Обычно я стараюсь никогда не «копировать» одних впечатлений сразу о нескольких томах, однако в отношении части четвертой (и пятой) это похоже единственно правильное решение))
По сути — что четвертая, что пятая часть, это некий «финал пьесы», в котором слелись как многочисленные дворцовые интриги (тайны, заговоры, перевороты и пр), так и вся «геополитика» в целом...
В остальном же — единственная возможная претензия (субъективная
подробнее ...
оценка) состоит в том, что автор настолько ушел в тему «голой А.И», что постепенно поставил окончательный крест на изначальной «фишке» (а именно тов.Софьи).
Нет — она конечно в меру присутствует здесь (отдает приказы, молится, мстит и пр.), но уже играет (по сути) «актера второстепенного плана» (просто озвучивающего «партию сезона»)). Так что (да простит меня автор), после первоначальных восторгов — пришла эра «глухих непоняток» (в стиле концовки «Игры престолов»)) И ты в очередной раз «получаешь» совсем не то что ты хотел))
Плюс — конкретно в этой части тов.Софья возвращается «на исходный предпенсионный рубеж» (поскольку эта часть уже повествует о ее преклонных годах))
В остальном же — финал книги, это просто некий подведенный итог (всей деятельности И.О государыни) и очередной вариант новой страны «которая могла быть, если...»
p.s кстати название книги "Крылья Руси" сразу же напомнили (никак не связанный с книгой) телевизионный сериал "Крылья России"... Правда там получилось совсем не так радужно, как в книге))
По аннотации сложилось впечатление, что это очередная писанина про аристократа, написанная рукой дегенерата.
cit anno: "...офигевшая в край родня [...] не будь я барон Буровин!".
Барон. "Офигевшая" родня. Не охамевшая, не обнаглевшая, не осмелевшая, не распустившаяся... Они же там, поди, имения, фабрики и миллионы делят, а не полторашку "Жигулёвского" на кухне "хрущёвки". Но хочется, хочется глянуть внутрь, вдруг всё не так плохо.
Итак: главный
подробнее ...
герой до попадания в мир аристократов - пятидесятилетний бывший военный РФ. Чёрт побери, ещё один звоночек, сейчас будет какая-то ебанина... А как автор его показывает? Ага, тот видит, как незнакомую ему девушку незнакомый парень хлещет по щекам и, ничего не спрашивая, нокаутирует того до госпитализации. Дальше его "прикрывает" от ответственности друг-мент, бьёт, "чтобы получить хоть какое-то удовольствие", а на прощание говорит о том, что тот тридцать пять лет назад так и не трахнул одноклассницу. Kurwa pierdolona. С героем всё ясно, на очереди мир аристократов.
Персонажа убивают, и на этом мог бы быть хэппи-энд, но нет, он переносится в раненое молодое тело в магической Российской империи. Которое исцеляет практикантка "Первой магической медицинской академии". Сукаблять. Не императорской, не Петербургской, не имени прошлого императора. "Первой". Почему? Да потому что выросший в постсовке автор не представляет мир без Первого МГМУ им.Сеченова, он это созданное большевиками учреждение и в магической Российской империи организует. Дегенерат? Дегенерат. Единица.
Автор просто восхитительная гнида. Даже слушая перлы Валерии Ильиничны Новодворской я такой мерзости и представить не мог. И дело, естественно, не в том, как автор определяет Путина, это личное мнение автора, на которое он, безусловно, имеет право. Дело в том, какие миазмы автор выдаёт о своей родине, то есть стране, где он родился, вырос, получил образование и благополучно прожил всё своё сытое, но, как вдруг выясняется, абсолютно
― Нет-нет-нет, только не это! Нет!! А, чёрт!!!
Директор музея с размаху откинулся на спинку жалобно скрипнувшего кресла, царапнув при этом паркет заклинившим роликом.
Ну, все!
«Офис» обвис, и многочасовые труды над трудной статьей на нелюбимую тему пошли прахом. Не задался день. Вообще, директор обожал свою работу. Души не чаял в крохотном археологическом музее, уютно спрятанном на территории раскопок древнегреческого городища. Но такие дни, как сегодняшний, просто выводили его из себя. Какая-то магическая цепь мелких и совершенно бестолковых неприятностей, вроде потерянных очков или пролитого на клавиатуру кофе. Утром вылетела система видеонаблюдения, которой так гордился директор. Теперь еще и «офис»! И ведь сам же виноват: «снёс» легкомысленно какую-то подозрительную программку, а она оказалась «заплаткой» обновления. И… приехали.
