Обычно я стараюсь никогда не «копировать» одних впечатлений сразу о нескольких томах, однако в отношении части четвертой (и пятой) это похоже единственно правильное решение))
По сути — что четвертая, что пятая часть, это некий «финал пьесы», в котором слелись как многочисленные дворцовые интриги (тайны, заговоры, перевороты и пр), так и вся «геополитика» в целом...
В остальном же — единственная возможная претензия (субъективная
подробнее ...
оценка) состоит в том, что автор настолько ушел в тему «голой А.И», что постепенно поставил окончательный крест на изначальной «фишке» (а именно тов.Софьи).
Нет — она конечно в меру присутствует здесь (отдает приказы, молится, мстит и пр.), но уже играет (по сути) «актера второстепенного плана» (просто озвучивающего «партию сезона»)). Так что (да простит меня автор), после первоначальных восторгов — пришла эра «глухих непоняток» (в стиле концовки «Игры престолов»)) И ты в очередной раз «получаешь» совсем не то что ты хотел))
Плюс — конкретно в этой части тов.Софья возвращается «на исходный предпенсионный рубеж» (поскольку эта часть уже повествует о ее преклонных годах))
В остальном же — финал книги, это просто некий подведенный итог (всей деятельности И.О государыни) и очередной вариант новой страны «которая могла быть, если...»
p.s кстати название книги "Крылья Руси" сразу же напомнили (никак не связанный с книгой) телевизионный сериал "Крылья России"... Правда там получилось совсем не так радужно, как в книге))
По аннотации сложилось впечатление, что это очередная писанина про аристократа, написанная рукой дегенерата.
cit anno: "...офигевшая в край родня [...] не будь я барон Буровин!".
Барон. "Офигевшая" родня. Не охамевшая, не обнаглевшая, не осмелевшая, не распустившаяся... Они же там, поди, имения, фабрики и миллионы делят, а не полторашку "Жигулёвского" на кухне "хрущёвки". Но хочется, хочется глянуть внутрь, вдруг всё не так плохо.
Итак: главный
подробнее ...
герой до попадания в мир аристократов - пятидесятилетний бывший военный РФ. Чёрт побери, ещё один звоночек, сейчас будет какая-то ебанина... А как автор его показывает? Ага, тот видит, как незнакомую ему девушку незнакомый парень хлещет по щекам и, ничего не спрашивая, нокаутирует того до госпитализации. Дальше его "прикрывает" от ответственности друг-мент, бьёт, "чтобы получить хоть какое-то удовольствие", а на прощание говорит о том, что тот тридцать пять лет назад так и не трахнул одноклассницу. Kurwa pierdolona. С героем всё ясно, на очереди мир аристократов.
Персонажа убивают, и на этом мог бы быть хэппи-энд, но нет, он переносится в раненое молодое тело в магической Российской империи. Которое исцеляет практикантка "Первой магической медицинской академии". Сукаблять. Не императорской, не Петербургской, не имени прошлого императора. "Первой". Почему? Да потому что выросший в постсовке автор не представляет мир без Первого МГМУ им.Сеченова, он это созданное большевиками учреждение и в магической Российской империи организует. Дегенерат? Дегенерат. Единица.
своим пустынным улицам ходят испуганные и растерянные люди, порой проходят сквозь меня и не в силах обуздать отчаянье тихо растворяются в смерти. Где-то лежит старик на больничной койке, где-то плачет младенец, лишенный материнского молока, где-то прыщавый подросток удивленно смотрит на опустевший холодильник и не понимает, что же ему съесть.
Лишь монахи-отшельники с благодарностью посмотрят в небеса и побредут по тропе одиночества, но вскоре горько осознав, что теперь им не от чего отрекаться, лишатся всякой и без того иллюзорной сути.
А служитель островного маяка в голодном обмороке будет посылать в морскую пустоту сигналы, теряя нить повествования. Круизный лайнер, не увидя спасительного света, тихо сядет на риф, накренится на бок, и одинокий пассажир на время привыкнет спать под углом, пока не возьмёт обезвоженной и трясущейся рукой кухонный нож…
Вся эта глобализация сделала из человечества толпу, а у толпы свои законы, своя физиология. Это единый организм, причём простейший. В его арсенале нет интеллекта, только саморазрушительные инстинкты. До тех пор, пока все население Земли было суммой индивидуальностей, наша планета светилась слабым зеленоватым отблеском разума в телескопах Смотрителей. Но интернет уравнял нас по самому низшему пользователю. Мысли больше не рождались в умах, мысли стали копироваться и терять при передаче байты смысла. В итоге Сеть заменила людям разум, и хомосапиенс стал копипастозавром. А говорят у Эволюции не бывает заднего хода. У нее есть даже задний проход.
