Обычно я стараюсь никогда не «копировать» одних впечатлений сразу о нескольких томах, однако в отношении части четвертой (и пятой) это похоже единственно правильное решение))
По сути — что четвертая, что пятая часть, это некий «финал пьесы», в котором слелись как многочисленные дворцовые интриги (тайны, заговоры, перевороты и пр), так и вся «геополитика» в целом...
В остальном же — единственная возможная претензия (субъективная
подробнее ...
оценка) состоит в том, что автор настолько ушел в тему «голой А.И», что постепенно поставил окончательный крест на изначальной «фишке» (а именно тов.Софьи).
Нет — она конечно в меру присутствует здесь (отдает приказы, молится, мстит и пр.), но уже играет (по сути) «актера второстепенного плана» (просто озвучивающего «партию сезона»)). Так что (да простит меня автор), после первоначальных восторгов — пришла эра «глухих непоняток» (в стиле концовки «Игры престолов»)) И ты в очередной раз «получаешь» совсем не то что ты хотел))
Плюс — конкретно в этой части тов.Софья возвращается «на исходный предпенсионный рубеж» (поскольку эта часть уже повествует о ее преклонных годах))
В остальном же — финал книги, это просто некий подведенный итог (всей деятельности И.О государыни) и очередной вариант новой страны «которая могла быть, если...»
p.s кстати название книги "Крылья Руси" сразу же напомнили (никак не связанный с книгой) телевизионный сериал "Крылья России"... Правда там получилось совсем не так радужно, как в книге))
По аннотации сложилось впечатление, что это очередная писанина про аристократа, написанная рукой дегенерата.
cit anno: "...офигевшая в край родня [...] не будь я барон Буровин!".
Барон. "Офигевшая" родня. Не охамевшая, не обнаглевшая, не осмелевшая, не распустившаяся... Они же там, поди, имения, фабрики и миллионы делят, а не полторашку "Жигулёвского" на кухне "хрущёвки". Но хочется, хочется глянуть внутрь, вдруг всё не так плохо.
Итак: главный
подробнее ...
герой до попадания в мир аристократов - пятидесятилетний бывший военный РФ. Чёрт побери, ещё один звоночек, сейчас будет какая-то ебанина... А как автор его показывает? Ага, тот видит, как незнакомую ему девушку незнакомый парень хлещет по щекам и, ничего не спрашивая, нокаутирует того до госпитализации. Дальше его "прикрывает" от ответственности друг-мент, бьёт, "чтобы получить хоть какое-то удовольствие", а на прощание говорит о том, что тот тридцать пять лет назад так и не трахнул одноклассницу. Kurwa pierdolona. С героем всё ясно, на очереди мир аристократов.
Персонажа убивают, и на этом мог бы быть хэппи-энд, но нет, он переносится в раненое молодое тело в магической Российской империи. Которое исцеляет практикантка "Первой магической медицинской академии". Сукаблять. Не императорской, не Петербургской, не имени прошлого императора. "Первой". Почему? Да потому что выросший в постсовке автор не представляет мир без Первого МГМУ им.Сеченова, он это созданное большевиками учреждение и в магической Российской империи организует. Дегенерат? Дегенерат. Единица.
Автор просто восхитительная гнида. Даже слушая перлы Валерии Ильиничны Новодворской я такой мерзости и представить не мог. И дело, естественно, не в том, как автор определяет Путина, это личное мнение автора, на которое он, безусловно, имеет право. Дело в том, какие миазмы автор выдаёт о своей родине, то есть стране, где он родился, вырос, получил образование и благополучно прожил всё своё сытое, но, как вдруг выясняется, абсолютно
Каждое утро Нинель Анатольевна, пятидесяти трёхлетняя женщина, кандидат искусствоведения, наблюдает, как любимый улыбается во сне.
Гармония в отношениях – вот, что она искала многие годы.
Имя избранника: Казимир, такое же, как у художника Малевича, притягательное и загадочное сочетание букв. Почти, Квазимир.
«Чёрный квадрат» – картина, которая вызывает в теле Нинель дрожь.
– Не буду ничего объяснять, – говорит она слушателям, – стойте рядом и чувствуйте, что перед вами один из символов вечности, если не ощущаете, мне вас жаль.