Директор, тяжко вздохнув, подъехал на кресле к столу и обреченно положил пальцы на клавиши ноутбука. Будем восстанавливать систему, благо печальный опыт уже имеется. Вот со временем гораздо хуже ― рабочий день уже на исходе, а «реанимация» компа улыбается ему по времени часа на четыре. Придётся сидеть до позднего вечера.
Для начала он битый час, чертыхаясь и проклиная все на свете, бился над упрямой программой, изуверски не желавшей мирно сосуществовать с операционкой. Парад невезения продолжал свой победный марш по истрепанным нервам. Появилось острое желание схватить ржавый древнегреческий ксифос времен полководца Диофанта и располовинить упрямую иноземную машину поперек экрана. Да так, чтобы искры по сторонам!
Директор скрипнул зубами и опустил руки.
Следовало хотя бы на время прекратить тщетные попытки восстановления проклятого софта и успокоиться. Он встал и направился вон из кабинета, бросив напоследок ненавидящий взгляд на непокоренное железо.
Пошел оттаивать душой среди родных экспонатов.
* * *
Поздновато.
Народ уже разошелся и в музее был только один посетитель ― странный высокий юноша, склонившийся над витриной.
Одежда чудного молодого человека явно страдала претензией на экстравагантность. Новые, явно не дешёвые джинсы и разбитые в пух и прах, грязные кроссовки. Широченный и бесформенный блузон ― то ли из дерюги, то ли из мешковины, с длинными рукавами и распущенной шнуровкой на груди. На голове неопределенного цвета бейсболка, на которой по периметру приклепаны какие-то металлические значки угловатой формы. И длинные до плеч волосы ― иссиня-черные, лоснящиеся и притягивающие взгляд. А еще они почему-то создавали ощущение какой-то непонятной и едва уловимой тревоги.
Чудиков в своем музее Директор видел на своем веку предостаточно. Еще с хипповских времен. В музее бывали и панки, и металлисты, скинхеды разные, заглядывали сектанты всех мастей ― да кто угодно! Весь этот «неформальный мир» непостижимым образом тянуло к древности: к загадочной ауре глубокой старины, к исчезающему дыханию давно ушедших человеческих чувств и страстей. «Липучка для фриков» ― так называла старенький музей одна из его молодых и продвинутых сотрудниц.
Вот только странность нового посетителя была в чем-то другом. Не «фрик», это точно! Молодой человек выбивался из «схемы», из привычных для специалиста рамок алгоритма восприятия рядовым посетителем выставочной экспозиции.
Он подолгу останавливался там, где все, скучая, проходили без внимания. Он игнорировал сюжетную последовательность выставки, то возвращаясь назад, то перемещаясь по диагонали через весь зал. Его не интересовали яркие и броские экспонаты, прекрасно выполненные макеты старинных зданий, блеск дорогих украшений.
Мимо стеклянной витрины с человеческими останками в ржавых кандалах он прошел, даже не глянув, что обидно царапнуло по самолюбию директора. Зато возле глиняных черепков, которых и сейчас в древнем городище любой зевака может десятками накопать носком ботинка, молодой человек замер минут на пятнадцать, низко склонившись над стеклом, даже не удосужившись откинуть за плечи мешавшую ему зверскую гриву.
Директор угрюмо наблюдал за всеми телодвижениями незнакомца, прислонившись к дверному косяку и сложив руки на груди. Чем-то парень его раздражал. Даже в зал заходить перехотелось…
― Послушайте, любезный! А какому богу они поклонялись?
Директор вздрогнул.
Странный парень обладал звучным низким голосом, и хотя стоял в дальнем конце зала, сомнений к кому обращен вопрос, почему-то не возникло.
«Любезный»! Откопал же словечко. Как-то это… невежливо прозвучало. Ни «здрасте», ни «будьте добры». А еще ― даже не соизволил повернуться! У него глаза на затылке, что ли?
Чтобы не кричать в ответ, директор отлепился от косяка и степенно подошел к посетителю.
― Точнее будет не «какому богу» они поклонялись, а «каким богам», ― сходу оседлал директор любимого
Последние комментарии
4 часов 4 минут назад
4 часов 8 минут назад
4 часов 20 минут назад
4 часов 21 минут назад
4 часов 35 минут назад
4 часов 52 минут назад