Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
– Алло! Я в метро, не могу говорить. Перезвоню.
«Звонок сверху», – подумал я. Так странно: как будто мы можем спускаться в подземное царство, а оттуда сверху нам звонят, и мы можем отвечать. Мы словно в большом организме. Что если моя почка может «позвонить» мозгу, мол, такое дело, не хватает сахарка, кинь на баланс. Я усмехнулся. Может, мы как кровяные шарики внутри транспортно-кровеносной системы города: бежим, двигаемся, переносим что-то с одного места на другое. Мы сами построили такой большой организм, который шумит, стучит и работает на нас, а мы – частично на него. Он как будто стал самостоятельным, каждый поезд ждет с утра машиниста, а машинист, наверное, гладит панель и может, называет поезд особенным именем. Каким вот, например? Какое я бы дал имя поезду в метро? Была ли это кличка типа «Стрела» или «Дружок», как у животного, или имя как у человека, например, Даша или Вова?
Мы строим реальность под себя: прорыли туннели, пустили по ним, как по жилам, поезда, и потом, наверное, начали, одушевлять всё это. Какую душу мы сотворили этим поездам? Мы строили гиганта метро для больших возможностей, как наше продолжение, воплощение мечты мчаться быстрее, и душа метро, стало быть, продолжение наших душ. Чего нам не хватает? Любви, пожалуй. Всегда не хватает любви. Наполнили ли мы душу метро, душу поездов любовью? Хотя кому-то не хватает дома, кому-то надежности и предсказуемости, кому-то радости. Этим и наполнили. Но кто-то боится мира и хочет от него закрыться… Может, поэтому так шумно в метро. Как шанс в этом шуме услышать тишину, самого себя.
Поезд плавно затормозил. «Станция Ботанический сад, следующая станция ВДНХ…». Ну, всё же просто: вот, есть станция, есть следующая за ней и следующая. Но что-то есть во всём этом притягательное. Может, возможность всё начать сначала. Закольцованность метро, словно намекает, что в любой момент всё можно начать заново: просто перейти на другую сторону. И самое интересное, что ты не вернёшься на прежнюю станцию, какой ты её знал. Она будет той же, но немного другой, как будто одновременно показывая, что ты снова здесь, и в то же время у тебя появилась новая возможность, новый взгляд, новая мысль, новое ощущение, возможно, едва уловимое, но совершенно точно что-то открывающее, как порция воздуха из другого мира, другой реальности, в которую ты можешь войти. Поддержит ли тебя душа метро или ей всё равно? Захочет ли она, чтобы ты соприкоснулся с этой новой реальностью или ездил по кругу в ожидании чего-то?
Невольно мне показалось, что схема метро похожа на карусель. Странное дело, что крутится не она, а мы – поезда кружат нас по станциям, не смущаясь, возглашая рёвом своё появление. Такая вот карусель, аттракцион, где мы можем, буквально закрыв глаза и открыв, оказаться в другом месте, рядом с совершенно разными незнакомыми людьми. Ещё схема метро мне всё больше напоминает гигантский мозг, по которому движутся нервные импульсы – это мы. «Ну, да – порой мы бываем очень нервны и импульсивны», – усмехнулся я. Мы переносим информацию, и вообще – на кого мы все работаем? На какого-то богатенького дядю в Мерседесе? Но он ведь тоже, как и мы, что-то переносит в своем микрометро, он, может быть, даже уверен, что работают на него, что он хозяин всего, но любая его болезнь показывает, что этот дядя не более, чем ещё один элемент в системе, который выполняет свою роль. Он умрёт, а система продолжит жить, на его место придет другой, который будет думать, что все работают на него.
Так странно, что мы создали такой мир – метро… Микроорганизмы и клетки, похоже, тоже создали нас. Вдруг они думали, что создают нас для себя, и по сути управляют нами так организовано, как мы управляем метро. И вдруг у этого созданного появляется сознание, которое провозглашает себя главным. Похоже, что эти клетки знали, что строят наше тело, для того чтобы туда пришло сознание, либо это сознание они смогли сами построить, и оно уже существует независимо от них и это их устраивает. Так и должно быть – хорошо, когда каждый занимается тем делом, которое ему предназначено или которое он выбрал сам, что по сути одно и то же. Разве плохо нам, что не надо прорубать дорогу и проходить сквозь опасности джунглей, чтобы попасть, куда надо? За нас это решает ум метро – он всё спланировал и организовал. Может показаться, что отдельные люди и есть его ум, но какая в этом разница, из чего он состоит, важно, что он есть и не зависит от отдельного человека. Мы родили его в нашем обществе, и наделили его властью преодолевать расстояния, вдохнули в него жизнь. Причем «мы» – это несколько поколений, так же как и наши тела составили не одно поколение клеток, которые сумели друг с другом «договориться» на языке ДНК. Нам всем наверняка будет хорошо, когда мы полностью договоримся: клетки, которые создали органы и тело, договорятся с сознанием, которое либо ими порождено, либо приглашено. Наш договор с метро – это забота о нём, а взамен – карусель, которая кружится
Последние комментарии
5 часов 44 минут назад
9 часов 52 минут назад
10 часов 9 минут назад
10 часов 30 минут назад
13 часов 11 минут назад
20 часов 35 минут назад