Я хочу домой [Антон Олегович Малютин] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]
  [Оглавление]

Антон Малютин Я хочу домой

Корабль

Из тени планеты медленно выплывала темная масса. Сначала показалась заостренная конусообразная оконечность, абсолютно гладкая и чёрная. По мере движения масса все расширялась, но в какой-то момент достигла максимального диаметра и начала сужаться. Спустя несколько минут объект полностью вышел из тени и взору единственного наблюдателя предстало черное веретенообразное тело десятикилометровой длины.

Корабль. Чужой.

Андрей вытер капельку пота со лба. Затаив дыхание и почти не моргая, он наблюдал за появлением чужого корабля. Сердце гулко билось в груди, голова наполнялась сотнями мыслей. Что это за корабль? А корабль ли это? Откуда он здесь взялся? Исправен ли он? А если исправен, то почему не подаёт никаких сигналов? Давно ли он здесь? А если там нечем дышать? Что делать?..

Но самый главный вопрос таился где-то на задворках сознания, замершего в нерешительности. Но нужно сделать усилие, чтобы материализовать этот вопрос в звуке и слове:

– Кто прилетел на этом корабле? – неожиданно для себя произнёс Андрей хриплым голосом.

Да, этот вопрос был самым главным. Человек вышел в Большой космос полсотни лет назад, он исследовал сотни планет у далеких звезд, он даже нашёл чужую жизнь. Но чужого разума он так и не встретил. И человек всё ещё не знает, есть ли в Большом космосе кто-то равный ему.

Кажется, Андрей только что узнал это.

Нет! Он – глупец. Ведь только глупец будет исследовать чужой корабль в одиночку. Это совершенно недопустимо. Он должен сообщить о находке… Кому? На ближайшую земную базу. А там разберутся. Встретиться с чужими должен не один человек, а человечество.

Нет! Он – свободный охотник. И разберётся с этим сам. Он много лет ищет следы чужих, и сегодня цель будет достигнута. Исполнится одно давнее детское желание.

Андрей не торопился. Да, его подмывало подойти к кораблю ближе, пробраться в него, исследовать… Не терпелось сделать это до дрожи в коленях, до кома в горле. Но Андрей постарался взять себя в руки и не спешить. Он рассматривал проплывающее над поверхностью планеты темное веретено и размышлял о том, что делать дальше.

В этом секторе космоса Андрей совершенно один, значит у него есть время на размышление и на действие. По крайней мере, так ему говорили приборы и подсказывала интуиция. А время – это возможность тщательно исследовать корабль и попытаться найти какой-нибудь вход. Но начать следует с самого малого – манёвра по сближению.

Кораблю Андрея и его навигационной системе потребовалось почти сорок минут для сближения с чужим кораблём. Все это время одни приборы наблюдали за «веретеном», измеряли его и рассчитывали параметры орбиты, другие – пытались детектировать электромагнитное и ионизирующее излучение. И если показания первых приборов были полезны для навигации, то вторые приборы видели лишь безжизненное тело с характерным для астероидов спектром излучения. Объект был мёртв. С одной стороны, это успокаивало, с другой – расстраивало.

Неужели Андрей ошибся, и это просто большой камень, которому природа придала такую затейливую форму?

Андрея охватила тревога. Но по мере сближения она проходила. «Веретено» увеличивалось в размерах, и Андрей все больше уверялся в своем мнении – перед ним объект искусственного происхождения. Если с большого расстояния поверхность корабля казалось абсолютно гладкой, то вблизи становились заметны мелкие детали – какие-то выступы и углубления, длинные швы, отдельные сегменты обшивки. И если строители этого корабля не умели проходить сквозь стены, то здесь должны быть и шлюзы. Или их аналоги.

Андрей медленно поплыл вдоль громады чужого корабля, внимательно рассматривая его обшивку. Сначала это увлекло. Андрей жадно впивался глазами в открывшуюся перед ним картину, боясь что-нибудь упустить. Он замечал каждую мелочь, удивлялся очертаниям каждого выступа, восхищался идеально ровными швами, не мог привыкнуть к поглощающей свет матовой обшивке, изумлялся рисунку, в который неожиданно выстраивались детали на корпусе чужака, и всё время искал, искал место для стыковки. Но вскоре глаз перестал улавливать новые детали, картина начала повторяться, первое впечатление прошло, наступило утомление. И Андрей, не осознав ещё своего разочарования, сосредоточился на поиске чего-нибудь похожего на шлюз.

