Каждый из нас — немного Сизиф [Владислав Добрый] (fb2) читать постранично

Возрастное ограничение: 18+

ВНИМАНИЕ!

Эта страница может содержать материалы для людей старше 18 лет. Чтобы продолжить, подтвердите, что вам уже исполнилось 18 лет! В противном случае закройте эту страницу!

Да, мне есть 18 лет

Нет, мне нет 18 лет


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Владислав Добрый Каждый из нас — немного Сизиф

Все знают про Сизифа. Если кто не знает — тому сейчас должно быть стыдно. Сизиф это персонаж греческой мифологии, и в силу этой своей особоузкой специализации, мог бы остаться известным лишь среди гуманитариев и эрудитов. Но это не так. Поднялся он на хайпе — «Сизифов труд» устойчивое словосочетание, обозначающее попытки человека с хорошим техническим образованием, заработать себе на хорошую же жизнь. За бугром Сизиф, по видимому, получил известность за умелую демонстрацию хорошо развитого тела вообще, и мускулистых ягодиц в частности. Писали его самые именитые художники. И писали часто, помногу и с удовольствием.



В принципе, жизненные трудности Сизифа все знают — он толкает камень аки Джамшут, но (бешельме) перед вершиной горы камень скатывается вниз. И Сизиф снова толкает его наверх. А вот за что мужику выпало такое наказание, мне например пришлось «гуглить в яндексе».

Я уже несколько лет пишу постики на исторические темы, и в нагугленных кратких пересказах сразу почувствовал недосказанность.

В разных словарях есть примерно следующее: «Сизиф за коварство и обманы был осужден в Аиде вкатывать на гору тяжелый камень, который, едва достигая вершины, скатывался вниз, и всю работу приходилось начинать заново.»



Я просто не смог пройти мимо этой истории, и не покопаться в подробностях.

Но, сев за пыльные сканы древних статей (и пугающих своим зловещим официозом диссертаций) я уже привычно обнаружил, что все не так однозначно.

Во первых, как всегда — мифология у древних греков была так себе поставлена. Никаких тебе Вселенских Соборов, апокрифов, каждый верил в что хотел. Отсюда — довольно различные интерпретации мифа от региона к региону. Хороший пример — Диомед. Есть минимум три варианта его кончины — от стал богом, до умер. Общепринятый вариант — уплыл в Италию и основал город. При этом, однако, все основные события биографии Диомеда, во всех вариантах примерно одинаковые — богов копьецом, подлец, тыкал. Это все видели. И из под Трои домой доплыл без приключений.

Вернемся к Сизифу. Есть мнение что Сизиф был наказан за гопстоп, за «разглашение намерения богов», и наконец основная, — выдал Азопу, куда Зевс спрятал похищенную им дочь Азопа Эгину.

Но все это не так интересно, мы заглядываем в самый хвост мифа. Давайте развернем его, и посмотрим прямо в его причудливые зенки. Итак, герой нашего сегодняшнего рассказа: Сизиф.



Как и в жизни, для того чтобы быть человеком успешным и выдающимся, надо прежде всего родиться в правильной семье.

И с этим Сизиф блестяще справился. Ну а дальше, в силу врожденных способностей пошло по накатанной (прямо как сейчас у 25-ти летних успешных чиновников-предпринимателей).

Из книги Н. А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции» глава «Сизиф», дает выжимку:

«Сизиф, сын бога повелителя всех ветров Эола, был основателем города Коринфа, который в древнейшие времена назывался Эфирой. Никто во всей Греции не мог равняться по коварству, хитрости и изворотливости ума с Сизифом. Сизиф благодаря своей хитрости собрал неисчислимые богатства у себя в Коринфе; далеко распространилась слава о его сокровищах.»

Сизиф оказывается не просто голый мужик, а царь Коринфа, то есть в нашем понимании губернатор чуть ли не самого мощного региона древней Греции. Причем он не просто царь-губернатор, а первый строитель Коринфа, что как бы ставит его в ряд с Петром Первым и прочими легендарными основателями городов. До кучи он первопредок династии древних царей Коринфа, а это много значит в табеле о рангах среди пантеона героев.

Опосредственно, возвышение Коринфа, кстати, находит подтверждение и в далеких от мифологии исследованиях:

«Первое время в торговле внутри греческих колоний лидировала Эгина, жители которой были умелыми мореходами, но вскоре её потеснили Коринф и Халкида, обладавшие, в отличие от Эгины, большим числом колоний. Лишь после них первенство в морской торговле захватили Афины.»

Короче Сизиф был человеком богатым, уважаемым, сыном бога, дело ясное, отцом нации, Коринфбаши и прочая, и прочая…

Но дело происходит в лихие мифологические — посреди бела дня, на глазах у половины города, дерзкий и четкий, всенародно избранный бог, спустившийся с гор, именем Зевс Кроносович, не смог удержать своего маленького братика в тоге. И, повинуясь зову плоти, ворует с улицы красивую девку. А хера ли она не в парандже?



Этому бы даже не придали значения (у нас же не придают) но тут дело осложнилось тем, что Эгина (похищенная девушка) была дочерью Азопа.

А Азоп был вроде как бугром местного значения. Вернее рекой. В Греции было несколько рек с названием Азоп. Биография, у реки, как водится у древних греков, слегка