Капитан Мик Боуи [Евгений Валерьевич Лазарев] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Евгений Лазарев Капитан Мик Боуи


– А откуда же всё-таки появился Алеф? – спросил я Улисса после того, как я прочитал ему два своих рассказа – о генераторе общественных настроений и доме без архитектора.

– Для того, чтобы я смог рассказать тебе о том, как я встретил его в своей жизни, для этого ты должен выслушать длинную предысторию того, что происходило со мной до знакомства с Алефом и после него.

– Ты говоришь так, будто бы Алеф – живое существо.

– В некотором роде это так и есть, потому как он вмещает в себя все сущности, какие только могут быть в нашей Вселенной – живую и неживую материю, а также то, до изучения которого наша космология ещё, увы, не дошла. Так вот, хочу сразу предупредить, что разговор будет долгий, поэтому чай на столе. Если нужно будет ещё, бери любой сорт чая, не стесняясь, заливай его кипятком и продолжай слушать. Уж чего-чего, а говорить могу я часами без остановки. Главное – чтобы по сути. Так вот.

[Комментарий от автора: а здесь было бы уместно включить вступительную часть симфонической поэмы Рихарда Штрауса "Так говорил Заратустра" 1896 года].

С детства я был любознательным ребёнком. Едва лишь научившись читать, а произошло это когда мне было пять лет, я начал познавать этот мир путём чтения различных естественнонаучных энциклопедий. Читал я поначалу безо всякой системы – то есть, это был первичный сбор информации о живой природе, о континентах, природных явлениях, геологической истории. Затем я начал увлекаться временем. Время – это так интересно. Как оно выглядит, это время? Есть ли у него конец, есть ли начало, можно ли его остановить или повернуть вспять? Такие вопросы возникали у меня в самом начале моего жизненного пути. И тогда я начал разбираться. А что есть вообще время? Может, это условно всё? Так, просто, люди придумали. Чтобы легче было коммуницировать между собой. Мы воспринимаем время как историю, потому что мы обладаем памятью и у нас есть часы и календарь. А будущее уже есть, или его ещё нет? Предопределено оно или нет? Могу ли я узнать уже сейчас, с какими отметками я закончу этот учебный год и уйду на летние каникулы? Могу ли я встретить самого себя в будущем и узнать всё про себя? А если мне что-нибудь не понравится, смогу ли я это исправить? А когда придумают машину времени?

Когда я учился в школе, мне всегда было не интересно слушать то, что мне преподавали в данный момент – я всё время забегал вперёд. В четвёртом классе, например, я уже знал таблицу алканов, четыре космических скорости и все геологические периоды Земли. И из-за этого, у меня не всегда была хорошая успеваемость. Она, вообще, настолько варьировалась, что её трудно было спрогнозировать.

Однажды к нам в класс пришла одна девчонка. Её звали Соня. Случилось это в восьмом классе. Среди остальных одноклассниц она выделялась своим ярким панк-имиджем и любовью к панк-музыке. Это заинтересовало меня, так как я сам считал себя неформалом и любил разные альтернативные вещи в музыке, литературе и кино.

Помню, я впервые заговорил с Соней не просто как с одноклассницей, у которой нужно было списать домашку по математике, а как с подругой, когда у нас зашёл разговор о музыке. Устав от низкосортного рэпа и попсы, мы отошли подальше от школьников, слушающих свои опусы на мобильных телефонах с хрипящими басами, и начали разговаривать.

– Современные школьники не отличаются особым музыкальным вкусом, – сказала Соня.

– Да, слушают всё подряд, и говорят, что это круто, – сказал я.

– Точно, – ответила Соня.

Так мы и сошлись на наших музыкальных предпочтениях. Это был период активного формирования музыкальных вкусов. Мы поглощали альбом за альбомом, учились играть на музыкальных инструментах сами. К шестнадцати годам у нас сформировалась определённая, правда немногочисленная, тусовка, члены которой образовали фолк-панк группу "Квартирный панк". Почему именно фолк-панк? Потому что, на электроинструменты мы ещё себе не заработали.

Мы записывали альбомы на диктофоны и распространяли их собственными силами без применения рекламы. Мы использовали партизанский метод пиара. Рисовали на стенах граффити с названием группы и сайтом, где нас можно было скачать. Так было в 2000-е. В 2010-х мы использовали соцсети, мессенджеры и SoundCloud. Тогда вообще не стало проблемы с дистрибуцией контента. Тогда мы учились в вузах и у нас уже были электронные инструменты. Затем пошли фестивали.

Ядром группы были я и Соня. Вся наша поэзия, которую мы писали, впоследствии ложилась на музыку. Далее пойдёт речь о том, как я, собственно, встретился с Алефом. Точнее, я и Соня. Мы были вдвоём, когда на этом балконе появился Алеф.

– А где же Соня сейчас? – спросил я Улисса.

– Об этом потом, – ответил Улисс. Его невозможно было сбить с основной линии. Он как пророк, обязан сказать именно это и именно сейчас, словно в этом состояла его миссия, смысл которой я для себя ещё не понял.

– Не буду описывать эмоциональное состояние, которое испытывали я и Соня, просто скажу,