На третьем часу полета шлюз нашёлся. Андрей несколько раз облетел корабль вдоль и поперёк, и уже отчаялся найти место для стыковки, как вдруг заметил в обшивке прямоугольное углубление, частично закрытое массивными створками. Одна створка заметно покосилась, а другая отошла от обшивки, будто к ней приложили чрезмерное усилие. И именно этой своей неправильностью створки резко выделялись на фоне всего корабля.

Андрей осторожно приблизился к кораблю, включил дополнительные прожекторы, попробовал рассеять скрывавшуюся за створками темноту. Яркие лучи осветили большое помещение, стены которого по цвету и фактуре отличались от обшивки корабля. И лучи прожекторов выхватили самое главное внутри помещения – прямоугольные люки, ровными рядами расположенные вдоль стен.

Андрей осмотрелся: его корабль мог безопасно пройти между створками и свободно разместиться внутри шлюза (он про себя решил называть это помещение именно так). Не решаясь вести корабль вручную, Андрей отдал приказ навигационной системе, и автоматика сделала всё сама. Через несколько минут корабль мягко опустился на пол (Андрей про себя решил так назвать эту плоскость, потому что люки в стенах примыкали прямо к ней) и, используя магнитные и ван-дер-ваальсовы швартовые системы, прочно зафиксировался.

Андрей ухмыльнулся. Первую в истории стыковку земного и инопланетного кораблей можно считать успешной.

Проникновение

Андрею потребовалось полчаса на проверку скафандра и на сборы. Ему не терпелось поскорее пробраться в чужой корабль. Но спешить нельзя. Неизвестно, что его ждёт там. Поэтому всё тщательно проверено и перепроверено, взяты дополнительный баллон с воздухом, пара фонарей, самый необходимый инструмент, вода и немного еды. Наконец, всё готово к выходу. Андрей вошёл в шлюз, нажал несколько кнопок. Внутренний люк закрылся, заработали насосы, давление резко упало, что почувствовалось по натяжению скафандра. Ещё мгновение – и открылся внешний люк, выпустив человека в шлюз чужого корабля.

Андрей осмотрелся, облетел свой корабль, затем сделал большой круг по шлюзу. На трёх стенах он насчитал десяток люков. Они плотно пригнаны, швы между ними и стеной почти незаметны. У всех, кроме одного: центральный люк на ближней стене открыт тем же варварским способом, что и створки шлюза. При виде выломанного люка Андрея вновь охватила легкая тревога. Очевидно, что здесь что-то произошло. Но что и когда? Может быть вчера, а может тысячи лет назад. Андрей попытался взять себя в руки. До сих пор чужой корабль не проявлял агрессии, и можно было надеяться, что до агрессии не дойдёт. А выломанный люк… Это даже лучше – не придётся ломать голову над тем, как попасть внутрь корабля.

Андрей подлетел к люку, осмотрел его, подсвечивая мощным фонарём, заглянул внутрь – там виднелся коридор, теряющийся в темноте. Андрей осторожно протиснулся в щель и, наконец, по-настоящему проник в чужой корабль. Освещая путь фонарём, Андрей медленно поплыл вдоль коридора. Он был тёмен и пуст, с абсолютно гладкими стенами и отсутствием каких-либо признаков жизни. Метрах в ста от входа Андрей обнаружил в стене люк. Толчок рукой, второй, третий – люк плотно закрыт. Не оставалось ничего другого, как прикрепить к стене радиометку и отправился дальше.

Коридор казался бесконечным и утомлял своим однообразием. Андрей всё летел и летел, кое-где встречая лишь закрытые люки. Свет фонаря терялся в глубине коридора, но и там не было ничего интересного. Вскоре Андрей пришёл к заключению, что коридор не прямой, а плавно изгибается, повторяя внешнюю форму корабля. В таком коридоре едва ли можно заблудиться.

