Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
Мэтью Рендалл в мае этого года окончил Йельский университет и в настоящее время изучает русский язык в Ленинградском государственном университете. Он наотрез отказывается сообщить, использует ли свой жизненный опыт в своих рассказах.
— Флориан, детка! — заметил Джимми, когда Флориан сел за стол. — Ты все еще живешь в 1990 году, как я погляжу.
Флориан закурил сигарету с травкой и взглянул на расклешенные брюки Джимми, сделанные из полиэстера и белого денима. Вернувшись в Нью-Йорк после двух лет пребывания в Европе, Флориан обнаружил, что таблицу популярности вновь возглавляет группа «Кисс». В своей шерстяной рубашке с цветным рисунком и ботинках из крокодиловой кожи он чувствовал себя отставшим от жизни лет на пять.
— Ты все еще работаешь на «Тайм»? — спросил Флориан.
— В отделе «Роллинг Стоун».
Джимми подъедал остатки маленькой пиццы. Флориан заметил, что это была пища специального приготовления — грибы, мексиканский кактус и марихуана, слегка сдобренные кокаином.
— Кто сегодня выступает? — поинтересовался Флориан.
— «Травис и Верхняя Вольта». Это молодые турки со своим социально-необрехтианским танцевальным роком.
Флориан поднялся, чтобы разглядеть сцену. Под ним едва слышно булькнуло сиденье, наполненное подогретым маслом. В этот вечер клуб «Зоо» был почти полон. Он располагался на втором этаже старого кирпичного здания и был набит полированной мебелью красного дерева и папоротниками в кадках. За его огромными выступающими окнами лунный свет играл на маслянистых волнах Гарлем-Ривер.
Группа на сцене поклонилась зрителям и взяла свои инструменты. У баса и гитариста были одинаковые белые костюмы и негритянские прически. Все трое были явно похожи друг на друга.
— Это андроиды, — прошептал Джимми. — Они запрограммированы играть все время одно и то же.
Свет погас, и начал вращаться зеркальный шар. Джонни Вольта в спортивных замшевых штанах белого цвета и в футболке «Би Джиз» спел первую песню «Зло — это плохо».
Да, зло — это плохо.
Я хочу сказать,
Что оно просто отвратительно
Да, зло — это плохо.
Плохо, плохо, плохо, плохо.
— Боже мой! Они так похожи на «Велвет Андеграунд», — сообщил своей подруге мужчина за соседним столиком.
— То же страстное негодование молодого Брехта, — заметил Флориан.
— Точно, — согласился мужчина, теребя в руке свои золотые цепочки. — Как вы догадались, что именно это я и собирался сказать?
— Я думал, что социальные темы уже не в моде, — сказал Флориан Джимми.
— Это только у вас в Лондоне.
Джимми поморгал глазами за дымчатыми стеклами очков, скручивая себе сигарету с травкой.
— А так политика еще неплохо идет. Конечно, с падением Кабула резко упали цены на последний альбом Сталлоне.
Внизу вдоль всего берега волны плескались о дамбу. С тех пор, как Флориан был в Нью-Йорке в последний раз, уровень Атлантики поднялся на два фута. На поверхности показался плавник, огромные бесформенные челюсти рассекли толщу воды и проглотили какой-то мусор, качавшийся на волнах.
— Говорят, нью-йоркские власти скрестили акул с подписчиками «Ю-Эс-Эй-Тудей», — заметил Джимми, выпустив облачко наркотического дыма. — Им нужно было что-то прожорливое и к тому же падкое на мусор.
Музыканты на сцене стали играть все тише, а механический гитарист начал шипеть и трещать.
— Это ненадолго, сейчас все исправят, — объявил Джонни Вольта. — Есть у кого-нибудь какие-нибудь предложения?
— Ага, — откликнулся Флориан. — Не играйте тему из «Звездных Войн».
— У кого-нибудь есть предложения? — повторил Джонни Вольта.
Внезапно на сцену поднялась женщина, одетая в красный сатин. Флориан заметил прорехи на ее платье и трещины на дешевых черных ботинках. Она вытащила платок, кашлянула в него и запела на хорошо знакомый мотив:
Дамы и господа, вы видите меня на сцене
И вы смеетесь надо мной,
Потягивая свое пиво,
И говорите: «Сегодня она
просто кошмарна».
А я пою свою песню,
И, если вы в духе,
Вы бросаете мне монетки
И объедки со своего стола
И говорите: «Интересно, с кем она спит?»
Но погодите.
Однажды вечером вы услышите
Как я спою совсем иную песню,
И тогда вы не будете смеяться,
А навострите уши
И будете удивляться:
«Что стряслось с этой сумасшедшей?»
А пятнадцать сандинистов,
Каждый со своим автоматом,
Усядутся за стойкой бара.
Она оборвала песню и прижала ко рту платок. Зрители зааплодировали и стали бросать ей мелочь. Продолжая кашлять, она
Последние комментарии
1 час 45 минут назад
5 часов 53 минут назад
6 часов 10 минут назад
6 часов 31 минут назад
9 часов 12 минут назад
16 часов 36 минут назад