Некоторые люди ждут, когда их тоже начнёт трясти, задают вопросы, другие вежливо отмалчиваются.
Появление Казимира номер два в жизни героини рассказа – чистая случайность. Она писала трактат о супрематизме, когда раздалась мелодия входного звонка. Женщина нажала кнопку «сохранить» на ноутбуке и пошла открывать дверь.
На пороге стояла ответственная по подъезду.
– Мать снова загуляла, всех удалось пристроить, он живёт один под лестницей.
Рыжий лохматый комочек с торчащим вверх коротким хвостиком-морковкой выпал из рук на модульный паркет.
Нинель Анатольевна машинально преградила путь «БОМЖу», выставив вперёд ногу в изящном, расшитом стразами, шлёпанце. Котёнок намерений человека не понял, подскочил вверх, как блоха, приземлился с другой стороны тапочки и отправился исследовать квартиру на пригодность к проживанию.
Чтобы сразу не огорчать отказом «ответственную», хозяйка угостила незнакомца кусочками отварной курицы и молочком, надеясь, что оба оставят её, наконец, в покое, после чего она очистит пол пылесосом и продолжит работу.
Незнакомец слопал всё, сделался ещё круглее, попросился на колени к тёте, потрогал лапкой дизайнерский перстень на пальце, приняв его за огромного жука, и нечаянно заснул. Ни страха, ни паники, ни одного «мяу». Ответственная по подъезду тихонько прикрыла за собой дверь.
Бог знает, откуда взялось внутри искусствоведа, сосредоточенного на арт объектах, сострадание к живому, одинокому, «беззащитному» существу, возможно, возникла аналогия с ней самой. Она смыла с гостя следы парадной и понесла к ветеринару на предмет исключения заразных болезней. Кроху взвесили: половина килограмма нежности и пуха. Как могла «злодейка»-мать бросить такого малыша?!
«Сирота» продемонстрировал прекрасный аппетит, здоровое пищеварение и ровный характер, набрал вес, освоился в квартире, «навёл мосты» в отношениях с дамой, не без странностей, сделал это деликатно, короче, зарекомендовал себя достойным компаньоном. Ему, даже, присвоили имя в честь известного художника.
Казимир умеет избавлять хозяйку от тоски. Когда-то её отец оставил семью ради другой женщины, через несколько лет вернулся. Мать и брат простили, а дочь, тогда её звали Ниной, – нет. Папа умер. Горе и сожаление не отпускают. Гладит рука в перстнях пушистое тепло и душа успокаивается.
Случается, что искусствоведа «грызёт» травма, полученная в молодости при лыжном спуске, котик садиться на больной локоть. Идея рискованного мероприятия или «странного» отдыха, сопряжённого со страхом и опасностью, принадлежала бывшему мужу. Нинель Анатольевна «доставала» супруга, показывая покалеченную руку до тех пор, пока он не ушёл, оставив её с ребёнком.
Сына пришлось отправить к родителям, потому что, сначала, женщина писала диссертацию, потом зарабатывала, разъезжая с экскурсиями по городам и странам. Мальчик вырос человеком, далёким от искусства, закончил строительный университет по «приземлённой» специальности типа теплотехники или сантехники, женился на «простенькой», по выражению Нинель, девочке, живёт у жены. О том, что стала бабушкой, Нинель Анатольевна никому не рассказывает. Недавно родственники попросили её забирать ребёнка из детского садика два-три раза в неделю.
– Кому ты это предлагаешь? – искренне удивилась мать, – кандидату искусствоведения, директору арт пространства, члену театрального и филармонического общества?
С тех пор сын её не беспокоит.
Нинель Анатольевна сморкается в платок и утирает слёзы, думая о «неблагодарности» детей, а Казимир трётся о её ноги: поддерживает хозяйку.
Отношения с братом не прервались бы, если бы он не женился на распутной женщине моложе себя, дочери алкашей. Нинель Анатольевна сжала губы, расширила ноздри и ответила отказом на свадебное приглашение.
Обнаружив вокруг себя пустоту, она попыталась вторично создать семью, «допустила» до своего тела мужчину «соответствующего уровня», члена театрального общества, но из электронного письма знакомой узнала, что он заводил романы со многими поклонницами театра, незамужними и, даже, несвободными. Нинель усомнилась: любовь ли к драматическому искусству привела её ухажёра в общество, состоящее, в основном, из женщин.