В какой-то момент Андрей стал замечать, что коридор меняется. Немного расширяется, его потолок поднимается. Справа и слева стало встречаться больше люков. И вдруг – перекресток. Слева к коридору примыкал ещё один, уходящий куда-то вглубь корабля. Пожалуй, нужно двигаться именно по нему. Андрей поставил радиометку на перекрестке и повернул налево. Этот коридор не отличался от прежнего – всё та же тьма и редкие люки на гладких стенах. Андрей прикинул, что перекрёсток расположен где-то в средней части корабля, в самом широком его месте А новый коридор ведет в центр этого исполинского веретена.

Путешествие по кораблю закончилось неожиданно: коридор вышел в какой-то зал. Размеры его оценить было трудно – свет фонаря терялся в нескольких десятках метрах, не упираясь в стены. Зал не был пуст – повсюду виднелись стойки со множеством кнопок и рычажков, плоские и выгнутые плоскости, подозрительно похожие на экраны, и нечто, напоминающее кресла. Андрей завис в паре метров над полом, рассматривая открывшуюся картину.

Кажется, строители корабля не слишком-то отличались от людей. По крайней мере, они могли сидеть, пользоваться кнопками и рычагами, воспринимать информацию с экранов, ходить по этому матовому полу с правильным геометрическим рисунком… Да, скорее всего они ходили, на что намекает близкое к полу расположение приборов и люков в коридорах. Значит, чужие умели создавать искусственную гравитацию на корабле. Но сейчас она была выключена, в корабле царила невесомость.

Андрей осмотрелся, полетал по залу, с интересом рассматривая приборы и кресла. Вскоре он обнаружил нечто, что можно было считать центральным постом – приподнятую на полметра круглую площадку диметром метра в три с расставленными кольцом пультами и экранами. В центре площадки стояло кресло. Наверное, анатомическое для строителей корабля, но Андрею оно показалось чрезмерно изогнутым и коротким.

Андрей завис над площадкой, рассматривая незнакомое оборудование. Он удивился полному отсутствию надписей или пиктограмм – приборы, кнопки на них и экраны будто сделаны из того же темного матового материала, что и всё внутри корабля. И среди этого нагромождения оборудования резко выделялась блестящая тумба высокой с метр, увенчанная полусферой.

На полусфере виднелся отпечаток трехпалой ладони.

Андрей коротко рассмеялся. Ему вспомнился старый фильм, в котором для запуска инопланетного оборудования главному герою пришлось нажать почти на такую же полусферу с отпечатком инопланетной ладони. Видимо, создатели фильма что-то знали. Или разум во всех точках вселенной мыслит шаблонно.

Ничего не оставалось, как, повинуясь порыву и вселенским шаблонам, приложить руку к отпечатку. Андрей не был уверен, что это сработает. Ведь неизвестно, как давно корабль бездействует, сработает ли инопланетное оборудование от контакта с чужаком, и, наконец, можно ли это сделать в перчатке скафандра. А приборы показывали, что воздуха в корабле нет, и температура здесь слишком низка, так что перчатки снимать не стоит.

Андрей колебался. Наконец, он сделал над собой усилие и приложил руку к отпечатку. Ничего не произошло. Андрей посильнее надавил на полусферу. Его пять пальцев в перчатке не помещались в трёхпалом отпечатке, но другого варианта не было. Андрей с сожалением убрал руку.

Но Андрей огорчился раньше времени. Как только он поднял руку, отпечаток на полусфере засветился фиолетовым светом. Спустя мгновение признаки жизни стало проявлять всё оборудование вокруг – вспыхивали и гасли экраны, кнопки на пультах засветились разноцветными огнями, медленно разгорались фонари на потолке, заливая всё помещение голубоватым светом. Сердце Андрея быстро забилось, на лбу выступил пот, душу охватил страх. Неизвестно, как поведёт себя инопланетная техника. А он здесь совершенно один.

Между тем экраны и пульты жили своей жизнью. Они вспыхивали и гасли, на экранах возникали, двигались и исчезали непонятные символы, иногда они раскрашивались яркими цветными пятнами и тут же становились совершенно чёрными. Так продолжалось несколько минут, Андрей осматривался по сторонам, ожидая какого-то продолжения. Но что можно было ждать от всего этого? Он не знал, потому просто продолжал наблюдать.

