Дизайн пользовательского интерфейса [Влад В. Головач] (pdf) читать постранично

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

дизайн
пользовательского
интерфейса .

влад. в. головач

Затаив дыхание, Пончик поднялся по лестничке и
нажал кнопку у двери. Дверь отворилась. Пончик
вылез из пищевого отсека и принялся бродить по
кривому коридорчику, стараясь отыскать дверцу
лифта. Он не был так хорошо знаком с устройст#
вом ракеты, как Незнайка, поэтому несколько раз
обошел коридорчик вокруг, каждый раз попадая к
пищевому отсеку. Опасаясь, что Незнайка прос#
нется и обнаружит его исчезновение, Пончик
снова стал нервничать и терять соображение.
Наконец ему все же удалось отыскать дверцу
лифта. Недолго думая он забрался в кабину и
нажал первую попавшуюся кнопку. Кабина, вместо
того чтобы опуститься вниз, поднялась вверх. Но
Пончик не обратил на это внимания и, выйдя из
кабины, принялся искать дверь шлюзовой камеры,
через которую можно было выйти наружу.
В шлюзовую камеру он, конечно, попасть не мог,
потому что ее здесь не было, а попал вместо этого в
кнопочную кабину и стал ощупывать в темноте
стены, стараясь найти выключатель. Выключате#
ля ему не удалось обнаружить, но посреди кабины
он наткнулся на небольшой столик, на котором
нащупал кнопку. Вообразив, что посредством этой
кнопки включается свет, Пончик нажал ее и сразу
подскочил кверху, оказавшись в состоянии невесо#
мости. Одновременно с этим он услышал мерный
шум заработавшего реактивного двигателя.
Некоторые самые догадливые читатели, наверно,
сразу сообразили, что Пончик нажал как раз ту
кнопку, которая включала электронную управляю#
щую машину. А электронная управляющая машина,
как это и было предусмотрено конструкторами,
сама собой включила прибор невесомости,
реактивный двигатель и все остальное обору#
дование, благодаря чему ракета отправилась
в космический полет в тот момент, когда этого
никто не ожидал.
Николай Носов. Незнайка на Луне

WWW.UIBOOK.RU | ВЛАД В. ГОЛОВАЧ | ДИЗАЙН ПИ

I

Моим родителям.

WWW.UIBOOK.RU | ВЛАД В. ГОЛОВАЧ | ДИЗАЙН ПИ

II

Оглавление

Справка предметной области 
Процедурная справка 
Контекстная справка 
Спиральность 

Оглавление iii

Введение 

Субъективное удовлетворение 

Часть 1. Факторы
Скорость выполнения работы 

Длительность интеллектуальной
работы 
Непосредственное
манипулирование 
Потеря фокуса внимания 
Длительность физических
действий 
Быстрый или точный 
Длительность реакции системы 

Эстетика 
Какой пользователь не любит
быстрой езды? 
По острию ножа 
Вон отсюда, идиот! 
Каким должно быть
сообщение об ошибке 
Пароли 
Самовыражение 
Всячина 

Память 
Кратковременная память 
Долговременная память 
Поиск и визуализация
информации 
Четыре вида поиска и еще два 
Как визуализировать 
Навигация 
Цели навигации 
Битва против меню 

Человеческие ошибки 

Существование несуществующего 
Типы ошибок 
Блокировка потенциально опасных
действий до получения
подтверждения 
Проверка действий пользователя
перед их принятием 
Самостоятельный выбор команд 
Два уровня ошибок
и обратная связь 
Обучение работе с системой 

Часть 2. Инвентарь
Элементы управления 

Почему пользователи учатся 
Средства обучения 
Понятность системы 
Ментальная модель 
Метафора 
Аффорданс 
Стандарт 
Обучающие материалы 
Что нам нужно
и что у нас есть 
Базовая и обзорная справки 
WWW.UIBOOK.RU | ВЛАД В. ГОЛОВАЧ | ДИЗАЙН ПИ:ОГЛАВЛЕНИЕ

Кнопки 
Командные кнопки 
Кнопки доступа к меню 
Чекбоксы и радиокнопки 
Вариант для панелей
инструментов 
Списки 
Раскрывающиеся списки 
Пролистываемые списки 
Комбобоксы 
Поля ввода 

III

Создание пользовательских
сценариев 
Прилив вдохновения 
Проектирование общей
структуры 
Выделение независимых
блоков 
Определение смысловой связи
между блоками 
Результат 
Проектирование отдельных
блоков 
Предсказание скорости 
Правила GOMS 
Методика расчетов 
Адаптивная
функциональность 
Результат 
Создание глоссария 
Сбор полной схемы 
Проверка схемы по сценарию 
Экспертная оценка 

Крутилки 
Ползунки 
Меню 

Типы меню 
Устройство меню 
Устройство
отдельных элементов 
Группировка элементов 
Контекстные меню 
Окна 

Типы окон 
Недолгая история окон на экране 
Элементы окна 
Строка заголовка окна 
Строка статуса 
Панели инструментов 
Полосы прокрутки
и их альтернатива 
Структура окна 
Увеличиваем площадь 
Перемещение в пределах окна 
Последовательные окна 

Построение