфоровую голубую вазу, любезно предоставленную шанхайским музеем. Подлинное восхищение вызывала дивная роспись сосуда с основным орнаментном изящных лотосов, означающих благородство. Чистота линий, сочность красок, гармония пропорций – всё присутствовало в данном классическом предмете. Подобную вазу продали на недавно прошедшем аукционе в Лондоне за баснословные пятьдесят миллионов фунтов стерлингов. Неудивительно, что Лоренс очень переживал по поводу сохранности данного мероприятия, поэтому управляющий предпринял беспрецедентные меры безопасности с привлечением самого шефа полиции Нью-Йорка Энтони Крюгера. Страж порядка отличался крайне ревностным подходом к исполнению своих обязанностей и ненавистью ко всему противоправному. Лоренс уважал этого человека за жёсткие меры, принятые Крюгером по искоренению преступности в городе. После его непопулярных действий улицы Нью-Йорка стали намного безопасней. Лоренсу пришлось потрудиться, чтобы привлечь чрезвычайно занятого блюстителя порядка к работе на выставке, но директор обладал прекрасными методами убеждения в виде шелеста банковских купюр крупного размера, что даже Крюгер сдался и согласиться с подобным аргументом.

– Входите! – звучно повторил Лоренс.

Дверь приоткрыл невысокий лысоватый человек лет сорока в мешковатом сером костюме, на нем был нелепый галстук красного цвета. Он производил отталкивающее впечатление, не решаясь войти, человек мешкал в дверном проёме.

– Разрешите? – наконец произнёс он, опустив глаза в пол.

– Входите, – раздражённо произнёс Лоренс, – сколько можно повторять?

– Меня зовут Роджер.

Он подошёл к столу директора и протянул руку, но Лоренс демонстративно отказался от рукопожатия.

– Я не помню, чтобы мой секретарь назначила встречу с вами на это время. Что вам угодно? И будьте кратки, у меня очень мало времени.

– Я пришёл, чтобы украсть голубую вазу с выставки.

В первую минуту директор потерял дар речи, он не знал каким образом реагировать на подобное амбициозное заявление. Директора охватили смешанные чувства. Лоренс разглядывал пришедшего внимательным образом, пытаясь подобрать правильные слова, но гость избегал прямого взгляда. Как это невзрачное нечто посмело угрожать ему?

– Послушайте, как вас там?

– Роджер.

– Не важно! Это что? Шутка такая? Тогда это очень неудачная шутка. Вы, клоун, из какого цирка? Что вы хотите?

– Я пришёл, чтобы украсть голубую вазу с выставки, – настойчиво повторил Роджер, наконец, он оторвал взгляд от пола и посмотрел Лоренсу прямо в глаза.

– Сейчас я спущу на тебя своего цепного пса, а пока сядь!

После телефонного звонка секретарю Крюгер, который находился с инспекцией в музее, через несколько минут явился в кабинет Лоренса. Узнав в чём дело, к удивлению директора, Крюгер не выразил каких-либо эмоций. На его лице была маска невозмутимого профессионала. Он пристально посмотрел на будущего грабителя и сказал:

– Робин, позволь я тебе представлю этого человека. Мой старый знакомый. Известен под кличкой Осьминог, он медвежатник. Уникальный человек, владеет актёрским мастерством, технически грамотный, справится с любой системой безопасности. Ему бы использовать свои таланты на благо общества. Несколько раз мы ловили негодяя, но суд отпускал его за неимением веских улик. Работает чисто. Не ожидал увидеть меня здесь?

– Позвольте объяснить, – начал было Роджер, – меня действительно зовут Роджер. И это моё настоящее имя. Мистер Крюгер прав по поводу моего прошлого, здесь я вынужден согласиться. Но я завязал и не собираюсь грабить ваш музей. Моя цель доказать вам и вашему охранному предприятию, что это в принципе возможно. Я верну вазу на следующий день. И расскажу подробно, каким образом я совершил ограбление, то есть не ограбление, а трюк, фокус. Вы узнаете обо всех слабых местах вашей тревожной системы.