Вдруг все экраны одновременно погасли, затем на них синхронно стали появляться и исчезать символы и незнакомые рисунки. Они были голубыми на черном фоне, от такого контраста у Андрея заболели глаза. Будто в ответ на дискомфорт, испытываемый глазами Андрея, цвет символов начал менялся, они постепенно белели, а фон приобретал серый оттенок. Игра символов на экранах продолжалась некоторое время, и в какой-то момент Андрей поймал себя на мысли, что среди символов стали возникать знакомые – нечто вроде арабских цифр и букв русского алфавита, фрагментов чертежей, звёздных карт, детских рисунков. Осознав это, Андрей испугался. Нет, это инопланетный корабль, на нём не может быть информации о людях! Наверное, это простое совпадение. Или нет?..

Пляска символов неожиданно оборвалась, несколько минут экраны оставались серыми. Но вот по ним вновь побежали символы, но уже без рисунков и схем. Символов становилось всё меньше, среди них всё чащи возникали и исчезали буквы русского алфавита. Наконец, в центре всех экранов высветилось только шест символов:

КТО ТЫ?

По спине Андрея пробежал холодок, онемели руки, сердце едва не остановилось. Нет, этого не может быть. Он спит и видит сон об инопланетном корабле. Или это какой-то бесчеловечный розыгрыш. Кто-то просто решил подшутить над неудачливым свободным охотником. А может быть Андрей одним касанием к отпечатку инопланетной ладони запустил центральный компьютер инопланетного корабля. И этот компьютер обладает поистине фантастическими возможностями, недоступными живому и искусственному интеллекту землян.

Живой

Все экраны в зале моргнули, настойчиво требуя ответа от Андрея, в нерешительности зависшего над центральным постом. Это вывело его из ступора. Но что делать? Как ответить на вопрос? Напечатать? Андрей осмотрелся, но не обнаружил клавиатуры с русскими буквами. Символы на кнопках менялись, но нигде не отображался привычный алфавит. Просто сказать? Наверное, стоит начать с этого.

– Я… – Андрей поперхнулся и не смог закончить фразу.

Экраны снова моргнули, на них отобразилось и исчезло несколько символов.

– Меня зовут Андрей. Я свободный… – Андрей запнулся, так как сейчас ему совершенно не хотелось говорить «охотник». – Исследователь.

Экраны на мгновение опустели, но снова заполнились мириадами символов. Вскоре символы стали складываться в новые слова:

ОТК… ОТКУД… ОТКУДА ТЫ?

Андрею показалось, что его невидимый собеседник подбирал слова подобно человеку, который ещё недостаточно уверенно освоил иностранный язык.

– С планеты Земля. – твёрдо ответил Андрей.

ГДЕ ЭТО?

– Это… – Андрей не сразу сообразил, что нужно ответить. – Это далеко отсюда. Я могу показать на карте. – Андрей осёкся. Наверное, не стоит раскрывать местоположение Земли первому же инопланетянину. Неизвестно, какие намерения у чужих, и на что способен этот исполинский корабль.

Н… НЕТ

Что «НЕТ»? Не нужно показывать? Андрей смотрел на это слово и не понимал, что означает это слово.

КАК… КАК ТЫ П… КАК ТЫ ПОПАЛ СЮДА?

– Прилетел на корабле. Он… Он неподалёку. – Андрей не решился сказать, что корабль находится в шлюзе. Хотя кажется, что это уже не тайна.

Экраны снова заполнились мириадами символов. А Андрей понял, что он только отвечал на вопросы, но сам ничего не спрашивал. Как глупо.

– А кто ты? – спросил он вслух.

Никакого ответа. Только метель из символов на экранах, знакомых и незнакомых.

– Я ответил на твои вопросы. Теперь я хочу знать, кто ты.

Экраны потемнели, но тут же вновь наполнились буквами, из которых выстроились слова:

Я ИСС… Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. КАК ТЫ. ЧЕЛОВЕК

– Человек?! – воскликнул Андрей.

ДА. НЕТ. НЕ СОСВСЕМ

– Я не понимаю.

Несколько секунд экраны молчали. Андрей не понимал, что происходит, но ждал ответа.

Я ЖИВОЙ. БЫЛ ЖИВОЙ. Я ДОЛГО ЛЕТЕЛ. У МЕНЯ НЕ СТАЛО ТЕЛА. Я В КОРАБЛЕ

– Где ты? Корабль большой, но я постараюсь найти тебя.

