Капитан Мик Боуи [Евгений Валерьевич Лазарев] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Евгений Лазарев Капитан Мик Боуи


– А откуда же всё-таки появился Алеф? – спросил я Улисса после того, как я прочитал ему два своих рассказа – о генераторе общественных настроений и доме без архитектора.

– Для того, чтобы я смог рассказать тебе о том, как я встретил его в своей жизни, для этого ты должен выслушать длинную предысторию того, что происходило со мной до знакомства с Алефом и после него.

– Ты говоришь так, будто бы Алеф – живое существо.

– В некотором роде это так и есть, потому как он вмещает в себя все сущности, какие только могут быть в нашей Вселенной – живую и неживую материю, а также то, до изучения которого наша космология ещё, увы, не дошла. Так вот, хочу сразу предупредить, что разговор будет долгий, поэтому чай на столе. Если нужно будет ещё, бери любой сорт чая, не стесняясь, заливай его кипятком и продолжай слушать. Уж чего-чего, а говорить могу я часами без остановки. Главное – чтобы по сути. Так вот.

[Комментарий от автора: а здесь было бы уместно включить вступительную часть симфонической поэмы Рихарда Штрауса "Так говорил Заратустра" 1896 года].

С детства я был любознательным ребёнком. Едва лишь научившись читать, а произошло это когда мне было пять лет, я начал познавать этот мир путём чтения различных естественнонаучных энциклопедий. Читал я поначалу безо всякой системы – то есть, это был первичный сбор информации о живой природе, о континентах, природных явлениях, геологической истории. Затем я начал увлекаться временем. Время – это так интересно. Как оно выглядит, это время? Есть ли у него конец, есть ли начало, можно ли его остановить или повернуть вспять? Такие вопросы возникали у меня в самом начале моего жизненного пути. И тогда я начал разбираться. А что есть вообще время? Может, это условно всё? Так, просто, люди придумали. Чтобы легче было коммуницировать между собой. Мы воспринимаем время как историю, потому что мы обладаем памятью и у нас есть часы и календарь. А будущее уже есть, или его ещё нет? Предопределено оно или нет? Могу ли я узнать уже сейчас, с какими отметками я закончу этот учебный год и уйду на летние каникулы? Могу ли я встретить самого себя в будущем и узнать всё про себя? А если мне что-нибудь не понравится, смогу ли я это исправить? А когда придумают машину времени?

Когда я учился в школе, мне всегда было не интересно слушать то, что мне преподавали в данный момент – я всё время забегал вперёд. В четвёртом классе, например, я уже знал таблицу алканов, четыре космических скорости и все геологические периоды Земли. И из-за этого, у меня не всегда была хорошая успеваемость. Она, вообще, настолько варьировалась, что её трудно было спрогнозировать.

Однажды к нам в класс пришла одна девчонка. Её звали Соня. Случилось это в восьмом классе. Среди остальных одноклассниц она выделялась своим ярким панк-имиджем и любовью к панк-музыке. Это заинтересовало меня, так как я сам считал себя неформалом и любил разные альтернативные вещи в музыке, литературе и кино.

Помню, я впервые заговорил с Соней не просто как с одноклассницей, у которой нужно было списать домашку по математике, а как с подругой, когда у нас зашёл разговор о музыке. Устав от низкосортного рэпа и попсы, мы отошли подальше от школьников, слушающих свои опусы на мобильных телефонах с хрипящими басами, и начали разговаривать.

– Современные школьники не отличаются особым музыкальным вкусом, – сказала Соня.

– Да, слушают всё подряд, и говорят, что это круто, – сказал я.

– Точно, – ответила Соня.

Так мы и сошлись на наших музыкальных предпочтениях. Это был период активного формирования музыкальных вкусов. Мы поглощали альбом за альбомом, учились играть на музыкальных инструментах сами. К шестнадцати годам у нас сформировалась определённая, правда немногочисленная, тусовка, члены которой образовали фолк-панк группу "Квартирный панк". Почему именно фолк-панк? Потому что, на электроинструменты мы ещё себе не заработали.

Мы записывали альбомы на диктофоны и распространяли их собственными силами без применения рекламы. Мы использовали партизанский метод пиара. Рисовали на стенах граффити с названием группы и сайтом, где нас можно было скачать. Так было в 2000-е. В 2010-х мы использовали соцсети, мессенджеры и SoundCloud. Тогда вообще не стало проблемы с дистрибуцией контента. Тогда мы учились в вузах и у нас уже были электронные инструменты. Затем пошли фестивали.

Ядром группы были я и Соня. Вся наша поэзия, которую мы писали, впоследствии ложилась на музыку. Далее пойдёт речь о том, как я, собственно, встретился с Алефом. Точнее, я и Соня. Мы были вдвоём, когда на этом балконе появился Алеф.

