Муза. Легенда Московского метро [Ольга Сергеева] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Ольга Сергеева Муза. Легенда Московского метро

«Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Сокольники». Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи». Он услышал этот знакомый голос, поскольку музыка в наушниках смолкла, и его сознание успело выхватить название станции, а глаза оторвались от листка блокнота. Сегодня он, погруженный в обычную утреннюю дремоту, выводил на бумаге какие-то сплошные закорючки, во что-то определённое они никак не складывались.

Он увидел, как она зашла в вагон, и пространство вокруг как будто изменило настройки резкости и объёма. Теперь в нём стала важна каждая деталь. Он не мог оторвать взгляд, её движения и позы казались ему безупречными, они так и просились на полотно. Она вся была собрана из калейдоскопа взглядов, жестов и улыбок, которые невероятно гармонично создавали ощущение совершенства. А всполохи рыжих волос рассыпа́лись пожаром на тонких плечах. В общем, у него не было ни единого шанса остаться равнодушным. Замерев с карандашом в руке, он несколько минут зачарованно смотрел. А потом рука сама стала выводить на листке блокнота линии и штрихи. Она торопливо пыталась сохранить это волшебство, заставить его хоть на миг остановиться и остаться с ним, пусть на самый краткий миг, пусть в одном единственном ракурсе. Но даже это мгновение было для него ценно. Он едва дышал, но понимал, что если остановится хоть на секунду, то и сердце его замрёт и перестанет биться. Ему обязательно нужно было успеть.

Она заметила его взгляд. Ещё бы, если ты так неотрывно смотришь на кого-то и как безумный что-то чертишь в блокноте, это сложно не заметить. И ему даже показалось, что лёгкая улыбка на её лице была адресована лично ему: заворожённому художнику, забившемуся в дальний угол вагона, как всегда, в наушниках и толстовке с капюшоном. Вечно не выспавшемуся и взлохмаченному. И в этот самый миг – когда надо было просто встать, подойти и познакомиться, именно в этот миг, когда он уже собирался с мыслями – карандаш предательски треснул и сломался. Он опешил и уставился на измученный листок. Кусочек грифеля, расположившийся по центру, украшал безумство линий и форм. Но он успел схватить нужный ракурс и сохранить его в этом хаосе. Пока он отвлёкся на своё творение, то совсем забыл про оригинал. А когда взгляд его вернулся в вагон, её уже не было. Он судорожно начал смотреть по сторонам, но было поздно. Магия рассеялась безвозвратно.

«Какая это станция?» – пронеслось у него в голове. Она, наверно, только что вышла. Указатель над дверью мигал над «Красносельской», значит – «Сокольники». Он представил себе, как она идёт по вестибюлю, и мысленно проводил её до самого выхода в город.

С тех пор он не находил себе места. Два дня он ездил по «красной» ветке до «кольца» и обратно. Все листы блокнота покрылись бесконечными зарисовками одного и того же застывшего кадра. Он пытался изменить в нём хоть что-то. Но так страшно было исказить оригинал и потерять это неуловимое движение, этот совершенно особенный наклон головы, этот взгляд – весь этот образ, который он едва успел нарисовать.

Плавно покачиваясь в вагоне под мерный стук состава, он незаметно погружался в полудремотное состояние, когда твоё тело преодолевает пространство, а сознание за ним едва поспевает. Ему казалось, что девушка, нарисованная в блокноте, оживает под его пальцами. Тонкий силуэт, едва заметная линия, каждый штрих карандаша – всё в его полусонном воображении обрело пульс и движение. Белый листок старого блокнота вдруг задышал настоящей жизнью. Он почувствовал тепло, струящееся навстречу, нежность прикосновения к шелковистой коже. А под самыми кончиками пальцев он как будто ощутил дыхание: манящее и недосягаемое. Секунда. Ещё одна. И сновидение исчезло так же внезапно, как и появилось. Он окончательно стряхнул с себя дремоту.

А может и девушка была всего лишь сном? Ему не хотелось в это верить. Он знал, что она где-то рядом. Возможно, прямо сейчас она так же безмятежно дремлет в вагоне, который мчится сквозь бесконечный лабиринт тоннелей. Но как поймать её в этом подземном царстве вечного движения? Ему необходимо было всего лишь найти правильное время и правильное место. Чтобы двое людей смогли снова встретиться в потоке суеты, нужно так мало.

И у него появилась идея. Если она ездит по «красной» ветке, и у него ещё есть надежда встретить её, то почему бы не попытаться. Он разобрал свой блокнот на множество листов с зарисовками того единственного ракурса, который он успел сохранить, и, указав везде адрес своего инстаграма, стал оставлять на стенах вагонов. Пассажиры смотрели на него с рассеянным любопытством: кто-то кидал суровый взгляд, кто-то ухмылялся, некоторые искали в телефоне указанный профиль. Конечно, его рисунки срывали со стен и безжалостно уничтожали работники метрополитена, но за несколько дней его страничка в социальной сети пополнилась новыми подписчиками, и постоянно приходили личные сообщения. Кто-то писал, что видел эту девушку, кто-то – что знаком с ней. Некоторые девушки утверждали, что это именно они нарисованы на листке из метро. И все ждали объяснений. Каждое новое сообщение он открывал с трепетом, он заходил на страницы всех откликнувшихся и пересмотрел огромное количество фотографий девушек, которые ему постоянно присылали. Он даже написал пост, чтобы объяснить всем, что происходит. Попытался рассказать, как упустил возможность подойти к девушке в метро и как успел сохранить только её портрет. Это вызвало новый ажиотаж репостов и комментариев.