Так вот, эта пустая серая масса, что облепила испуганную планету, перестала представлять интерес для Смотрителей. Но единый десятимиллиардный предсмертный ужас отравил бы Землю, как радиационное дождливое облако над Припятью, он еще долго бы блуждал гигантским злобным призраком, не давая прижиться новым росткам разума. Вот и разделили нас, вот и поломали прутики веника без усилий и без треска, по одному.
На мой взгляд, эта теория была вполне рабочей, по крайней мере очень логичной. И главное – вполне заслуженной.
Я вышел на улицу за продуктами. Магазинных запасов мне хватит на пару лет, так что вопрос пропитания не стоял. Стоял другой вопрос – а зачем мне эти пара лет? Всё! Это конец всей цивилизации, конец человечества, для чего его затягивать своим номинальным существованием?
Но стОит ли собственноручно заканчивать жизнь только из-за того, что она не имеет перспектив?
«Разве буквально несколько дней назад, одиноко сидя на вечерней лавочке с фляжкой в опущенной руке, ты имел понимание смысла своего существования?»
«Пожалуй, имел. Любовь».
«Это не смысл, это способ».
«Но Любовь давала повод просыпаться каждое утро».
«А сейчас какой смысл?»
«Но Любовь – это ведь не реакция, это состояние. Ведомый Её, Христос шёл на крест… И обрёл! Получается, что Любовь – это некий ключ, который мы сами себе выковываем для последней двери. Ведь иного смысла во всепрощении и вселюбови нет, нет практического применения при жизни – лишь пинки, насмешки и гонения. И облегчения нет от Неё – Любовь потяжелее иного бревенчатого перекрестия ложится на плечи. Свет Её ярок, но весОм.
Не смог Христос объяснить словами суть Любви – люди не любят проповеди, люди любят чудеса, вот он и показал нам Чудо – кульбит через Смерть.
И тогда всё обрело смысл, и тогда всё встало на свои места, на свои настоящие места».
После этой беседы на душе стало как-то уютно и покойно. И захотелось пройтись.
Москва начала постепенно дряхлеть. Стали появляться первые морщинки. Легкое и неопрятное покрывало пыли укутало деревья, машины, лавочки. И дождь уже не умоет, лишь поможет грязи въесться в трещины и навсегда загасить цвета, выравнивая зеленый, синий, красный до серого.
Я часами бродил по городу. Было что-то в этих прогулках эксгибиционическое. Я ходил в неприкрытом одиночестве, впервые не пряча его и не стесняясь.
В прошлой жизни так было непринято, нужны были улыбки там, где хотелось грустить, нужны были слова, так где хотелось молчать, нужно было внимание, там, где кроме безразличия на полках души ничего не было.
От возможности жить по естеству легче не стало, стало так, как будто снял бывалую рубаху, и ушел из жизни запах усталого дня.
Кстати, запахи тоже поменялись. Москва всегда сплетала свой венок ароматов – чуть горький, чуть сладкий и по голубому свежий.
Сейчас же город пах, как любое покинутое жилье, легкими нотками гниения и безграничной тоски.
Небо наконец-то стала сама собой. Без какой-либо оглядки она висела, непричесанная и бледно-серая. Солнце тоже перестал выходить на работу, перебегая за облаками по своим делам, оставив табличку о 15 минутном перерыве.
Вдруг где за домами показалась тонкая струйка дыма. Кто-то подавал знак? Быть не может!?
Я рванулся в переулок, пробежав полдома и запыхавшись, чуть сбавил темп и сосредоточился на вычислении источника. Углубляясь в чрево дворов, я прыгал, как по кочкам с радости на отчаянье. В итоге я нашел тот дом.
Последние комментарии
2 часов 39 минут назад
2 часов 59 минут назад
3 часов 24 минут назад
3 часов 28 минут назад
12 часов 58 минут назад
13 часов 2 минут назад