Потом случился роман с художником, он ценил в ней натуру: худощавую модель с длинной шеей и тяжёлыми серьгами в ушах, обожал дорисовывать к портретам претенциозные шляпы девятнадцатого века. Художник был незаурядным человеком, но женатым, и не собирался бросать семью.
Несколько лет назад к Нинель Анатольевне заходил с цветами и шампанским бывший одноклассник, человек приятный, но «скучный». Пришлось объяснить поклоннику, что они – люди разных «уровней» и интересов. С тех пор никто не тревожит «отшельницу», но толпятся в голове обиды и неприятные воспоминания, расталкивая друг друга, пытаясь вырваться наружу.
Казимир разделяет с ней интерес к работе: расположившись на письменном столе, наблюдает, как хозяйка набирает текст на ноутбуке, участвует в приготовлении пищи: висит, зацепившись лапками за столешницу, положив мордочку рядом с разделочной доской. Если Нинель отдыхает на диване, кот устраивается на её груди между двух вялых бугорков, которые хозяйка называет бюстом, и смотрит внимательно в человеческие глаза.
Для этого момента искусствовед подбирает такие слова:
«Наши души соприкасаются».
Оба чрезвычайно аккуратны. Кот не пачкает на персидском ковре, не имеет привычки, как некоторые его сородичи, сбрасывать с поверхности столов и шкафов предметы, напротив, плавно «протекает» между ними.
На блюдечко с кормом Нинель Анатольевна кладёт полиэтиленовую прозрачную крышечку, чтобы не привлекать мух, Казимир лапкой немного отодвигает крышечку, съедает, сколько хочет, не тронутая часть пищи остаётся прикрытой.
Однажды, Казимир обнаружил отсутствие лотка для туалета, хозяйка опаздывала в филармонию и забыла поставить поднос на привычное место после того, как поменяла засыпку. Пришлось ему отыскать пакет с наполнителем, зубами перетащить его туда, где обычно «справлял естественные надобности» и использовать по назначению. Нинель Анатольевна, едва, не задохнулась от восторга, когда поздно вечером вернулась домой.
Пятьсот грамм обаяния трансформировались в килограммы обожания. Котяра, по-мужски почувствовал себя хозяином квартиры.
Когти он предпочитает точить о дверь, хотя рядом стоит дорогая когтеточка, зубы чистит, сгрызая уплотнитель стеклопакетов. Сокрушительная победа над дорогой норковой шапкой, (от неё остались клочья), так же «сошла ему с лап».
Завтракает идол кусочками индейки, обедает элитными консервами, на ужин получает два сухих корма. Встав на колени перед «сокровищем», хозяйка наблюдает за его трапезой, подавая то одно блюдечко, то другое.
Только один раз в году случается конфликт в семье. Уравновешенное животное подаёт голос, шерсть поднимается на холке, когти идут в ход. Это происходит, если хозяйка снимает с антресолей переноску, чтобы отправиться с питомцем в ветлечебницу. Нинель Анатольевна мучается подозрениями, что у любимца глисты, диабет, мочекаменная болезнь и прочее, просит врачей сделать прививку от чумки, хотя не выпускает кота на улицу и непонятно, где бы он мог заразиться болезнью и, каким образом получить глистов в, практически, стерильном помещении.
В последний раз ветеринар сказала:
– Женщина я, конечно, могу провести осмотр и взять анализы, но, итак, видно, что кот здоров. Мне жаль ваших денег.
После пережитых волнений Казимир забирается под диван и сердито сверкает оттуда жёлтыми глазами. Он не злопамятен, но один страшный эпизод не выкинул из мозга: в этом медицинском кабинете кота лишали пола. Нинель Анатольевна растерянно ходит по комнате, туда и обратно, объясняя плачущим голосом, с какой целью она проводит ежегодную диспансеризацию.
Пять лет их совместного проживания в городской квартире нарушил другой лекарь, человеческий. Психотерапевт посоветовал женщине подлечить нервы в сосновом бору. Она сняла летний домик у леса, драгоценного друга переместила в избушку с деревянными стенами и потолком.