ТЫ НЕ ПОНЯЛ. У МЕНЯ НЕТ ТЕЛА. Я В КОРАБЛЕ. В КОМ… В КОМПЬЮТЕРЕ КОРАБЛЯ

Догадка пронзила мозг Андрея. Он разговаривает с компьютером чужого корабля! Пожалуй, этого следовало ожидать. Наверняка, строители этого корабля могли создать высокоразвитый искусственный интеллект. Почти разумный. Или больше – разумный.

– Тебя создали… – Андрей запнулся, подбирая нужное слово. – Они?

ТЫ НЕ ПОНЯЛ. Я И ЕСТЬ ОНИ. Я ЧЕЛОВЕК. БЫЛ ЧЕЛОВЕКОМ. ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ. НО ПУТЬ МЕЖДУ ЗВЕЗД СЛИШКОМ ДОЛОГ. ТЕЛО ТЛЕЕТ. РАЗУМ ВЕЧЕН. РАЗУМ ПОМЕЩЕН В КОМПЬЮТЕР

– Это невозможно. Это невозможно! – почти крикнул Андрей, постепенно осознавая всю фантастичность ситуации. – Этого не может быть!

ЭТО ПРАВДА. НА ВРЕМЯ ПУТИ РАЗУМ ПЕРЕНЕСЕН В КОМПЬЮТЕР. ЕГО МОЖНО ВЕРНУТЬ В ТЕЛО. НО…

Экраны внезапно погасли.

– Эй, ты здесь?

Вопрос остался без ответа. Странный разговор завершился, едва начавшись. Андрей попытался понять, что произошло. Чужой корабль управляется компьютером, в котором поселился разум живого… живого человека, пока его можно назвать так. Или это лишь игра искусственного интеллекта? Или дела ещё хуже – Андрей от многих месяцев одиночества просто начал сходить с ума. Пожалуй, пока эту версию не стоит рассматривать. Но и совсем отбрасывать её не нужно.

Не так Андрей представлял себе первый контакт…

Вдруг экраны вновь осветились и заговорили с Андреем:

ТЫ НЕ ВЕРИШЬ. Я ПОНИМАЮ. НО ЭТО ПРАВДА. Я ДОЛГО ПУТЕШЕСТВОВАЛ НА КОРАБЛЕ. ПРИЛЕТЕВ К ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ, Я ДОЛЖЕН БЫЛ ПЕРЕСЕЛИТЬСЯ В ЖИВОЕ ТЕЛО. НО ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ…

Снова молчание. Андрей уже было подумал, что чужой разум собирается с мыслями и пытается правильно подобрать слова.

– Авария? Ах, да, шлюз… – Андрей вдруг вспомнил покореженные створки шлюза и вырванный люк.

ДА

На этот раз ответ был слишком коротким.

ДА. АВАРИЯ. ТЕЛА ПОГИБЛИ. НО НЕ ВСЕ. ЕСТЬ ЖИВЫЕ. НО Я НЕ МОГУ ДОБРАТЬСЯ ДО НИХ

– Что? Тела?! Здесь есть погибшие?

НЕТ. НЕТ РАЗУМНЫХ ПОГИБШИХ. ЕСТЬ ТЕЛА. ПУСТЫЕ. БОЛ… БОЛВАНКИ. КЛОНЫ. С МОЗГОМ, НО БЕЗ РАЗУМА. ПОСЛЕ ДОЛГОГО ПУТИ РАЗУМ ДОЛЖЕН БЫЛ ПЕРЕСЕЛИТЬСЯ В ТАКОЕ ТЕЛО. НО АВАРИЯ. ЧАСТЬ ТЕЛ ПОГИБЛИ. ДО ДРУГИХ Я НЕ МОГУ ДОБРАТЬСЯ. А Я ХОЧУ ЖИТЬ. Я ХОЧУ ДОМОЙ

Андрей начал понимать, о чём пытается сказать его невидимый собеседник. Чужие отправили своего исследователя в космос, переселив его разум в компьютер корабля. И заготовили пустые тела для обратного переселения разума. Эта идея показалась Андрею остроумной. Исследователь терял биологическое тело, но приобретал электронное. Он становился кораблём, получая неограниченные возможности для изучения космоса. Но только самые отчаянные готовы пойти на такое.

