Дизайн пользовательского интерфейса 2. Искусство мыть слона [Влад В. Головач] (pdf) читать постранично

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

ать?
аспечат
р
е
т
и
т
Хо
леднюю
См. пос цу.
страни

Влад В. Головач

Дизайн пользовательского интерфейса2
Искусство мыть слона
http://www.usethics.ru, deus@exmachina.ru
Версия 2.09, обновление от 31.8.2009

i

Содержание

О книге

версия
Свежая
ок)
е ошиб
(меньш
е
на сайт
всегда
thics.ru
e
s
u
.
2
k
uiboo


i

Благодарности
Сердечно благодарю моих коллег, сотрудников Usethics, общение
с которыми всегда служило мне неиссякаемым источником новой
информации и вдохновения.
Также хочу выразить благодарность слушателям моих курсов,
проводимых компанией Tekama. Книга родилась на этих курсах; без
вопросов, которые мне задавали слушатели (и без недоумевающего
выражения их лиц, появлявшегося в некоторых местах изложения),
книга получилась бы менее связной, понятной и адекватной.
Отдельно благодарю сеть кофеен Кофе Хауз, в которых была написана
большая часть этой книги, за (сравнительно) дешевые порции кофеина
и пригодные для работы с ноутбуком столы.

ii

Содержание

О книге



ii

Содержание
Предуведомление . . . 1

Часть 2. Что такое хороший интерфейс . . . 48

Введение: Искусство мыть слона . . . 5

Так что же это такое?! . . . 50
Удобный, простой и «юзаб(и|e)льный» . . . 51

Часть 1. Продуктивная работа . . . 8

Эргономические показатели . . . 53

Улучшайте, а не делайте хорошо . . . 9

Дизайн, ориентированный на пользователей . . . 56

Относитесь к своей работе пессимистично . . . 13

Дизайн, ориентированный
на задачи пользователей . . . 59

Стройте работу так, чтобы не думать о том, что именно
вы могли забыть . . . 14
Переделывайте, а не думайте . . . 16
Начинайте работу с самой больной части . . . 19

Дизайн, ориентированный
на мотивы пользователей . . . 61
Юзабилити . . . 64

Не ведите себя как эксперт . . . 21

Концепция деятельности . . . 70

Не философствуйте; общих ответов
на общие вопросы всё равно нет . . . 23

Как использовать все эти знания? . . . 79

Коммерческий успех . . . 72

Занимайтесь только той оптимизацией интерфейса,
которая улучшает продукт . . . 25

Заключение . . . 88

Если вы профессионал,
ведите себя профессионально . . . 32

Рекомендуемая литература . . . 90

Не занимайтесь тем, что у вас всё равно
не получается . . . 37

Об этой книге: как удобнее читать,
напечатать, колофон . . . 94

Признайте, что вы перманентно
и неизбежно ошибаетесь . . . 43

iii

Содержание

О книге



iii

Предуведомление
Первое предложение позаимствовано мной
из замечательной книги Бертрана Рассела
«История западной философии».

Здесь и далее под эвристиками я разумею эмпирические правила, упрощающие поиск решений или ограничивающие набор возможных решений. Например,
эвристикой является правило «в группе радиокнопок
должно быть значение по умолчанию». Это правило
не всегда верно, но проще и дешевле вовсе об этом
не думать, а просто следовать этой эвристике.

Терминальная кнопка заканчивает взаимодействие
пользователя с фрагментом интерфейса. Например,
кнопки ОК и Отмена в диалоговом окне закрывают
это окно и поэтому называются терминальными.

1

Содержание

О книге

Чтобы эта книга могла избежать более суровой критики, чем та,
которую она, несомненно, заслуживает, необходимо сказать несколько
слов в качестве извинения и объяснения. Как извинение, так и
объяснение нужны потому, что в этой книге вовсе нет того, что есть
во множестве других книг по теме — а именно описания процесса
разработки интерфейса и эвристик проектирования.
QQ Дизайн интерфейса можно рассматривать как процесс. Авторы,
пишущие о процессе, негласно допускают, что если мы провели этот
процесс правильно (в правильном порядке выполнили нужные шаги,
на каждом этапе сделали всё, что нужно), мы получаем правильный
интерфейс. На мой взгляд, это допущение неверно. Поваренные книги
тоже являются фактически сборниками процессов в кулинарии, но
следование поваренной книге обеспечивает пристойный результат,
только если её читатель умеет готовить вообще. Соответственно,
одного процесса недостаточно.
QQ Другие книги исповедуют иной подход, а именно трактуют дизайн
интерфейсов как следование набору правил-эвристик («терминальные
кнопки должны быть размещены справа внизу или справа сверху»
и т. п.). Авторы этих книг допускают, что если мы сделаем интерфейс
по этим правилам, интерфейс получится хорошим. Этот вариант тоже
не кажется мне плодотворным. Он напоминает мне изучение иностранного языка по словарю и грамматическому справочнику. Конечно, это



1

приемлемо, но истинного знания языка так получить невозможно.
Например, фразы «Коля пошел в школу» и «В школу Коля пошел» являются правильными как грамматически, так и орфографически. Только
вот смысл у них чуточку разный...
Отрицать важность этих двух подходов глупо. Но одних их, на мой
взгляд,