СЦЕНАРИСТ [Андрей Серов] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Великому мастеру посвящается

ххх

О чем я только не писал. Лень вспоминать. Я писал о Привозе и Давосе. Что, в общем – одно и тоже. Только на Привозе встречаются люди поприличнее. О двойных и тройных стандартах. О кедровых делянках в тайге, где проводит отпуск президент, а полвека назад, там корячились гулаговцы. О штопаном носке. О любви. О Мери Поппинс, которая обещала, но так и не вернулась.

Кто сегодня хочет об этом читать. Никто. Все в песок.

Настало время выйти в люди кинематографа. Засветить свой талант. Собрать, так сказать, сливки.

В холе небольшой, но очень известной телекомпании, меня встретил охранник, который долго и подозрительно смотрел на мой фас и профиль.

Потом недоверчиво спросил:

– У меня есть пропуск на Андрея Серова. Это вы?

– И да и нет – уклончиво ответил я – Андрей Серов это не совсем я. Это мое второе я. Мистика. Правда. А что делать? Я вас понимаю. А кому сейчас легко?

Охранник еще раз посмотрел на меня и сказал:

– Вроде похож. Проходите. 4й этаж.

Я прошел.

В приемной, девушка-секретарь, так же недоверчиво посмотрела на меня, и задала до боли знакомый вопрос:

– Андрей Серов это вы?

Я понял, что недоверие, это визитная карточка этой телекомпании и улыбнулся:

– А то! Сто пудово. Что, не похож?

– Откуда я знаю – сказала девушка-секретарь – Проходите, Ашот Араратович вас ждет. У Вас 5 минут.

– За пять минут можно с сексом не управиться, а со сценарием и подавно – сострил я, и подмигнул девушке-секретарю.

– Ну, не знаю, не знаю – ответила она, и сделала кислую физиономию – Ашот Араратович ждать не любит.

Я вошел.

За огромным столом сидел маленький человек и что-то писал, а может, он только делал вид, что что-то пишет. Насрать. Не имеет значения. Главное, я вошел и увидел его – воротилу российского кинобизнеса – Ашота Араратовича.

Он поднял глаза, строго посмотрел на меня и сказал:

– Очередной сценарист. Ну ладно. Выкладывайте, что у вас там. Предупреждаю, у вас на все про все, 5 минут.

– Я в курсе. Меня предупредили. – ответил я – У меня сценарии. На злобу дня. Очень актуально. Огонь.

– Например – скептически сказал Ашот Араратович.

– Например: «Космическая любовь» или «Любовь и Космос»

– Космос. Звучит многообещающе. Картина про Илона Маска? Хорошо бы про Илона Маска.

– И да и нет. Не совсем про Маска, но и не без него – ответил я – Главный герой картины – Русский Госслужащий. Он – перспективный, и хорошо себя зарекомендовавший работник, которого руководство страны назначает для того, чтобы он поднял с колен космическую отрасль России, и вывел ее на первое место в мире.

– В чем смысл картины? – спросил, заинтересовавшийся Ашот Араратович

– В любви – ответил я – Главный герой должен любить космос, а он любит деньги. Эта любовь разрывает его на части. Мучения, сомнения и страхи сопровождают главного героя на протяжении всей картины. В финале, он разворовывает доверенный ему бюджет, и с украденными деньгами убегает в Америку. Вот там-то он и встречает Илона Маска, и говорит ему: – Если бы Бог хотел, чтобы человек летал в космос, он дал бы человеку крылья.

– Смело. Даже очень – ответил Ашот Араратович – Не пойдет. Цензура не пропустит. Вот если бы Илон Маск разворовал бюджет там у них, и убежал к нам, вот это было бы круто. Хоть сейчас в прокат. Что еще?

– «Эдвард Сноуден – Новая Жизнь» – предложил я.

– Отлично – потер руки Ашот Араратович – А подробнее.

– Эдвард прилетает в Россию и просит защиты у президента Путина. Путин хлопает Эдварда по плечу и говорит:

– Добро пожаловать. Вэлком. Мазер Факер.

Получив в России политическое убежище, Эдвард получает в подарок квартиру от московской мэрии – обычную московскую хрущевку. А уже через неделю после заселения, в доме начинается реконструкция.

Этот фильм о трудностях городского быта. Я думал сначала назвать сценарий «Москва слезам не верит». Дело в том, что в картине, Эдвард много плачет. Иногда рыдает целыми днями, проклиная реконструкцию своего дома. Он, не переставая, материт московскую мэрию всеми ему известными русскими словами. Плачет и пьет, пьет и плачет. Ругается с прорабом на английском языке, разоблачает исчезновение гипсокартона и унитазов. Прослушивает, с помощью технологий ЦРУ, телефоны госслужащих мэрии, которые пытаются украсть из бюджета деньги, выделенные на реконструкцию московских хрущевок.

Русскому языку Эдварда учит таджикский гастарбайтер по имени Джахангир.

– Неплохо. Даже очень. Но. Сорри. Опять не пропустят. Эдвард это святая корова. Завернут, как пить дать, завернут. Что еще?

– Есть парочку интересных идей. Ну, например, сценарий про тюрьму. А