– А где же Соня сейчас? – спросил я Улисса.

– Об этом потом, – ответил Улисс. Его невозможно было сбить с основной линии. Он как пророк, обязан сказать именно это и именно сейчас, словно в этом состояла его миссия, смысл которой я для себя ещё не понял.

– Не буду описывать эмоциональное состояние, которое испытывали я и Соня, просто скажу, что Алеф появился на моём балконе не просто так. Он был послан с одной из соседних вселенных, в которой все законы и константы такие же, просто в ней события пошли по другому пути, и история человечества там из-за этого отличается.

– Об этом тебе Алеф сказал?! – спросил недоумённо я.

– Нет, не Алеф, а тот, кто из него вышел в виде голограммы человека, такого же, как и мы – Homo Sapiens, напоминающего Гарри Сэлдона из цикла романов Айзека Азимова "Основание", но окрашенного в цвета Зигги Стардаста из одноимённого альбома Дэвида Боуи. Звали его Капитан Мик Боуи, кстати. У него были оранжевые волосы, серебристый костюм с жёлто-золотыми ботинками, и сам он выглядел довольно андрогинно. Он сказал, что Алеф послан сюда из параллельной Вселенной, а Вселенных таких великое множество, в каждой из которых развитие человеческой цивилизации идёт разными путями, вариаций которых бесконечное множество. А та Вселенная, из которой прибыл к нам Капитан Мик Боуи, считается так называемым командным центром над всеми остальными Вселенными, который следит за тем, чтобы события в других Вселенных развивались по своему, но если в какой-то из Вселенных случались кризисные моменты, то туда направлялся посланник с целью исправить положение и не дать цивилизации угаснуть. Алеф служил воротами из параллельных Вселенных.

Капитан Мик Боуи сказал, я здесь для того, чтобы предупредить человечество о надвигающейся катастрофе. Через пять лет общество перестанет интересоваться культурой в принципе, искусство вымрет, останется лишь потребление материальных благ, которые будут приносить сиюминутное удовлетворение, после чего нужно будет обращаться за новой дозой продукта и т. д. по замкнутому циклу. Точно также и секс будет приносить лишь сиюминутное удовлетворение, после чего всё нужно будет начинать сначала, потому что не будет любви и привязанности, к партнёру будут относиться тоже как к продукту, то есть потреблять его путём получения сексуального наслаждения при совокуплении с ним, заботясь лишь о своей плоти и получения удовольствия для себя. Средний уровень интеллекта будет продолжать неуклонно снижаться, чему способствует нынешний бессодержательный контент массовой культуры, эксплуатирующий эгоистические наклонности, садистические комплексы и насаждающий стремление к славе, без которой всё остальное ничто, без которой ты будешь чувствовать себя вышвырнутым за борт, никому ненужным аутсайдером, которого никто не будет лайкать в соцсетях.

– Это и есть антиутопия? – спросил я Капитана Боуи.

– Да, прекрасный новый мир, без забот и привязанностей. К чему любовь, если она приносит страдание. Только удовлетворение первичных рефлексов и больше ничего, – ответил он мне.

– И как это можно исправить?

– Тебе нужно будет наполнить этот мир качественным контентом. Весь мейнстрим и вся массовая культура должна быть заполнена качественным контентом, который ты будешь создавать и распространять.

– Но я же не Господь Всемогущий, как же я буду делать это? – спросил удивлённо я.

– С помощью Алефа, – ответил он мне. С помощью вот этого вот шарика диаметром в несколько сантиметров, ты получишь доступ к великому и необъятному по обширности своей всему культурному творческому наследию человечества. Ты будешь писателем, который будет присутствовать во всём пространстве Гипертекста и извлекать оттуда любой сюжет, любого персонажа, знакомиться и общаться с ним, быть участником тех или иных описываемых событий. Никаких пространственных и временных рамок у тебя не будет. Ты также будешь получать доступ к любой пространственной и временной точке Вселенной, в которой живёшь. Только доступ к другим Вселенным у тебя будет закрыт. К ним, точнее, нужно будет иметь специальный пропуск, но это тебе сейчас не нужно. Все эти пять лет ты должен работать в той Вселенной, в которой родился, и создавать контент, много контента – не один роман в год, как Пелевин, а десятки тысяч романов в месяц и даже больше. С помощью Алефа и квантовых компьютеров вообще можно генерировать по нескольку миллиардов произведений в сутки. Так что, дерзай. Вся надежда на тебя, если не оправдаешь надежд, тогда для вашей Вселенной уже больше ничего не смогу сделать. До встречи! Если я тебе вдруг понадоблюсь, просто подумай обо мне, и я появлюсь. Пока!

На этом история Улисса о том, как в его доме появился Алеф, закончилась.


2-4 августа 2020