Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
– Апельсинчиков взвесьте. Кило. – Таня сверкнула брекетами усатому продавцу. Оранжевые шарики в чёрном, как гроб, ящике будто воскресли от прикосновений быстрой руки, направляющей их в пакет.
Мама Тани любила апельсины: могла съесть два-три плода за один присест. Если она открывала холодильник и не обнаруживала там хотя бы одного цитруса, то могла устроить скандал.
Мама Тани любила апельсины так же сильно, как она не любила Таню. Поэтому каждый раз, переступая порог родного дома, Таня протягивала матери сначала пакет, а потом уже вносила себя как нечто второстепенное и не столь важное. Мать вырывала его из рук и мчалась в кухню, где тут же доставала свою первую жертву и впивалась в солнечную кожуру грязными, неухоженными ногтями, чтобы поскорее содрать броню, добраться к мякоти, вцепиться в неё зубами и почувствовать кисло-сладкую струю, бьющую в нёбо. Дочь робко проходила следом и наблюдала за её жадным пиршеством.
– Вот Светка матери своей ремонт обновила, путёвку на Мальдивы купила, а ты только на апельсины способна, – именно такой фразой мать поблагодарила Таню после первого съеденного апельсина. – Рожай потом детей, ночами не спи, воспитывай, работай на трёх работах, поднимай на своих хрупких плечах, а результат один и тот же. Отец твой – такая же неблагодарная скотина. Но гены у него хорошие. Все твои успехи только благодаря тому, что я тебя родила от правильного мужчины.
Таниным воспитанием и содержанием занималась покойная бабушка, так как мама занималась личной жизнью и никогда не работала, но с матерью в такие важные моменты лучше не спорить, с Таниной матерью вообще лучше не спорить, потому что это бесполезно. Своего отца Таня никогда не видела, даже на фотографии. Если представить, что он был таким же прекрасным и порядочным , как и последующие мамины пассии, то Таня ничего не потеряла. Мать считала, что у неё тонкий вкус на мужчин: она выбирала только представителей интеллигентных профессий, играющих на гитаре, рассказывающих смешные байки и приносящие в дом хотя бы пару апельсинов. Мать любила всех мужчин в своей жизни, кого-то меньше, кого-то больше, кого-то продолжительнее, а кого-то только одну ночь, но она была так искренна в своих чувствах, что осудить её было бы безнравственно. Мать Тани любила мужчин так же сильно, как апельсины.
Таня считала, что, если будет приносить маме любимые плоды, как и все эти дяди Коли и дяди Толи, то однажды заслужит минутного проблеска любви с её стороны, но этого никак не случалось.
Теперь Таня – потускневшая женщина за сорок, с увесистым багажом в виде жестокого, вечно пьяного безработного мужа, двух детей – несносных подростков, зависающих во всемирной паутине и периодически ворующих у Тани деньги на марихуану, пожилой матери, любящей только апельсины и вечерние ток-шоу с полосканием костей знаменитостей. Всё-таки в жизни есть непоколебимое постоянство. А бабушки Тане не хватает.
Мама доест апельсины. Таня посидит рядом, молча, не прерывая её воркотню о том, как мир несправедлив, как благодарностей ни от кого не дождаться, особенно от детей, как государство не ценит своих граждан, а собачий ящик уничтожает бездомных собак из года в год, из года в год, и никак не уничтожит. Таня покивает головой в знак вежливого участия, возможно, выпьет чашку чая, другую, а после, с чувством выполненного дочернего долга и никогда не проходящим, гнетущим чувством вины выйдет в грязный обшарпанный подъезд, спустится вниз, откроет тяжёлую металлическую дверь и попадёт на бурлящую улицу, вздохнёт полной грудью и побредёт к автобусной остановке. Полупустой автобус отвезёт её к дому, где её тоже не ждут, но выбирать не приходиться. Тане с детства объясняли, что судьбу нужно нести как тяжёлый крест, потому что только мука облагораживает человека, а радость, достаток и счастье от лукавого. Эта истина прорастёт мощными корнями в Танином сознании.
На следующие выходные Таня обязательно снова проведает маму: как обычно, не забудет купить апельсины. Она старается навещать её каждое воскресенье. Это почти ритуал. Воскресенье, апельсины, мама.
– Взвесьте мне кило апельсинчиков, пожалуйста, – просит Таня у рыжеволосой толстой женщины, лицо которой едва помещается в окошко ларька. Продавщица недовольно встаёт и тянется за пакетом.
Таня снова везёт маме спелые мячики тропиков. Кажется, именно сегодня она точно обрадуется её приходу, ведь когда-нибудь это должно произойти. Нужно торопиться, потому что до кладбища путь неблизкий.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
2 часов 2 минут назад
6 часов 10 минут назад
6 часов 27 минут назад
6 часов 48 минут назад
9 часов 29 минут назад
16 часов 53 минут назад