– Зачем нам это нужно? Представляете, какую репутацию вы нам создадите, если ваза пропадет? Я категорически против подобных экспериментов. А если вы разобьёте её? Нет, и ещё раз нет! —прокричал Лоренс.

– Ты расскажи нам сейчас. Зачем идти по сложному пути? И мы тебя отпустим, – вмешался инспектор.

– Эффект будет не тот. В любом случае у вас нет шансов, если вы соглашаетесь, то я верну артефакт, если не соглашаетесь, то…

– То ты его не вернёшь, – продолжил за него Крюгер.

– Зачем вам ваза? Продать вы ее всё равно не сможете.

– Какое ваше решение? – проигнорировал вопрос Роджер.

– В музее установлена самая современная охранная система с несколькими степенями резервирования, камеры наблюдения, лазерные датчики движения. Здание оцеплено.

– А ещё бронированные жалюзи на окнах. И главное, ваза находится в стеклянном пуленепробиваемом сейфе, – уточнил директор.

– И многое другое. Предусмотрено всё. Даже и не думай. Ни на какие сделки, тем более с тобой, Осьминог, мы не пойдём.

– Кстати, вчера я ужинал в китайском ресторане, подавали осьминога. Должен признаться, исключительная дрянь резиновая, – сказал Лоренс, скривившись при этом.

– Лучше объясни свой странный поступок прийти к нам. В чём мотив? – настаивал Крюгер.

– Это личное, джентльмены. Все-таки я творческий человек и самовыражаюсь таким образом в этом мире, но я не хочу идти по плохому пути, впрочем вам не понять.

– Злой гений, – съязвил Лоренс.

– Я не прощаюсь.

После этих слов. Роджер поднялся и удалился, тихо прикрыв дверь за собой.

– Думаю, на всякий случай его надо изолировать на время проведения выставки, – задумчиво сказал Крюгер.

Он быстро набрал номер начальника службы безопасности Эндрю Круза по спецсвязи, дал точное описание Роджера, и потребовал под любым предлогом задержать Осьминога на выходе из музея.

– Ты думаешь он блефует? – настороженно спросил Лоренс.

– В любом случае беспокоиться не о чем. Всё под моим контролем. Тебе остаётся лишь довериться мне и спать спокойно.      Выставочная студия «Энигма» располагалась в трёхэтажном здании, построенном в викторианском стиле в конце девятнадцатого века. В нем было множество залов. Под выставку определили всё три этажа. Установленные экспонаты ожидали своих поклонников. Фарфоровые изделия занимали большую часть второго этажа. В дальней комнате без окон с особой подсветкой красовалась голубая ваза в сейфе из бронированного стекла. Ассистенты наводили последние штрихи. Ожидалось, что сам мэр города прибудет на открытие. Покинув Лоренса, Крюгер спустился по витой лестнице на второй этаж, в который раз осмотрел сейф с вазой, убедился, что все в порядке, и прямиком направился к Эндрю Крузу.

– Где он?

В комнате за стойкой службы приёма томился молодой человек в пиджаке и красном галстуке.

– Это кто?

– Задержанный.

– Мистер Крюгер, я ничего не сделал. Почему меня здесь держат? – взмолился арестованный.

– Это не он! – выкрикнул Крюгер, – почему на тебе этот галстук?

– Я работаю уборщиком здесь. Меня попросил какой-то человек надеть его пиджак и красный галстук в туалете и пройти через выход. Я удивился, но он заплатил сто пятьдесят долларов. Отпустите меня, я ни в чем не виноват, – взмолился уборщик.

– Идиоты! Где теперь его искать? – прошипел полицейский.

Лоренс был крайне раздосадован, узнав об исчезновении Осьминога, но полностью положился на Крюгера в этом вопросе и более старался не тревожиться.

