Бесплодная смоковница [Анастасия Миронова] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Анастасия Миронова "Бесплодная смоковница"

Отрицание – почти то же самое, что и принятие.Необыкновенный человек (глава)

Рекомендации по чтению, не вошедшие в аннотацию

<…>

2. Художественный мир принципиально целостен. Разнообразный внешне, он ассоциативно самоподобен, словно фрактал. Сказанное вначале одним персонажем объясняет происходящее в конце с другим.

3. Предмет изображения – живое человеческое сознание. Научная опора авторской мысли – дискурс вокруг термина «квалиа».

4. Сознание в тексте принадлежит персонажу, а не автору. Оно имеет естественные ограничения. <…>

5. Фон несет в себе не меньшую смысловую нагрузку, чем то, что предъявлено на первом плане.

6. Развязок в романе несколько, и ни одна не прописана текстово. Развязка и оценка событий зависят целиком от мировоззренческой системы, из которой вы смотрите на них. Намек на предпочитаемую автором развязку присутствует ближе к началу текста, остальные разбросаны по всему объему романа. Выбирайте на свой вкус.

7. Сам автор является одним из скрытых персонажей, чья жизнь подчинена внутренним законам и связям этого художественного мира.

8. Любое явление этого мира несет в себе собственную противоположность и потенциально переворачивается на 180 градусов.

9. Имейте в виду, что <…>

10. В произведении присутствуют жесткий психологический реализм и грубости (предупреждение!), но оно направлено на поиск светлого начала. Еще это книга-путешествие, и желаю вам, чтобы оно было добрым! <…>

Информация о публикации

Данная версия немного отличается от полной авторской версии из-за ограничений по формату. Различия касаются пункта «ВМЕСТО АННОТАЦИИ» и оформления иллюстраций. Полная авторская версия в формате pdf доступна по ссылке https://yadi.sk/i/jNR-7KJwz4inxw

Текст опубликован в сети Интернет бесплатно. Если при чтении у Вас возникла мысль, что эта книжка стоит денег, можете выразить автору свои представления о ее стоимости в виде перевода Сбербанк.Онлайн по номеру телефона +79200529020 (имя получателя вычисляется по обложке).

Если Вы посчитали, что не зря потратили время на чтение, Вы могли бы поделиться этой мыслью с кем-нибудь из своих знакомых. (Как прежде Вы об этом авторе не слышали, так о нем пока вообще мало кто слышал. А с рекламой в самиздате тяжело!)

Написать свои мысли о книге / связаться с автором можно в специальной группе Вконтакте: https://vk.com/barrenfigtree

Электронная почта автора: anamironos@yandex.ru

Для подготовки обложки издания, а так же в качестве иллюстраций использованы художественные работы самого автора.


В темнице

В год 55**, в тюрьме города Иерусалима, в яме встретились два приговоренных к казни человека. Они были незнакомы прежде. Один из них был скорее близок к отчаянию, а второй скорее далек от него.

И тот, который был скорее близок, спрашивает:

– А ты че, не боишься?

– Боюсь, – просто отвечает невольник.

– Нет, ты не так боишься. Не так, будто завтра же тебя повесят.

– Думаешь, повесят?..

– А за дело они тебя, за дело.

– Это еще почему?!

– Пилат тут недавно над одним измывался всячески. Видел я его казнь. Этот, знаешь, так… внима-ательно за всеми наблюдал: как его дырявили, как колошматили – внима-ательно. Будто за работниками своими презирал, не упустили бы чего в ответственный момент. Видно ж – за дело. Не любят у нас таких живыми. Черт его знает, что бы мог наворотить. И ты тоже сидишь с видом, мол, «это я так и предполагал». Богу, верно, доверяешь. А я вот даже не верю. Так и сказал им, кстати. Вот я и здесь. А ты не тычь в меня, что я безбожник. Не твое собачье дело…

– Да мне плевать.

– Так сам-то че здесь?

– Не твое собачье дело.

– А!.. Ну че, молчок? Че задумался да на меня глядишь? Да ладно тебе, как-никак поделим на двоих одну смертушку. Уж не чужие люди будем.

– А я не спрашивал тебя, веришь ли ты в Бога.

– Ну и че, что не спрашивал? Сказать что ли нельзя?!

Да я не о том. Знаешь, мне один встречный путник однажды заметил то же самое. Я ему без спросу сказал, что не верю в Бога. А он мне, мол, так не веришь, что сам о Нем говоришь и сразу в лоб?

– Философ он что ль?

– Да черт его знает. Наверно.

– А че еще говорил?

– Да много че. Надо бы вспомнить… Я тогда, знаешь, был не в себе. Долгая история.

– За одну ночку вытянешь? Нам осталась одна ночь времечко. Да-да. Пилат-то уже спит, видно, оставил до утра. Наспится себе власть, отдаст приказ, и придут за нами.

– Че, хочешь, чтобы я о своей жизни рассказал?

– Валяй. Раз смотришь на меня, как на актера в твоей трагедии, валяй, чем бошку наполнил, из которой, вон, кровь течет. Может, послушаю тебя, да не так тошно мне подыхать будет.

И тот, который был скорее далек от отчаяния, принялся за рассказ.

1. Исход