Рисунок разлетелся по интернету и стал вирусным. В нём, по сути, не было ничего выдающегося, кроме невероятного обаяния, которое он попытался отразить на бумаге. Разные люди выкладывали этот рисунок, придумывая подписи и свои собственные истории. И ему стало казаться, что чем чаще его рисунок мелькает в соцсетях, тем дальше от него становится та девушка, ради которой он всё это и затеял. Теперь, среди сотен разных домыслов, уже трудно было найти, с чего всё началось. Чем чаще он видел её образ, тем менее реальным он становился. И когда, в один из дней, он увидел свой рисунок в метро, то просто не поверил глазам. Ещё недавно его творения так бесцеремонно уничтожались, а сегодня они украсили рекламу вдоль эскалатора. Надпись гласила: «Всё, что тебе нужно, ты найдёшь в метро». И он понял, что это конец истории. Даже если неизвестная девушка видела его послания, смогла ли она понять, что это был крик души, а не попытка громкой рекламы и гонки за популярностью? Осталось ли у неё воспоминание о нём и всей той нелепой ситуации, которая произошла на её глазах?

Наушники отбивали ритм, сливавшийся со стуком колёс. Сердце стучало почти в такт, разгоняя по телу кровь и мысли. Он так привык за последнее время колесить по одному маршруту, что пересев на новую линию, почувствовал себя другим человеком. Как будто притяжение «красной» ветки наконец отпустило его, и он выбрался на свободу. Открыв блокнот, он понял, что не хочет даже рисовать. Чистота и гладкость нового листа казались ему неприступными. Он закрыл блокнот и глаза. Только мерный такт музыки сопровождал его в пути.

И вдруг телефон в кармане настойчиво завибрировал. Он не хотел сейчас ни с кем разговаривать и, вытаскивая телефон, надеялся избавиться от надоедливого звонка. Но это оказалось сообщение. Он открыл его, и сердце в груди бешено заколотилось. В сообщении не было ни одного слова. Всё оно состояло из фотографии и знака вопроса под картинкой. На фото была рыжая девушка – да-да, та самая девушка – он сразу же её узнал. Она держала в руках его рисунок, довольно потрёпанный и, видимо, распечатанный из интернета. По её лицу он мог только догадываться: она заинтригована, или обрадована, а, может быть, разочарована его творчеством? На заднем плане он увидел знакомые очертания станции Сокольники. Это знак? Она хочет встретиться?

Лихорадочно перебирая в голове нахлынувшие мысли, он замер над экраном телефона. Нужно было написать ответ. Но в голову, как назло, ничего не приходило. И тогда он написал то, что обычно пишут в сообщениях девушкам, хотя и не только им. Он отправил ей: «Привет!» И стал пристально смотреть на экран. Но ничего не происходило. Подождав так несколько минут, он успокоился и решил быть настойчивее. Он написал напрямую: «Сокольники, центр зала, через полчаса?» И, выдохнув, отправил. Только после этого он осознал, что сейчас едет по другой ветке и уже почти добрался до ВДНХ. Он вскочил и направился к дверям вагона. Полчаса совсем немного, но он должен успеть.

Он уже ехал обратно, когда от девушки пришло сообщение: «Ок». Это придало ему решимости. Значит, она тоже не против знакомства. Он думал о том, что сказать при встрече. Может стоит объяснить эту историю с её портретами в метро? Или вместе посмеяться над его неудавшейся попыткой познакомиться с ней? Спросить понравился ли ей рисунок? И ещё много-много вопросов, которые ему хотелось задать, пронеслись в голове, пока он мчался на станцию «Сокольники», нетерпеливо вглядываясь во тьму тоннеля за окнами состава.

На нужную станцию его вынесла волна пассажиров, хлынувшая в открывшиеся двери. Он позволил этому течению увлечь себя и повести к лестнице в центре зала. Двигаясь в потоке, он искал глазами знакомую фигуру и очень боялся её пропустить или не заметить. Но как только он сделал несколько шагов вверх по ступенькам, его взгляд выхватил из толпы пушистое рыжее облако, вспыхнувшее ярким пламенем. Она стояла наверху лестницы у стойки информации и смотрела в противоположную сторону. Он видел только её силуэт и огненные волосы. Но этого было достаточно, чтобы понять – это она. Их разделяли лишь несколько ступенек. Ноги перестали его слушаться, и он чуть не запнулся. Пассажиры сзади сердито отшатнулись в стороны. Он медленно поднимался, казалось, что целая вечность прошла, пока он преодолел подъём. Но вот он рядом, она обернулась. И он понял, насколько блёклым был его рисунок. Это был лишь один мимолётный ракурс, а здесь их такое множество и все они завораживают. Едва шевеля пересохшими губами, он смог выдавить из себя:

– Можно я вас нарисую?

Она опешила от такого вопроса, а потом рассмеялась:

– То есть всех этих рисунков недостаточно?

Он покачал головой и повторил за ней:

– Недостаточно.

А отъезжающий рядом состав объявил: «Осторожно, двери закрываются». И поднял шум, в котором их слова стало не расслышать.


В оформлении обложки использована фотография автора Michael Erhardsson с https://www.pexels.com.