Глава 2

Прошло три месяца – время, выделенное китайским правительством на проведение выставки в Нью-Йорке. Рабочий день Лоренса заканчивался, и он думал о приятном предстоящем вечере. Ведь выставка прошла успешно, и завтра будет последний день. Газетчики сделали прекрасную рекламу мероприятию, и Лоренс получил сверхприбыль. Про какого-то медвежатника он давным-давно забыл. Робин Лоренс находился в прекрасном настроении. В кабинет зашла Элен, секретарь директора. Девушка двадцати пяти лет, стройная, стильно одета, её длинные волосы были аккуратно уложены. Красота, которой наделила её Вселенная, позволяла Элен почти не использовать макияж. Второй год Элен работала в фирме Лоренса. Ее босс считался добропорядочным семьянином до появления Элен в секретариате компании. Насколько мог он сопротивлялся, но душевные муки терзали Лоренса, чтобы деловые отношения с Элен не перешли в личные. По правде сказать, его внутренняя борьба продолжалась недолго. Заметив нескромные взгляды своего шефа, Элен сама стала катализатором их отношений после корпоративной вечеринки, когда под предлогом, что у неё разболелась голова, она попросила шефа оказать любезность довезти её до дома, где Лоренс был околдован всеми её чарами, разница в возрасте их ничуть не смущала. Наоборот, это придавало шарм. Он был опытный хищник, а она – горная лань, так ему казалось. Что задумала Элен, Лоренс узнает в скором времени, и образы метафоры с животными возможно поменяются.

– Робин, не хочешь отметить? Могли бы пойти в китайский ресторан, – поинтересовалась Элен.

– В последнее время когда кто-то произносит слово «китайский», у меня начинается изжога, все мои уехали во Флориду на неделю, поэтому поедем ко мне.

Оказавшись в особняке Лоренса, Элен вовсе не смущало наличие одежды и предметов обихода его жены в доме. Наоборот, она была уверенной и чувствовала себя как дома.

– И когда ты сделаешь меня хозяйкой своего особняка? – она спросила игриво.

– И думать забудь.

С этими словами он затащил её в спальню, прильнул к ней и сильно прижал к себе. В тот самый сладкий момент, когда с Элен спала юбка, зазвонил её офисный мобильный, она всегда держала телефон при себе даже при таких обстоятельствах.

– Офис компании «Лоренс и Партнёры». Чем могу помочь? – запыхаясь, выговорила она, при этом продолжая расстёгивать блузку, – это Крюгер, – она хотела передать трубку шефу, но тот отмахнулся и прошептал:

– К чёрту Крюгера. Скажи меня нет.

– Он говорит, что знает ты здесь и это срочно.

Лоренс принял трубку у Элен.

– У меня есть информация из надёжного источника. Осьминог попытается украсть голубую вазу сегодня ночью. Слушай меня внимательно и сделай в точности так, как я скажу, и тогда мы арестуем его.

– Подожди, – запаниковал Лоренс, – это твоя работа.

– Меня сейчас нет в городе, я в Ойстер-Бей. Я должен находиться здесь. У меня ЧП, убийство сенатора Макклейна. Я только что направил в «Энигму» спецподразделение на бронемашине во главе с капитаном Моррисоном. Срочно отправляйся в музей и встреть его там. Передай ему вазу, и он отвезёт её в участок на одну ночь, а утром я сам привезу экспонат. Так будет спокойней и безопасней. Надеюсь, этой ночью мои люди схватят Осьминога. Ты всё понял?

– Да, но…

Тут связь оборвалась. Лоренс пытался ещё несколько раз дозвониться до Крюгера, но линия была постоянно занята. Он вскочил с постели словно ошпаренный.

– Ты оставайся здесь. Я скоро вернусь, – скомандовал он.

В музее его уже ожидал капитан Моррисон с шестью бойцами спецподразделения в полной экипировке. Лоренс внимательно изучил документы капитана. После этого он провёл его к экспонату, ввёл код от сейфа, ассистенты крайне осторожно упаковали вазу и установили в переносной сейф, который был опечатан. Артефакт увезли в безопасное место, и директор с чувством выполненного долга заторопился домой, где его ожидала прелестная Элен.