Раньше из окна многоэтажки Казимир мог видеть, только, птиц, а за городом перед ним открылась другая жизнь: дети играли в песочнице, взрослые люди пилили дрова и поливали грядки, белка скакала по дереву, но завораживал кота молодой игривый дворовый пёс Дик, похожий на овчарку, а собаку интересовал Казимир.
Расположившись на подоконнике у небольшого окошка, закрытого москитной сеткой, кот не сводил глаз с весёлого пса. Сначала Дик лаял на гостя потом просто наблюдал, сидя под окном.
О смертельной вражде между собаками и кошками компаньону искусствоведа ничего не было известно, а добряк Дик, наполовину щенок, пребывал, пока, в дружеских отношениях с окружающим миром.
Проходили дни, собака и кот смотрели друг на друга и желание общаться превысило чувство осторожности. Хозяйка замешкалась в дверях, и питомец её «рванул» наружу.
Дик резко подскочил к Казимиру, тот не ожидал такой стремительности, к тому же, с земли пёс показался много больше, чем из окна, инстинкт подсказал, что нужно убегать.
Рыжая меховая лента взвилась вокруг дома, за ней чёрная спина собаки, следом семенила Нинель Анатольевна, вереща, как птица над выпавшим из гнезда птенцом. Дик мог бы одним прыжком настигнуть «добычу», но не представлял, что с ней делать после того, как поймает, не мог побороть в себе симпатию к «таинственному» гостю, поэтому имитировал погоню.
Что-то в голосе молодого пса оповестило окрестных собак об охоте, они возбудились, послышался лай из соседних дворов.
Чудовище с мордой сибирского хаски и туловищем колли, (неизвестно, где могли заняться сексом, две такие разные породистые собаки), появилось во дворе с обрывком цепи вокруг шеи, оно жаждало принять участие в травле.
Очень кстати на пути Казимира оказалась сосна, он сообразил, что пора спасаться, кора зашелестела под когтями, кот «взлетел» на дерево, уселся на сук, и, покрутив задом, отметил про себя, что фрагмент ветки не так удобен, как диван.
Дик не понял, куда «испарился» друг, посмотреть вверх не догадался и вернулся к окну, разочарованный, надеясь на продолжение немого диалога.
Услышав крик о помощи во двор вышел хозяин поместья, окинул Нинель Анатольевну взглядом много видавшего на этом свете человека. Его дачница принимала этот взгляд за попытки ухаживания, считала их «безнадёжными», потому что «дремучий поклонник» в своей глуши, возможно, вообще, не слышал о Малевиче. Мужчина глубоко вздохнул и увёл собак. «Любимый» осторожно спустился с дерева к хозяйке, даже, не поцарапав её.
Инцидент исчерпан.
Наступила зима, неразлучная пара, снова, в городе. Казимир похож на солнышко, когда спит, свернувшись в кольцо, улыбаясь во сне.
«Есть на свете существо, которое я сделала счастливым», – растроганно думает женщина и глаза её становятся влажными. Она, наконец, нашла любовь, и чувство это – взаимно.
Коту, среди ковров, мебельных горок с антикварной посудой и шкафов с фолиантами, не приходится добывать пищу или ловить мышей, он не ценит ухода, принимает хозяйку за часть бытия, не видит ничего странного в том, что женщина стоит перед ним на коленях, наблюдая, как он ест, целует в морду, дует в пушистый зад, любуясь раскачивающимися шерстяными «шароварами» на окорочках любимца.
Казимир снисходительно относится к Нинель Анатольевне. Чуткий, здоровый и наблюдательный, он безошибочно определяет болезнь: лежит то на локте, то на груди, то на колене, но чаще всего дремлет на подушке около головы женщины, ибо считает её самым слабым местом кандидата искусствоведения.
Сон уносит Казимира далеко. Ему снится настоящий друг Дик, их молчаливый разговор: глаза в глаза, потом кот несётся вокруг дома по влажной траве и мягкой земле, собака гонится за ним, сосна на пути, засохшие фрагменты коры осыпаются под когтями, вид двора с другой стороны и сверху. Казимир улыбается, пять лет жизни пролетели не напрасно, ему есть, что вспомнить.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
49 минут 10 секунд назад
53 минут назад
52 минут 28 секунд назад
1 час 2 минут назад
1 час 4 минут назад
1 час 15 минут назад