Вдруг Андрея пронзила неожиданная мысль.

– Если ты и есть корабль, то почему не вернулся домой? Зачем тебе живое тело?

АВАРИЯ. НЕВОЗМОЖНО УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ. Я БЫЛ ВЫКЛЮЧЕН. ЖИВОЙ МОЖЕТ ВКЛЮЧИТЬ ВСЕ СИСТЕМЫ И УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТИ

Да, ведь именно Андрей запустил компьютер. Это значит, что компьютер не всесилен. Чужие этого не предусмотрели.

– Я могу помочь?

НЕТ. ДА

Андрею показалось, что его невидимый собеседник сомневается.

НЕТ. ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ. ТЫ ДРУГОЙ. ТЫ НЕ СМОЖЕШЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНСТРУМЕНТ. ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ПОМОЧЬ МНЕ

От каждого слова на экране веяло безысходностью. Каково это – быть запертым в электронном мозге и не иметь возможность что-либо изменить?

Экраны вдруг снова погасли и в то же мгновение на них высветилось одно слово:

ДА!

– Что?

ДА! ТЫ МОЖЕШЬ МНЕ ПОМОЧЬ. ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАЛА, ЧТО МОДУЛЬ ПЕРЕ… МОДУЛЬ ПЕРЕСАДКИ РАЗУМА РАБОТОСПОСОБЕН. НО СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕЛ НЕ ФУНКЦИОНИРУЕТ. Я НЕ… Я НЕ МОГУ ПОМЕСТИТЬ ПУСТЫШКУ В МОДУЛЬ ПЕРЕСАДКИ РАЗУМА

– Ты хочешь, чтобы это сделал я?

ДА. ЭТО ВОЗМОЖНО. ТЫ СМОЖЕШЬ

Андрей было засомневался. Но тут же опомнился – чужой просил о помощи, которой неоткуда было получить. Землянин должен, просто обязан помочь!

– Где находится модуль?

Я ПОКАЖУ. СЛЕДУЙ ЗА СВЕТОМ

Весь зал наполнился бело-голубыми яркими вспышками, исходившими от пола и потолка. Постепенно огни гасли и вскоре осталась только яркая пунктирная линия, проложенная по полу от центрального поста куда-то вглубь корабля. Андрей всё понял – это путь, по которому нужно следовать.

СЛЕДУЙ ЗА СВЕТОМ

Андрей медленно поплыл вдоль светового пунктира. Дорога пролегала через весь зал, затем пунктир нырнул в широкий коридор, начал петлять по перекресткам, проходить через открытые люки. Несколько раз путь пересекал большие и малые залы, наполненные всё тем же оборудованием с экранами и пультами. Наконец, линия света привела в большой зал, тускло освещённый красным светом. Андрей осмотрелся и ужаснулся: вдоль стен зала стояли прозрачные капсулы, заполненные иссушенными мумифицированными телами. Большинство капсул были исковерканы, другие были открыты, на месте третьих зияла пустота, заполненная лишь обрубками кабелей и трубок. Андрей включил фонарь и тут же пожалел об этом: повсюду плавали фрагменты тел, незнакомых, чужих. Руки с разным количеством пальцев, ноги с вывернутыми наизнанку коленями, нечто вроде щупалец и клешней, многоглазые головы. И ещё многое, чему землянин не мог дать название.

Андрея замутило. Но он взял себя в руки, выключил фонарь и продолжил путь по световой линии, стараясь не смотреть по сторонам.

Наконец, пунктир уперся в большой экран.

ЗДЕСЬ МОДУЛЬ ПЕРЕСАДКИ РАЗУМА. ЭТО ТЕЛА

– Вижу… – только и смог ответить Андрей.

НУЖНО НАЙТИ ЦЕЛОЕ. ТЫ ПОДАШЬ ЕГО В СИСТЕМУ ЗАГР… В БУН… В БУНКЕР. ТОГДА Я ОЖИВУ

На полу вновь вспыхнули огни, сложившиеся в пунктирную линию. Андрей полетел вдоль нее. Снова ряды капсул, исковерканного оборудования, изуродованных тел. На этот раз путь оказался недолгим: линия уперлась в высокий цилиндр, одиноко стоявший посреди зала. Цилиндр был увенчан переплетением заострённых штанг, трубок и проводов. Всё неподвижно, всё вызывает безотчётный страх и желание поскорее убраться отсюда.