      Во время проведения выставки Крюгер имел обыкновение каждый день приходить за два часа до открытия, чтобы лично убедиться в сохранности всех экспонатов, проверить систему безопасности и провести планёрку. Только этим утром как два часа он стоял и смотрел на пустой сейф, где ещё вчера находилась голубая ваза. Он даже не моргал, словно был под гипнозом. Капли пота стекали по его лицу. Сложно представить, что творилось в его голове. Это отставка, конец карьеры, международный скандал. Звучит метафорично: загадочная пропажа в творческой студии под названием «Энигма».

– Ты уже здесь? Поймал Осьминога? А где ваза? Почему ты не вернул ее? – раздался бодрый голос директора из-за спины Крюгера.

– Где она?! – взорвался Крюгер, от его звериного рыка стёкла задрожали в окнах.

– Это надо спросить тебя. Ты сам вчера вечером позвонил из Ойстер-Бей, я и передал вазу твоему капитану Моррисону.

– Что?! Какому Моррисону?! Какой Ойстер-Бей?! Я не знаю никакого Моррисона! И я не звонил тебе вчера вечером! – продолжал реветь Крюгер.

– Там ещё было убийство сенатора, – еле произнёс директор, начиная понимать, что его подставили.

– Я не был в Ойстере! Весь день провёл в мэрии. Идиот, ты что не мог мой голос отличить! Ты повёлся как ребёнок!

– Сенатор. Его имя Макклейн убит, – осторожно с надеждой произнёс Лоренс.

– Макклейн был со мной в мэрии до позднего вечера!

В разговор вмешался начальник службы безопасности. Круз всё время находился позади и не решался подойти ближе:

– Господин директор мог общаться с профессиональным синтезатором голоса по телефону. Поэтому он не отличил ваш голос, – осторожно предположил он.

В этот момент все услышали быстрый стук каблуков Элен по лестнице. Секретарь подбежала к Крюгеру и выпалила:

– Вот, просили передать лично вам.

– Кто?! Это ещё что?!

– Курьер уже ушёл.

Элен протянула свёрток Крюгеру, тот впопыхах разорвал его, откуда выпал красный галстук.

– Он ещё издевается над нами! – инспектор с дикой ненавистью пнул его ногой в угол. Его ярости не было предела.

– Смотрите, здесь ещё записка, – заметила Элен.

Крюгер поднял записку с пола, в которой говорилось:

«Ваза находится в камере хранения автовокзала Порт Офёрити. Охранник отдаст вам ключ. Поторопитесь до открытия выставки. Ваш О.»

После заключения эксперта, что ваза оригинальная и без повреждений, драгоценный экспонат вернули на прежнее место. Дело пытались замять всеми силами. В дальнейшем Крюгер более не имел деловых отношений с Лоренсом, после этого случая он изрядно поседел и ушёл в отставку. Интерпол до сих пор в поисках Осьминога, но коварный спрут продолжает ускользать.

Элен сделала всё возможное, чтобы Лоренс развёлся. По решению суда его обязали передать бывшей супруге почти половину состояния. Хотя после пышного бракосочетания они развелись через полгода. «Горной лани» удалось завладеть половиной его оставшегося состояния, впрочем, Элен хватило и этой суммы на долгое безбедное существование. Из всего этого Лоренс сделал единственный вывод, что не стоит жениться на подчиненных девушках из офиса.


E-mail для сотрудничества с автором: denrscc@rambler.ru

Автор – переводчик и преподаватель английского языка.

Группа в https://vk.com/englishusage

Группа в Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/id/5d32c33ca1b4f100ae8aaafb


Для Вас занятия по английскому языку онлайн.

Любая удобная платформа Skype, Viber, What's App, Telegram (программы должны быть установлены на компьютере).

1. Курс общего английского.

2. Программа делового английского.

3. Школьная программа.

4. ОГЭ и ЕГЭ.


В оформлении обложки использована фотография с

https://template.canva.com/EADah5pZNN0/1/0/400w-fcuMsox0WH4.jpg по открытой бесплатной лицензии фотостока www.canva.com


Оглавление

  • Глава 1
  • Глава 2