Шуравлик [Радик Робертович Кагиров] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Радик Кагиров Шуравлик

Старшеклассник Паша, сразу после школы, зашагал не к своему дому, а к многоэтажке, в которой живёт Шура. Несколько раз пробовал до неё дозвониться по телефону, пока шёл сквозь метель. Даже пальцы замёрзли, но он так и не отводил телефон от уха. А одноклассница на звонки по-прежнему не отвечала.

На входе в подъезд Паша нажал на кнопки домофона. Но там ровные гудки и никто не отозвался…

Паша снова набрал номер квартиры. И ещё раз. Наконец, ответил раздраженный мужской голос. Видимо это её отчим, судя по интонациям, то ли не выспавшийся, то ли выпивший.

Отчим: Да. Кто это?

Паша: Я к Шуре.

Отчим: К какой Шуре? А, к Сашке чтоль?

Паша: Да, к ней.

Отчим: Так нет её.

Паша: А где она?

Отчим: Без понятия. Ходит где-то.

Паша: Мне найти её надо. Дозвониться до неё не могу.

Отчим: Пацан, это твои проблемы. Давай… бывай…

Растерянный Паша не спешит уходить. Снова достал из кармана смартфон, нажал на дозвон. Длинные гудки – нет ответа.

Задумчиво глядя по сторонам, Паша заметил едва видимый огонёк – в поле, рядом с жилым микрорайоном. Озадаченно и чуть опасливо пошёл в ту сторону. Приближаясь к огоньку. Рассмотрел в темноте силуэт Шуры. Она поджигала бумажные фигурки зажигалкой и бросала их в костерок. Рядом стояла большая картонная коробка, доверху наполненная мудрёными бумажными оригами. Настроение у неё отвратительное.

Паша: Так ты здесь?!

Шура: Ага…

Паша: Ищу тебя везде. Ты чего в школе не появляешься? У тебя же проблемы могут быть.

Шура: У меня уже проблем полно!

Паша: Какие? Что тут делаешь?

Шура: Свою прошлую жизнь сжигаю…

Паша: Зачем? Что случилось?

Шура: Пришло письмо… моих работ даже до конкурса не допустили. Отписались, что это старинное искусство, что оригами – это сейчас не актуально.

Паша: А журавлики то тут при чем? Они у тебя такие классные!

Шура: Да кому они нужны? Я никто и звать меня никак.

Паша: Да не! Ты кто! Ты Шура – Шуравлик! Ты лучшая на свете!

Не слушая его, девушка подпалила зажигалкой очередное оригами и бросила в костёр.

Паша: Перестань их жечь! Ты чего?…

Он вырвал у Шуры из руки зажигалку. Схватил коробку и прижал к себе.

Шура: Дай сюда.

Голос его задрожал.

Паша: Нет! Идём домой, я провожу.

Шура: Не надо меня никуда провожать! Дай сюда коробку.

Паша: Нет, не дам. Сама потом жалеть будешь! Пошли, темно уже.

Шура: Что ты, темноты тоже боишься?

Паша: А вот это ты зря… Я тебе про страхи по секрету… как другу… А ты…

Он обиженно ушёл прочь.


Закрывшись у себя в комнате, Паша весь вечер просидел в задумчивости. Машинально вертел пальцами зажигалку, то и дело воспламенял её, и снова гасил. Доставал из коробки красивые бумажные фигурки, подолгу их рассматривал. Тут и японские традиционные журавлики, и кораблики, и самолетики, и разные диковинные зверьки, и ещё какие-то непонятные складные конструкции из бумаги.

Потом парень смотрел на экран монитора. Там мелькали фотографии парашютистов-экстремалов, автогонщиков, моряков- первооткрывателей , военных лётчиков и космонавтов. И ещё череда эффектных фотографий – мощные спортивные автомобили, сверхскоростные истребители, стартующие ракеты. Струи яркого огня, бьющие из реактивных двигателей.

Просмотрел пару видеосюжетов об отважных героях войны. О том, как они воспитывали свою волю. Как отважно совершали подвиги. Как решались на то, что казалось невозможным. Так сильно захотелось Павлу совершить что-то значимое. Но что сделать то?

Набравшись решимости Паша чиркнул зажигалкой, поднёс руку к огню – несколько секунд держал ладонь над пламенем. Пытался стерпеть боль, но не получилось – отдёрнул руку.


В переполненном кафе все столики были заняты. В углу сидел в задумчивости Паша. Ждал, изредка попивая кофе. Прикинул, что он скажет Шуре, когда она придёт. Придумал даже как «оформить» столик к её приходу. Из бумажных салфеток сложил «журавликов». Подходили люди с подносами, спрашивали, можно ли тут присесть. Паша в ответ мотал головой.

Паша: Нет, я человека жду.

Он сделал уже трёх «журавликов», красиво разложил их на столе, сфотографировал и отправил снимок Шуре. Подписал: «Смотри, я тоже научился)))»

Она ответила саркастически: «А смысл?»

Паша ей тут же спросил вдогонку: «Ты скоро придёшь?»

Её ответ совсем не порадовал: «Мне одной хочется побыть. Без твоих разговоров про мотивацию».

Подошёл общительный студент Кудрявцев.

Кудрявцев: Тут не занято?

Паша: Уже нет.

Кудрявцев: Тогда присяду?

Паша согласно кивнул, сгребая «салфеточных журавликов» на свой поднос, освобождая столик.

Кудрявцев присел. Принялся торопливо жевать, заинтересованно глядя на «журавликов».

Кудрявцев: А это что у тебя за летательные аппараты?

Паша: Это оригами, древне-японское искусство. Даже не знаю, могут ли они летать. Это больше так… романтический символ.

Кудрявцев: Ну так полёт – это всегда романтично… Говорят, если постараться, то все что угодно можно научить летать… Мы вот сейчас собираем мини-спутник…

Паша: Это