ЗДЕСЬ

– Что дальше?

Ответа не последовало. Андрей оглянулся, но на всех экранах застыло слово «ЗДЕСЬ». Запертый в компьютере чужой раздумывает.

Вдруг цилиндр осветился голубым светом, штанги над ним зашевелились. Андрей поднял голову и хотел было отлететь прочь, но не успел. Сразу несколько штанг с неуловимой быстротой кинулись вниз и крепко схватили Андрея за руки и ноги. Ещё несколько штанг приблизились к шлему скафандра.

– Что ты делаешь?! Отпусти меня! – только и успел крикнуть Андрей. Он не испугался, напротив – в момент опасности натренированное тело мобилизовало все силы, а мозг заработал с удесятеренной скоростью.

Андрей попытался пошевелиться, но тщетно – штанги держали крепко.

– Отпусти!

Ответа не последовало. Экраны погасли.

Вдруг все тело пронзила острая боль, будто тысячи игл впились в кожу, а по нервам пробежал ток высокого напряжения. Андрей стиснул зубы и застонал от боли. Спустя мгновение на тело навалилась слабость, руки и ноги перестали слушаться, сердце будто зажали в тиски. Он силился оставаться в сознании, но борьба с невидимым противником была неравной. И прежде, чем окончательно провалиться в бесконечную тьму, Андрей увидел яркие буквы на экране:

ПРОСТИ. Я ЛИШЬ ХОЧУ ДОМОЙ

Корабль

Андрей очнулся.

Нет, не так.

Он будто включился, незаметно проскочив границу между абсолютным беспамятством и абсолютным бодрствованием. Но несколько мгновений голова была пустой. Что это? Где он? Кто он?.. Это состояние отсутствия базовой информации продолжалось недолго. В мозг вдруг хлынул поток бесплотных ощущений, ярких картинок, миллионов слов, воспоминаний. Перед глазами прошла вся жизнь – от первых детских воспоминаний до прибытия к далекой планете.

И самые яркие воспоминания – о последних часах.

Наконец, Андрей очнулся по-настоящему. Он вспомнил, что произошло. Корабль, контакт, разум чужого в компьютере, странный диалог, попытка оказать помощь… Боль и тьма. Сколько он пробыл без сознания? Трудно сказать. Может это продолжалось несколько секунд, а может он пролежат в коме многие годы. Хотя это едва ли возможно.

Андрей хотел было открыть глаза и пошевелиться, но понял, что не может этого сделать. Тела будто не существовало. Но он что-то чувствовал. Ощущения тонкими струйками вливаются в мозг откуда-то извне. Откуда? И как объяснить эти странные ощущения? Андрей попытался сконцентрироваться на этом. Чем больше он прислушивался к себе, тем обильнее становились потоки ощущений. Из тонких ниточек они превращались в ручейки, затем в целые потоки, способные разрушить самую мощную плотину. Потоков становилось всё больше – десятки, сотни, тысячи, сотни тысяч… Андрей и сам не заметил, как смог взять из все под контроль, рассматривать каждый поток, управлять им, перенаправлять, прерывать и запускать. За всем этим Андрей и забыл о том, что произошло несколько мгновений назад.

Чужой!

Андрей чувствует его. Но нет. Это не он. Это другой. Высокий, двуногий, в скафандре. Вооружён. Он медленно исследует корабль.

Чужой думает. Только сейчас Андрей понял, что чувствует это. Ощущает электрические сигналы в нейронах, слабые волны, наполненные мыслями, размытыми образами, едва уловимыми чувствами. Словами. Непонятный язык. Сложная речь. Непростая знаковая система. Но, кажется, его можно понять. Вот целые образы превращаются в отдельные слова, а слова – в символы. Странные закорючки, пиктограммы, иероглифы, буквы. Чужой ещё не знает, что Андрей чувствует его.

И понимает.

Андрей призвал всю вычислительную мощь своего нового мозга и послал поток импульсов в тысячи точек его нового тела. В этих точках импульсы превратились в изображения символов чужой знаковой системы с простой семантикой, понятной чужому:

КТО ТЫ?


Оглавление

  • Корабль
  • Проникновение
  • Живой
  • Корабль